Решение по делу № 2а-250/2019 (2а-4740/2018;) от 08.11.2018

Дело №2а-250/ 2019

Изготовлено 11.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 05 февраля 2019 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соболевского М.Г.,

при секретаре Овсянниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля к Хрусталёву Сергею Юрьевичу о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2015 год,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля (далее также – ИФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля) обратилась в Кировский районный суд г.Ярославля с административным исковым заявлением к Хрусталёву С.Ю., просила восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления, взыскать с административного ответчика по задолженность транспортному налогу за 2015 год в сумме 7 200 рублей, пени в сумме 3 265 рублей 50 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за в сумме 1 609 рублей, пени в сумме 615 рублей 86 копеек.

В обоснование требований указано, что административному ответчику в 2015 году на праве собственности принадлежали автомобиль Mitsubishi Outlander, государственный регистрационный знак , квартира по адресу: <адрес>, являющиеся объектами налогообложения. В установленный налоговым законодательством срок обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год административным ответчиком надлежащим образом не исполнена. Административному ответчику направлялось требование об уплате налога. До настоящего времени денежные средства в счет погашения задолженности в бюджет не поступили.

Из административного искового заявления также следует, что административным истцом пропущен установленный в п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) шестимесячный срок на обращение в суд. В качестве причин пропуска данного срока указаны изменение смена программного обеспечения, используемого ИФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля, а также сбой в программе при формировании документов в автоматическом режиме.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, сведений о причинах неявки суду не представили.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу требований ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 данного кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Согласно ст.358 НК РФ зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобили относятся к объектам налогообложения.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст.362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со статьями 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу требований ст.400 НК РФ налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного кодекса.

Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).

Постановлением Правительства Ярославской области от 11.12.2012 №1404-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Ярославской области.

В ст. 1 Закона ЯО от 18.11.2014 N 74-з "Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено в качестве единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения 1 января 2015 года.

Из материалов дела следует, что Хрусталеву С.Ю. в 2015 году на праве собственности принадлежали автомобиль Mitsubishi Outlander, государственный регистрационный знак , квартира по адресу: <адрес> в связи с чем возникла обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

ИФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля исчислила транспортный налог и налог на имущество физических лиц и направила в адрес Хрусталева С.Ю. заказными письмами налоговое уведомление от 13.09.2016 года №104467303 со сроком уплаты транспортного налога в сумме 7 200 рублей и налога на имущество физических лиц в сумме 1 609 рублей за 2015 год до 01.12.2016 года.

В связи с тем, что в указанные сроки обязанность по уплате налогов Хрусталевым С.Ю. не исполнена, ИФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлены и направлены в адрес административного ответчика заказными письмами требование об уплате налога №2635 по состоянию на 06.12.2016 года со сроком исполнения до 17.01.2017 года и требование об уплате налога №10243 по состоянию на 22.12.2016 года со сроком исполнения до 17.02.2017 года.

В силу требований п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу требований ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.1 ст.286 КАС РФ).

Пунктом 1 ст.48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 3 п.1 ст.48 НК РФ).

Абзацем 3 п.1 ст.48 НК РФ установлено, что указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 названной статьи.

В соответствии с абз. 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского судебного района г.Ярославля от 27.10.2017 года административному истцу ИФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля отказано в принятии поступившего 27.10.2017 года заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Хрусталева С.Ю. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в связи пропуском срока, предусмотренного п.2 ст.48 НК РФ.

Таким образом, срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, поступившим в суд 29.08.2018 года также пропущен.

Оценивая уважительность причин пропуска данного срока, суд приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащей организации работы налогового органа не может свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока обращения в суд. Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения с указанным заявлением, не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, препятствующими своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, поскольку именно осуществление данной деятельности является одной из основных задач налоговых органов (ст.ст. 32, 33 НК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22.03.2012 года №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

При таких обстоятельствах, оснований для восстановления пропущенного срока обращения в суд не имеется.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС РФ установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Пропуск срока обращения в суд исключает возможность удовлетворения требований независимо от обоснованности заявленных требований по существу. Соответственно, в удовлетворении требований административного истца надлежит отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля к Хрусталёву Сергею Юрьевичу о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2015 год оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья М.Г. Соболевский

2а-250/2019 (2а-4740/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому р-ну г. Ярославля
Ответчики
Хрусталев С.Ю.
Другие
Межрайонная ИФНС № 5 по Ярославской области
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Соболевский Михаил Германович
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018[Адм.] Судебное заседание
20.12.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2019[Адм.] Судебное заседание
11.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2019[Адм.] Дело оформлено
16.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее