Решение по делу № 2а-30/2017 ~ М-364/2016 от 19.12.2016

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                          Именем Российской Федерации

         2 февраля 2017 г.                                                   г. Краснодар

Краснодарский гарнизонный военный суд под председательством – судьи Крикорова А.В., при секретаре судебного заседания Куличенко Д.Г., с участием административного истца Просвирина С.Ю., представителя административного истца Просвириной В.В., представителя административного ответчика – командира войсковой части Герег В.К., в открытом судебном заседании, рассмотрев административное дело № 2а-30/2017 по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части ... запаса Просвирина Сергея Юрьевича о признании незаконными: действий командования войсковой части , связанных с представлением его к увольнению с военной службы и изданием приказа о сдаче дел и должности; действий ФКУ «Единого расчётного центра МО РФ», связанных с выплатой денежного довольствия не в полном объеме; приказа Главнокомандующего Военно-Морским Флотом об увольнении его с военной службы,

                                          У С Т А Н О В И Л:

Просвирин С.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором, после уточнения своих требований в судебном заседании, просил признать незаконным:

- приказ командира войсковой части № 244 от 11 августа 2016 года, в части указания в приказе о том, что Просвирин С.Ю. сдал дела и должность;

- действия командования войсковой части , связанные к представлению его к увольнению с военной службы до обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства, в форме обеспечения - жилищной субсидией, и до прохождения профессиональной переподготовки;

- приказ Главнокомандующего Военно-Морским Флотом № 140 от 23 декабря 2016 года, в части касающейся увольнения его с военной службы без обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства и до прохождения переподготовки;

- бездействие ФКУ «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации», выразившееся в выплате денежного довольствия за август-декабрь 2016 года не в полном объёме, как военнослужащему, находящемуся в распоряжении.

При этом Просвирин С.Ю. просил восстановить его на военной службе до обеспечения его жилищной субсидией и прохождения профессиональной переподготовки.

В судебном заседании Просвирин С.Ю. и его представитель полностью поддержали заявленные требования, и в обоснование этих требований представитель административного истца пояснила, что Просвирин С.Ю. проходил военную службу по контракту в войсковой части в должности старшего преподавателя-старшего инструктора-штурмана штурманского цикла. В связи проводимыми организационно-штатными мероприятиями, должность Просвирина С.Ю. была сокращена, и командование войсковой части представило его к увольнению с военной службы. На основании приказа Главнокомандующего Военно-Морским Флотом № 140 от 23 декабря 2016 года Просвирин С.Ю. был досрочно уволен с военной службы. Действия командования связанные с представлением Просвирина С.Ю. к увольнению с военной службы и его увольнение с военной службы являются незаконными, поскольку он не давал согласия на увольнение с военной службы до обеспечения его жилищной субсидией. В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета. Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона. При этом данные нормы прямо указывают на то, что обеспечение жилым помещением должно быть произведено в период прохождения военной службы, а не после увольнения с неё, так как государство гарантировало обеспечение жильём именно военнослужащих, а не граждан, проходивших ранее военную службу. Однако данные требования закона были нарушены, поскольку Просвирин С.Ю. уволен с военной службы без предоставления ему жилищной субсидии. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная службы, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. Кроме того, согласно п.4 ст.19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более, в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную подготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации, продолжительностью до четырёх месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учёбы бесплатно. В настоящее время Просвирин С.Ю. не приступил к обучению, поскольку прохождение переподготовки назначено в период с 6 февраля по 27 мая 2017 года. Поэтому его увольнение с военной службы нарушает его право на получение профессиональной переподготовки. Кроме того, денежное довольствие за август-декабрь 2016 года Просвирину С.Ю. было выплачено не в полном объёме, как военнослужащему, находящемуся в распоряжении. Однако он в распоряжение не выводился, дела и должность не сдавал, поэтому приказ командира войсковой части № 244 от 11 августа 2016 года, в котором указано, что Просвирин С.Ю. сдал дела и должность, является незаконным.

Представитель ответчика – командира войсковой части , в судебном заседании не признал требований Просвирина С.Ю. и просил суд отказать в их удовлетворении.

В обоснование своей позиции представитель ответчика пояснил, что на основании директивы начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, должность Просвирина С.Ю. сокращена 1 июня 2016 года. На основании подп. «а» п.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения. При этом необходимыми условиями для увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию, согласно положениям под. «а» п.4 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, являются: сокращение занимаемой им воинской должности, невозможность назначения на равную воинскую должность и отсутствие согласия военнослужащего с назначением на высшую или низшую воинскую должность. Просвирин С.Ю. от предложенных вакантных должностей отказался, о чём исполнил рапорт. Доводы Просвирина С.Ю. о том, что дела и должность он не сдавал, поскольку не исполнял рапорта по данному вопросу, являются необоснованными. Порядок сдачи дел и должности определён Уставом внутренней службы ВС РФ и Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству в ВС РФ, утверждённым приказом МО РФ № 333 от 3 июня 2014 года в соответствии с которыми о приёме (сдаче) дел и должности докладывается письменно в порядке подчинённости командиру воинской части. Однако у командования воинской части каких-либо претензий к Просвирину С.Ю., по поводу сдачи должности, не имелось, поэтому издание приказа о сдаче им дел и должности никак не нарушило его права. Что касается обеспечения Просвирина С.Ю. денежным довольствием за период с августа по декабрь 2016 года не в полном объёме, то, в соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Поскольку Просвирин С.В., в связи с сокращением его должности, обязанностей по ранее занимаемой должности не исполнял, а исполнял лишь общие обязанности военнослужащего, следовательно, он является военнослужащим, находящимся в распоряжении и не имеет права на получение дополнительных выплат. В связи с этим и приказ командования воинской части о том, что Просвирин С.Ю. считается сдавшим дела и должность является обоснованным. Что касается несогласия Просвирина С.Ю. с увольнением с военной службы до обеспечения его жилищной субсидией, то данное требование также является необоснованным. Согласно договору социального найма жилого помещения № 22/07 от 25 апреля 2007 года Просвирин С.Ю. обеспечен жилым помещением, состоящим из 2-х комнат, общей площадью 49 кв.м по адресу: адрес. В соответствии с п.18 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года, решение о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, по аналогии с договором социального найма предоставляется только при условии освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащим и совместно проживающими с ним членами его семьи, и предоставления соответствующей справки о сдаче жилого помещения. Поэтому, каких-либо препятствий к представлению Просвирина С.Ю. к увольнению с военной службы, у командования воинской части не имелось, в том числе и до прохождения Просвириным С.Ю. переподготовки.

Представитель ответчика – Главнокомандующего Военно-Морским Флотом, в судебное заседание не прибыл, однако представил в суд свои возражения, по существу требований Просвирина С.Ю., в которых просил отказать административному истцу в удовлетворении его требований.

В обоснование своей позиции представитель ответчика указал, что препятствий для увольнения Просвирина С.Ю. с военной службы не имелось, поскольку, занимаемая им должность была сокращена с 1 июня 2016 года, военно-врачебной комиссией он признан негодным к лётной работе, сам Просвирин С.Ю. изъявил желание быть уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями после обеспечения жилищной субсидией. При этом, по месту службы Просвирин С.Ю. обеспечен жильём по договору социального найма, но изъявил желание реализовать своё право на жильё по избранному им месту жительства после увольнения с военной службы. При этом за ним сохранилось право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях по избранному им месту жительства, в форме обеспечения – жилищная субсидия. Не может влиять на законность оспариваемого Просвириным С.Ю. приказа об увольнении его с военной службы факт нахождения его в отпуске на дату издания этого приказа, поскольку в силу действующего законодательства увольнение с военной службы включает в себя как издание соответствующим воинском должностным лицом приказа об увольнении, так и издание приказа об исключении из списков личного состава воинской части. Приказ же Главнокомандующего ВМФ № 140 от 23 декабря 2016 года по существу определил основание увольнения Просвирина С.Ю. с военной службы. Не нарушено и право Просвирина С.Ю. на прохождение им профессиональной переподготовки, поскольку, по смыслу п.4 ст.19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» данное право является социальной гарантией, направленной на адаптацию военнослужащих в условиях после увольнения с военной службы. Кроме того, данная правовая норма прямо предусматривает возможность завершения переподготовки после увольнения с военной службы без взимания платы за обучение.

Представитель ответчика - ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело в её отсутствие, однако представила в суд свои возражения, в которых просила суд отказать Просвирину С.Ю. в удовлетворении его требований.

В обоснование своей позиции представитель ответчика указала, что «ЕРЦ МО РФ» ведёт свою деятельность только на основании сведений, имеющихся в единой базе данных. Согласно сведениям единой базы данных, Просвирин С.Ю. с 8 августа 2016 года сдал дела и должность и выведен в распоряжение командира части. Поэтому оспариваемый расчёт денежного довольствия ему был произведён, как военнослужащему, находящемуся в распоряжении.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу, что административный иск Просвирина С.Ю. подлежит удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании Просвирин С.Ю. пояснил, что о существовании приказа командира войсковой части № 244 от 11 августа 2016 года, в котором указано о сдаче им дел и должности, ему стало известно лишь после обращения в суд с административным исковым заявлением 19 декабря 2016 года, поскольку с данным приказом он ознакомлен ранее не был.

Представитель ответчика – командования войсковой части не оспаривал данный факт.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что Просвириным С.Ю. не пропущен срок для обращения в суд с заявлением об обжалования данного приказа.

Просвирин С.Ю. проходил военную службу по контракту в войсковой части в должности старшего преподавателя-старшего инструктора-штурмана штурманского цикла.

Как следует из представления командования от 2 декабря 2016 года, ... ФИО1 представляется к досрочному увольнению с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. Жилым помещением по установленным нормам обеспечен, принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства – г.Москва, форма обеспечения – жилищная субсидия, представляется к увольнению с военной службы с оставлением на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства.

Согласно выписке из приказа Главнокомандующего ВМФ № 140 от 23 декабря 2016 года Просвирин С.Ю. досрочно уволен с военной службы в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно договору социального найма жилого помещения № 22/07 от 25 апреля 2007 года Просвирину С.Ю. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование передана 2-х комнатная квартира общей площадью 49 кв.м. по адресу: адрес.

В соответствии с абзацем 2 п.1 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с абзацем третьим п.1 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случаях, если военнослужащие – граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации,… согласия таких военнослужащих – граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.

Поэтому, при изложенных обстоятельствах, поскольку Просвирин С.Ю. по месту военной службы жилым помещением был обеспечен, однако изъявил желание воспользоваться своим правом на жильё по избранному им месту жительства путём получения жилищной субсидии и при этом был оставлен на учете нуждающихся в получении жилого помещения, каких-либо препятствий для увольнения его с военной службы у командования не имелось.

Согласно направлению командира войсковой части к от 27 января 2017 года Просвирин С.Ю. направляется в Военно-морской институт ВУНЦ ВМФ (г.Санкт-Петербург) на профессиональную переподготовку с 6 февраля по 27 мая 2017 года. Основанием является – уведомление ВУНЦ ВМФ от 11 января 2017 года.

Из этого следует, что право Просвирина С.Ю. на прохождение профессиональной переподготовки не нарушено и препятствий к увольнению его с военной службы до прохождения им переподготовки, у командования также не имелось, поскольку это не противоречит действующему законодательству.

Согласно данным представленным «ЕРЦ МО РФ» денежное довольствие Просвирину С.Ю. за оспариваемый им период было начислено исходя из сведений, внесённых в единую базу данных, как военнослужащему, находящемуся в распоряжении.

В связи с этим, суд не находит оснований для признания неправомерными действий «ЕРЦ МО РФ» связанных с выплатой Просвирину С.Ю. денежного довольствия не в полном объёме.

Вместе с тем, согласно приказу командира войсковой части № 244 от 11 августа 2016 года, в связи сокращением с 1 июня 2016 года занимаемой Просвириным С.Ю. должности, он с 8 августа 2016 года считается сдавшим дела и должность.

Суд считает, что именно на основании данного приказа в единую базу данных были внесены сведения о том, что Просвирин С.Ю. выведен в распоряжение, что и повлекло начисление ему «ЕРЦ МО РФ» денежного довольствия за этот период в меньшем размере.

Данный приказ является незаконным, поскольку в распоряжение Просвирин С.Ю. не выводился.

Данное обстоятельство подтверждается сведениями, содержащимися в представлении к увольнению Просвирина С.Ю. и в приказе Главнокомандующего ВМФ о его увольнении, из которых следует, что Просвирин С.Ю. уволен с военной службы с занимаемой им должности, а не как военнослужащий, находящийся в распоряжении командования. Следовательно, денежное довольствие Просвирину С.Ю. до момента увольнения его с военной службы подлежало выплате ему, как военнослужащему, находящемуся на должности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

                                             Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № 244 ░░ 11 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░) «░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-30/2017 ~ М-364/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Просвирин Сергей Юрьевич
Ответчики
Войсковая часть 49371
ФКУ "Единый расчетный центр" МО РФ
Суд
Краснодарский гарнизонный военный суд
Судья
Крикоров Арсен Владимирович
19.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2017[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее