Решение по делу № 2-3411/2018 ~ М-3186/2018 от 31.07.2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября2018 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Петуховой Т.Э., при секретаре Урусовой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3411/2018по исковому заявлению Министерства имущественных отношений Иркутской области к Амелькиной С.В. обязании в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу судебного акта освободить самовольно занимаемый земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось Министерство имущественных отношений Иркутской области (далее -Министерство) с иском к Амелькиной С.В.об обязании за собственный счет в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу судебного акта, освободить самовольно занимаемый земельный участок, площадью .... кв. м, расположенный смежно с западной и южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен> но адресу: <адрес обезличен>, в соответствии с фактическими границами указанных поворотных точек.

В обоснование иска указано следующее.Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее – Управление ) <Дата обезличена> проведено административное обследование земельного участка в отношении Амелькиной С.В., по результатам которого выявлено нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в использовании ею земельного участка площадью .... кв. м, расположенного смежно с западной и южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>. Таким образом, по результатам административного обследования установлено, что Амелькина С.В. допустила нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в использовании ею земельного участка площадью .... кв. м, расположенного смежно с западной и южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен> в нарушение статей 25, 26 ЗК РФ, путем огораживания и ограничения свободного доступа третьих лиц.

Министерством направлялось предупреждение от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об освобождении земельного участка в добровольном порядке в срок до <Дата обезличена>. Предупреждение Министерства Амелькиной С.В. не исполнено, что подтверждается актом осмотра земельного участка от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Земельный участок до настоящего времени не освобожден. Ответчик продолжает пользоваться земельным участком без оформленных в установленном порядке документов па землю.

В ходе судебного разбирательства представитель Министерства Демидова С.С., действующая на основании доверенности, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и с учетом уточнения просила суд:обязать ответчика за собственный счет в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу судебного акта, освободить самовольно занимаемый земельный участок, площадью .... кв. м, расположенный смежно с западной и южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен> в соответствии с фактическими границами поворотных точек: Точки н9, т1, т5, н8 и точки т4, н2, н3, н4, н5, н 11, н 10 — земельный участок площадью .... кв. м, расположенный смежно с северной и западной стороны с земельным участком скадастровым номером <Номер обезличен>.

В уточненном исковом заявлении было дополнено, что в ходе проверки был произведен обмер по фактическому ограждению, в ходе которого установлено, что фактическая площадь огороженного земельного участка составляет .... кв. м, из них: часть земельного участка площадью .... кв.м с кадастровым номером <Номер обезличен>, принадлежит Амелькиной С.В. на праве собственности; часть земельного участка площадью .... кв. м с кадастровым номером <Номер обезличен> и часть земельного участка площадью .... кв. м, расположенного с северной и западной стороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен>. Вместе с тем в ходе обмера установлено, что часть земельного участка площадью 95 кв.м. скадастровым номером <Номер обезличен> С.В. не использует, указанный участок расположен за фактическим ограждением.

Представитель Министерства Демидова С.С., действующая на основании доверенности,в судебное заседание после объявления перерыва не явилась, ранее до объявления перерыва в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, повторила и просила суд, заявленные требовании удовлетворить в полном объеме, с учетом уточнения. Также выразила согласие на рассмотрении дела в порядке заочного производства, о чем предоставила суду письменное заявление.

ОтветчикАмелькина С.В.в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

Согласно ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд в связи с изложенным на основании ст.233 ГПК РФ рассматривает настоящее гражданское дело в порядке заочного производства, о чем в соответствии с ч.2 ст.224 ГПК РФ вынесено протокольное определение.

На основании ст.234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Министерстваподлежат удовлетворениюпо следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п.1 статьи 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Законом Иркутской области от 15.07.2013 № 69-03 «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, переданы Правительству Иркутской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Закона Иркутской области от 18.12.2014 №162-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области» Правительство Иркутской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Иркутск по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим необходимые действия, связанные с распоряжением земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, является министерство имущественных отношений Иркутской области в соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 № 264/43-пп.

В соответствии с подпунктом 29 пункта 7 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 № 264/43-пп, министерство в соответствии с возложенными на него задачами в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками осуществляет от имени Правительства Иркутской области в соответствии с законодательством необходимые действия, связанные с распоряжением земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена.

В силу п.п. 1-3 ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора).

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Судом из материалов дела установлено, что Управлением<Дата обезличена> проведено административное обследование земельного участка в отношении АмелькинойС.В.По данному факт составлен акт <Номер обезличен> административного обследования объекта земельных отношений (далее – Акт).

Из Акта усматривается следующее.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРП) земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> расположенный по адресу: <адрес обезличен>, площадью .... кв. м, принадлежит на праве собственности АмелькинойС.В., на основании распоряжения Правительства Иркутской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-рп, договора купли-продажи земельного участка от <Дата обезличена>. о чем в ЕГРН сделана запись регистрации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет общей площадью .... кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под строительство индивидуального жилого дома со служебно- хозяйственными строениями. Границы установлены в соответствии с действующим законодательством. В ходе осмотра установлено, что обследуемый участок огорожен,свободный доступ третьих ограничен, па участке расположен жилой дом и хозяйственные постройки.

Также в ходе проверки был произведен обмер по фактическому ограждению, в ходе которого установлено, что фактическая площадь огороженного земельного участка составляет .... кв. м, из них: часть земельного участка площадью .... кв. м с кадастровым номером <Номер обезличен> принадлежит Амелькиной С.В. на праве собственности; часть земельного участка площадью .... кв. м с кадастровым номером <Номер обезличен> и часть земельного участка площадью .... кв. м, расположенного с северной и западной стороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен>

Вместе с тем в ходе обмера установлено, что часть земельного участка площадью 95 кв. м с кадастровым номером <Номер обезличен> Амелькина С.В. не использует, указанный участок расположен за фактическим ограждением.

В ходе обследования также установлено, что Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Амелькиной С.В. в установленный срок не исполнено

Кроме того, административное обследование на спорном земельном участке проведено посредством изучения данных Публичной кадастровой карты (публикуемая в рамках интернет-портала государственных услуг, оказываемых Управлением в электронном виде), ЕГРН, Автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, государственной информационной системы «Панорама», GoogleПланета Земля, карты Googleдокументов, подготовленных в результате проведения землеустройства, а именно ортофотопланы, а также путем обмера границ земельного участка с использованием спутниковой геодезической аппаратуры HiperSR(заводской <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> свидетельство о поверке от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), фотосъемки с использованием цифрового фотоаппарата CanonPowerShotА530, а также путем визуального осмотра.

Таким образом, по результатам административного обследования установлено, что в отношении Амелькиной С.В. выявлено нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в использовании ею земельногоучастка площадью .... кв.м., расположенного смежно с северной и западной стороныстороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, в нарушение статей 25, 26 ЗК РФ, путем огораживания и ограничения свободного доступа третьих лиц.

Из материалов дела следует, что Министерством направлялось предупреждение от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об освобождении земельного участка в добровольном порядке в срок до <Дата обезличена>.

При этом,Предупреждение Министерства Амелькиной С.В. не исполнено, что подтверждается актом осмотра земельного участка от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Из пояснений представителя истца следует, что земельный участок до настоящего времени не освобожден. Ответчик продолжает пользоваться земельным участком без оформленных в установленном порядке документов па землю.

Доказательства, в соответствии со ст.56 ГПК РФ подтверждающие наличие у ответчика на момент рассмотрения делазаконных оснований для владения и пользования спорным земельным участком, как и доказательства освобождения самовольно занятого земельного участка, в материалы дела ответчиком не представлены.

В силу п.п.1, 2 ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.2 ст.62 Земельного кодекса РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В соответствии с п.п.2, 3 ст.76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, другом виде порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ закреплены способы защиты гражданских прав, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований Министерства, предъявленных кАмелькиной С.В.и их удовлетворении в полном объеме.

Ответчиком доказательств, опровергающих исковые требования Министерства, в соответствии со ст.56 ГПК РФ в материалы дела не представлено.

В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика Амельиной С.В. в связи с удовлетворением исковых требований подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства имущественных отношений Иркутской области удовлетворить.

Обязать Амелькиной С.В.. <Дата обезличена> года рождения, за собственный счет в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу судебного акта, освободить самовольно занимаемый земельный участок, площадью .... кв.м, расположенный смежно с северной и западной стороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, в соответствии с фактическими границами поворотных точек: точки н9, т1, т5, н8 и точки т4, н2, н3, н4, н5, н 11, н 10 — земельный участок площадью .... кв. м, расположенный смежно с северной и западной стороны с земельным участком с кадастровым номером <Номер обезличен>

Взыскать с Амелькиной С.В. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений государственную пошлину в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья:

....

....

2-3411/2018 ~ М-3186/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство имущественных отношений
Ответчики
Амелькина Светлана Владимировна
Другие
администрация г. Иркутска
Судебный пристав исполитель Свердловского ОСП г. Иркутска Пятчина К.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Петухова Татьяна Эдуардовна
31.07.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2018[И] Передача материалов судье
06.08.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
23.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2018[И] Судебное заседание
21.09.2018[И] Судебное заседание
24.09.2018[И] Судебное заседание
27.09.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2018[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.10.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2019[И] Копия заочного решения возвратилась невручённой
01.07.2019[И] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.07.2019[И] Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.07.2019[И] Судебное заседание
20.08.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее