дело № 2а-649/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 февраля 2021 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Андреева И.С., при секретаре Цинн В.А.,
с участием представителя административного истца ООО «Спартак Р» ФИО9.,
представителя административного ответчика Администрации г. Челябинска, Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска ФИО10.,
прокурора г. Челябинска ФИО8.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Спратак Р» к Администрации г. Челябинска об оспаривании нормативного правового акта,
установил:
Административный истец ООО «Спартак Р» обратился в суд с административным иском к Администрации г. Челябинска о признании не действующим постановление Администрации г. Челябинска № «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) вдоль <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ г., а также утвержденную документацию, в части, в отношение земельного участка с кадастровым номером №.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации г. Челябинска № утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) вдоль Копейского шоссе от ул. Машиностроителей до ул. Гагарина в Ленинском районе г. Челябинска. С данным постановлением и утвержденной документацией административный истец не согласен, считает, что данное постановление противоречит Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ и «Положению об организации и проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска», утвержденного решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ г. № и нарушает его права, свободы и законные интересы. Указанной ДПТ на земельном участке административного истца, предусмотрена организация правого поворота с улицы Гагарина на Копейское шоссе, установлены красные линии, строительство и реконструкция объектов недвижимости не предусмотрены, что нарушает права административного истца, поскольку не позволяет осуществить реконструкцию существующего здания на земельном участке.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО11 просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Поддержала письменные пояснения.
Представитель административных ответчиков ФИО12 просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила, что оспариваемым постановлением красные линии в отношение земельного участка административного истца не устанавливались. Красные линии в отношение данного земельного участка установлены документацией по планировке территории, утвержденной постановлением Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. №-п «Об утверждении документации по планировке территории (транспортной развязки) в границах: <адрес>
Прокурор ФИО13 не установив обстоятельств нарушения прав административного истца, полагал процедуру публичных слушаний соответствующей требованиям закона, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца не усматривает.
Административный ответчик, представитель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, заинтересованные лица ООО «Альтернатива», МУП «Архитектурно-планировочный центр» при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимали.
Суд, заслушав участников судопроизводства, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.
Признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Оспариваемый муниципальный правовой акт (постановление Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ №) имеет нормативно-правовой характер, поскольку издан управомоченным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения (утверждение документации по планировке территории), подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования, соответственно, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу пункта 7 статьи 213 названного Кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 этой статьи, в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Челябинска издано распоряжение № «О корректировке документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) вдоль <адрес>
По инициативе ООО «Альтернатива» и МУП «Архитектурно-планировочный центр» предлагается откорректировать в течение двух лет документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) вдоль <адрес> на земельном участке из земель населенных пунктов (общественно-деловая, жилая, производственно-складская зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры) в <адрес>.
Указанное распоряжение официально опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно подпункту 1 пункта 1 решения Челябинской городской Думы от 26.06.2012 г. № 35/41 «О порядке опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска» официальным источником опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска является газета «Вечерний Челябинск».
По постановлению Главы города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. № назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (далее по тексту – ДПТ) (проект планировки территории с проектом межевания территории) вдоль <адрес>.
Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Челябинска предложено организовать и провести собрание участников публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> в Доме архитектора по адресу: <адрес>
Указанное постановление также официально опубликовано в печатном издании «Вечерний Челябинск» ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.п. 7-9 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Публичные слушания состоялись ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> в Доме архитектора по адресу: ДД.ММ.ГГГГ
Протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ № был составлен организатором публичных слушаний - Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска.
По итогам публичных слушаний подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске признала публичные слушания состоявшимися, было рекомендовано к утверждению ДПТ (проект планировки территории с проектом межевания территории) вдоль <адрес>
Согласно п. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, глава органа местного самоуправления с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»
Главой города Челябинска принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) вдоль <адрес>. Данное постановление опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» от ДД.ММ.ГГГГ г., как и графика ДПТ.
Таким образом, органом местного самоуправления соблюдены все требования к установленному законом порядку по рассмотрению и утверждению ДПТ. В информационных сообщениях указывались краткие сведения по обсуждаемому вопросу, информация по предмету публичных слушаний, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о дате, времени и месте предварительного ознакомления с материалами публичных слушаний, о месте и сроке представления предложений и рекомендаций по предмету публичных слушаний, органе, принимающем предложения и рекомендации по проекту планировки и межевания. Все поступившие мнения, предложения и рекомендации от участников по вопросу публичных слушаний учтены и занесены в протокол публичных слушаний.
Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.
В части 3 данной статьи предусмотрено право физических или юридических лиц со дня опубликования такого решения представить в соответствующий орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
В силу предписаний части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Вопреки доводам административного истца, суд отмечает следующее.
Земельный участок административного истца с кадастровым номером № располагается в границах красных линий территории общего пользования со дня принятия Главой города Челябинска постановления № 47-п «Об утверждении документации по планировке территории (транспортной развязки) в границах: <адрес>
Договор краткосрочной аренды земельного участка № был заключен между ООО «Спартак Р» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска заключен ДД.ММ.ГГГГ г., то есть после принятия постановления Администрацией г. Челябинска №.
Таким образом, на момент заключения указанного договора в отношение земельный участок с кадастровым номером № уже были установлены красные линии.
Довод административного истца о том, что оспариваемое постановление препятствует осуществить реконструкцию существующего здания на земельном участке подтверждения не нашел, каких-либо допустимых доказательств обращения в Администрацию г. Челябинска и получении отказа в судебное заседание не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Спратак Р» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска заключен договор долгосрочной аренды №, по условиям которого ООО «Спартак Р» эксплуатирует объект в соответствии с генеральным планом города Челябинска. С разрешенным видом использования и целевым назначением и не имеет права самовольной застройки на арендуемой территории (п. 3.1).
В соответствии с п. 4.2.12 Договора арендатор обязан не возводить на арендованном земельном участке объекты капитального строительства, за исключением случаев, когда это соответствует целевому назначению земельного участка.
Препятствий к пользованию административным истцом земельного участка с кадастровым номером № в судебном заседании не установлено, права административного истца не нарушены, иное в судебном заседании не установлено.
Таким образом, суд, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и основываясь на анализе законодательства, регулирующего спорные правоотношения, прихожу к выводу о том, что оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, оспариваемое постановление не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оно не нарушает прав и законных интересов административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 179, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ №-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) <░░░░░>» ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░