Дело № 2-359/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2017 года с. Каракулино
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Заварзина П.А.,
при секретаре Коробейниковой Т.А.,
с участием:
прокурора Каракулинского района Вахрушева А.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кулюшевское» об обязании раскрыть информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет»,
установил:
Прокурор Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации МО «Кулюшевское» об обязании раскрыть информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет» указав в обосновании требований, что прокуратурой Каракулинского района в порядке контроля за устранением выявленных нарушений закона проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Каракулинского района законодательства в сфере раскрытия информации о своей деятельности. Проверкой установлено, что постановлением администрации МО «Кулюшевское» утверждена Программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Кулюшевское» на 2015-2019 г.г. Администрацией МО «Кулюшевское» информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет» размещается на официальном сайте МО «Каракулинский район» в сети «Интернет» (karakulino.udmurt.ru) в разделе «Муниципальные образования». Собственный сайт в сети «Интернет» у администрации МО «Кулюшевское» отсутствует. Вместе с тем, по состоянию на 23.03.2017 в данном разделе сайта МО «Каракулинский район» в сети «Интернет» фактически информация о реализации Программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют, имеются лишь сведения о количестве субъектов предпринимательства. Названные обстоятельства ведут к нарушению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в части получения информационной поддержки от органов местного самоуправления. Бездействие администрации МО «Кулюшевское» в сфере раскрытия указанной информации грубо нарушает права граждан свободно искать и получать информацию.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц. Круг лиц, чьи права, свободы и законные интересы нарушаются бездействием администрации Каракулинского района в данном случае определить невозможно.
Просит обязать Администрацию муниципального образования «Кулюшевское» Каракулинского района Удмуртской Республики в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Каракулинский район» karakulino.udmurt.ru либо на собственном официальном сайте информацию о реализации муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В судебном заседании прокурор Каракулинского района Вахрушев А.А. требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Администрация МО «Кулюшевское» будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. В заявлении глава администрации указал, что с исковыми требованиями прокурора согласен, возражений по иску не имеет.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; и открытость процедур оказания поддержки.
Из содержания ст. 16 данного Федерального закона следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
Статья 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ч. 1 указанной статьи в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Согласно ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 19 информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на администрацию МО «Кулюшевское» возложена обязанность, в том числе по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО «Каракулинский район» (http://karakulino.udmurt.ru/mo/kuiyushevskoe/activi/) не размещена информация, предусмотренная ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, в частности: информация о реализации Программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, бездействие администрации МО «Кулюшевское» по не размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа информации, установленной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.
При таких обстоятельствах, исковое заявление прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кулюшевское» об обязании раскрыть информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет» - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Кулюшевское» Каракулинского района Удмуртской Республики в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Каракулинский район» karakulino.udmurt.ru либо на собственном официальном сайте информацию о реализации муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики, в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.
Судья Заварзин П.А.