Решение по делу № 2-1380/2018 ~ М-1147/2018 от 13.07.2018

Дело № 2-1380/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                          13 сентября 2018 года

Кировский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Чуриной Е.В.

при секретаре судебного заседания      Никулиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Волгограда в интересах муниципального образования – городского округа город-герой Волгоград, неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Стецюк ФИО9 об освобождении земельного участка,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кировского района г. Волгограда обратился в суд в интересах Российской Федерации, муниципального образования – городского округа город – герой Волгоград, неопределенного круга лиц с иском к ИП Стецюк В.С. об освобождении земельного участка.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Кировского района г.Волгограда с привлечением специалистов отдела муниципального земельного контроля Департамента муниципального имущества администрации Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о землепользовании. В ходе проведения проверки установлено, что на земельном участке по <адрес> около жилого <адрес> размещен павильон «Деликат», площадью 28 кв.м., размер объекта 7 м х 4 м. Указанный нестационарный торговый объект расположен в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который находится в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного <адрес> деятельность в павильоне осуществляет ИП Стецюк В.С. на основании договора аренды нестационарного помещения от <ДАТА>. По данным публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 8 322 кв.м. относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для многоэтажной застройки. Во исполнение федерального законодательства постановлением администрации Волгограда от <ДАТА> утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 год. Нестационарный торговый объект, площадью 28 кв.м., расположенный около <адрес>, в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда не внесен. Договор между администрацией <адрес> Волгограда и ИП Стецюк В.С. на право размещения павильона не заключался. Таким образом, размещение ИП Стецюк В.С. торгового киоска на дворовой территории многоквартирного дома и осуществление в киоске торговой деятельности ИП Стецюк В.С. являются незаконными. Просит возложить обязанность на ИП Стецюк В.С. ( ) освободить часть земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, занимаемого нестационарным объектом - киоском, площадью 28 кв.м., путем демонтажа данного нестационарного торгового объекта, в течении 10 календарных дней с момента вступления в силу решения суда.

Заместитель прокурора <адрес> Селюк Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ИП Стецюк В.С. – Кулев О.А., действующий на основании доверенности от <ДАТА> в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, в обоснование указал, что торговая деятельность ответчиком ИП Стецюк В.С. в нестационарном торговом объекте, расположенном по <адрес>, не осуществляется. Истцом не доказан тот факт, что спорный объект является торговым. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, отказать.

Ответчик ИП Стецюк В.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие (п. 3).

В соответствии со ст.17 (часть 3) Конституции Российской Федерации осуществление прав человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ст.35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими ими процессуальными правами.

При таких обстоятельствах, суд признает причину неявки ответчика ИП Стецюк В.С. неуважительной, и в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица администрации Кировского района Волгограда ФИО6, действующая на основании доверенности от <ДАТА> в судебном заседании полагала исковые требования прокурора Кировского района г. Волгограда обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ТСН «64 Армия» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица Департамента муниципального имущества администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ с учетом доводов и возражений сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли.

В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки (право собственности, постоянное пользование, пожизненное наследуемое владение, сервитут, аренда, безвозмездное срочное пользование) возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации.

Статьей 264 ГК РФ установлено, что земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимого имущества могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду.

В силу ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статьей 28 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что ТСН «64 Армия» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>, что подтверждается копией протокола общего собрания собственников – членов ТСН «64 Армия» многоквартирного жилого <адрес> от <ДАТА>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от <ДАТА>, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, сформирован и поставлен на кадастровый учет <ДАТА>, ему присвоен кадастровый номер <данные изъяты>. Площадь земельного участка составляет 8 322 кв.м. Спорный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – земли, занимаемые многоквартирным домом.

Из акта проверки земельного участка от <ДАТА>, проведенного прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов отдела муниципального земельного контроля Департамента муниципального имущества администрации Волгограда следует, что на земельном участке по ул. им.64 Армии, около жилого <адрес> размещен павильон «Деликат», площадью 28 кв.м. (размер объекта 7 м х 4 м). Торговую деятельность в павильоне осуществляет ИП Стецюк В.С. Нестационарный торговый объект- павильон расположен в границах земельного участка (кадастровый № <данные изъяты>), находящегося в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. им.64 Армии.

Из копии межевого плана на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, представленного по запросу суда ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> <ДАТА>, и Постановления администрации Волгограда от <ДАТА> «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы», следует, что размещение нестационарного торгового объекта площадью 28 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, вблизи многоквартирного <адрес> не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, <ДАТА> между ТСН «64 Армия» (арендодатель) и ИП Стецюк В.С. (арендатор) заключен договор краткосрочной аренды и содержания земельного участка.

Согласно п. 1.1. указанного договора, арендодатель сдает, а арендатор принимает в краткосрочную аренду и содержание земельный участок, общей площадью 50 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на территории земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома, с целевым назначением – для размещения торгового павильона.

Согласно п. 4 указанного договора, договор аренды заключен на срок с <ДАТА> по <ДАТА>.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА> № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 2 указанного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона от <ДАТА> № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА> № 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

На основании ч. 7 ст. 10 Федерального закона РФ от <ДАТА> № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", порядок размещения нестационарных торговых объектов на земельном участке устанавливается собственником здания, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством РФ.

Согласно п. 2.10 раздела II "Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении" СанПиН 2.<ДАТА>-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА> , на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.

В соответствии с п. 1.2 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград (далее - Правила), утвержденных решением Волгоградской городской Думы от <ДАТА> , последними установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.

В соответствии с п. <ДАТА>.7 Правил запрещается размещать на территории дворов жилых зданий любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок, кроме гостевых.

В письме руководителя Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <ДАТА> «Об организации надзора за условиями проживания населения Российской Федерации» разъяснено, что понятия «двор жилого здания», «дворовая территория» следует рассматривать как территории, прилегающие к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.

В силу ст. 10 Федерального закона от <ДАТА> № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Во исполнение федерального законодательства постановлением администрации Волгограда от <ДАТА> утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы.

Судом установлено и стороной ответчика не оспорено, что нестационарный торговый объект, площадью 28 кв.м, расположенный около <адрес> (в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>), в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 гг. не внесен. Договор между администрацией <адрес> и ИП Стецюк В.С. на право размещения нестационарного торгового объекта не заключался.

Таким образом, разместив павильон на земельном участке, относящемся к территории многоквартирного жилого <адрес>, ответчик нарушила обязательные для исполнения требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а также Правила благоустройства Волгограда, что свидетельствует о незаконности совершенных действий, поскольку в результате несоблюдения указанных требований не обеспечивается безопасность и безвредность для людей от деятельности предпринимателя и используемого им киоска.

Доводы ответчика о том, что торговая деятельность ИП Стецюк В.С. в спорном торговом павильоне не ведется, что свидетельствует о правомерности размещения спорного нестационарного объекта, суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, направлены на субъективную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом и основаны на неверном толковании норм материального права.

С учетом изложенного, оценив представленные по делу доказательства, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, и возложении обязанности на ИП Стецюк В.С. освободить часть земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого нестационарным объектом – киоском, площадью 28 кв.м., путем демонтажа данного нестационарного торгового объекта.

Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Рассматривая требования прокурора <адрес> относительно сроков, в течении которых подлежат устранению выявленные нарушения, суд признает их разумными и достаточными для восстановления нарушенного права, поскольку позволяют фактически исполнить заявленные требования и провести необходимые для этого работы.

В соответствии с положениями части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец по настоящему гражданскому делу, в силу норм действующего законодательства, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым взыскать с ИП Стецюк В.С. в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах муниципального образования – городского округа город-герой Волгоград, неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Стецюк ФИО10 об освобождении земельного участка – удовлетворить.

Обязать Индивидуального предпринимателя Стецюк ФИО11 (, ОГРНИП ) освободить часть земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого нестационарным объектом – павильоном, площадью 28 кв.м., путем демонтажа данного нестационарного торгового объекта, в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Стецюк ФИО12 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Справка: решение принято в окончательной форме 18 сентября 2018 года.

Председательствующий:                             Е.В. Чурина

2-1380/2018 ~ М-1147/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г.Волгограда в интересах РФ, муниципального образования городского округа город-герой Волгоград
Ответчики
ИП Стецюк Виктория Сергеевна
Другие
ТСН "64 Армии"
Петров Иван Сергеевич
Кулев Олег Александрович
администрация Кировского района Волгограда
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда
Суд
Кировский районный суд г. Волгограда
Судья
Чурина Е.В.
13.07.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2018[И] Передача материалов судье
16.07.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
09.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2018[И] Судебное заседание
13.09.2018[И] Судебное заседание
18.09.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее