Судья – Плешивцев С.И. 44а-1038/2016
Судья – Хрусталева Л.Е.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 12 августа 2016 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев протест прокурора Пермского края Антипова В.И. на вступившее в законную силу постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 30.12.2015, решение судьи Ленинского районного суда от 01.03.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 23.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства»,
установил:
Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 30.12.2015 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения (л.д. 4-9 Том №2 дела №**).
Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 01.03.2016, вынесенным по результатам пересмотра дела по протесту заместителя прокурора Пермского края, постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 30.12.2015 оставлено без изменения, протест прокурора – без удовлетворения (л.д. 16-19).
Решением судьи Пермского краевого суда от 23.05.2016, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 01.03.2016 оставлено без изменения, протест первого заместителя прокурора Пермского края – без удовлетворения (л.д. 81-84).
В протесте, поступившем в Пермский краевой суд 15.07.16, прокурор Пермского края ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 30.12.2015, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 01.03.2016, решения судьи Пермского краевого суда от 23.05.2016, направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование своей правовой позиции по делу приводит доводы о существенном нарушении судьей Пермского краевого суда норм права, непринятии мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Дело об административном правонарушении истребовано 20.07.2016, поступило в Пермский краевой суд 08.08.2016.
Копия протеста прокурора Пермского края направлялась КГАУ «Музей современного искусства», возражений по доводам протеста в установленный срок не поступило.
Изучив дело об административном правонарушении, считаю, что доводы, изложенные в протесте, в соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ, не могут повлечь отмену или изменение судебных постановлений.
В силу ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
В соответствии п.1 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением Правительства Пермского края от 08.12.2010 N 1003-п утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края (далее – Порядок).
Согласно п.3.1 указанного Порядка субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели предоставляются на основании сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, являющемуся главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Пермского края, для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.
Условием предоставления субсидий является заключение в соответствии с настоящим Порядком соглашений (договоров) о порядке и условиях предоставления субсидий между учредителем и учреждением на срок до одного года либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на срок до трех лет.
В указанных соглашениях (договорах) должно быть определено следующее:
объем, сроки (периодичность), цели, порядок и условия предоставления субсидий, а также показатели достижения измеримого результата;
меры ответственности и порядок контроля за использованием субсидий;
требования и порядок представления отчетности;
порядок и случаи изменения объема предоставляемых субсидий, а также полного или частичного возврата предоставленных субсидий.
Форма соглашения (договора) о порядке и условиях предоставления субсидии утверждается учредителем.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что выполнение показателей, характеризующих объём и качество оказываемой государственной услуги является условием предоставления субсидии из бюджета Пермского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Пермского края
Из представленных материалов усматривается, что 10.01.2014 Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Краевое государственное автономное учреждение «Музей современного искусства» заключили договор №** о предоставлении субсидии на выполнение учреждением в 2014 году государственного задания, утвержденного приказом Министерства от 30.12.2013 №**.
В соответствии с приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 30.12.2013 № ** государственное задание Краевому государственному автономному учреждению «Музей современного искусства» заключалось в оказании государственной услуги «Публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме» и государственной работы «Организация и проведение фестивалей, выставок, смотров конкурсов, конференций и иных программных мероприятий», которое в спорный период оказано.
Таким образом, нижестоящие инстанции исходили из того, что государственная услуга «Публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме» и государственная работа «Организация и проведение фестивалей, выставок, смотров конкурсов, конференций и иных программных мероприятий» в спорный период оказана в соответствии с государственным заданием, утверждённым приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 30.12.2013 № **, в связи с чем пришли к выводу о том, что КГАУ «Музей современного искусства» не нарушил какие-либо из приведенных выше условий предоставления субсидий, установленных Порядком, и на законном основании приняли решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
В протесте прокурора приведены доводы, что при рассмотрении дела об административном правонарушении надлежало установить обстоятельства, подтверждающие достижение КГАУ «Музей современного искусства» установленных государственным заданием на 2014 год показателей, а также дать оценку документам, на основании которых определены значения соответствующих показателей, указанные в отчете о выполнении государственного задания на 2014 год; подписание акта сдачи-приемки оказанных услуг не свидетельствует о выполнении учреждением государственного задания, так как акт сдачи-приемки выполненных работ не может рассматриваться в отрыве от первичных документов. Факт выполнения государственного задания не может зависеть от субъективного усмотрения исполнительного органа власти, осуществляющего полномочия учредителя.
Учитывая изложенное, прокурор полагает, что дело об административном правонарушении рассмотрено неполно, не всесторонне и необъективно, поскольку вопрос о достижении либо недостижении КГАУ «Музей современного искусства» показателей государственного задания на 2014 год не исследовался, следовательно, выводов об отсутствии в деяниях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, не основан на совокупности материалов дела.
Доводы протеста не могут служить основанием для отмены судебных актов, являлись предметом рассмотрения судьи Пермского краевого суда, им дана надлежащая оценка. Вопрос о вине Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства», о наличии в его действиях состава вменённого административного правонарушения, исследован также судьей районного суда при рассмотрении материалов административного дела. При рассмотрении дела судьёй проанализированы положения приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 30.12.2013 № **, приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 14.11.2014 № **, договора, заключенного Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Краевым государственным автономным учреждением «Музей современного искусства» от 10.01.2014 № **, исследованы имеющиеся в деле доказательства, на основании которых суд нижестоящих инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения учреждения к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Так в соответствии с п.2.8 договора, заключенного Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Краевым государственным автономным учреждением «Музей современного искусства» от 10.01.2014 № **, право оценки достижений результатов выполнения государственного задания в соответствии с показателями, определенными государственным задание, имеет учредитель. Учредителем Краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» - Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края акты сдачи-приема оказанных учреждением в 2014 году услуг подписаны без замечаний.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений судами при рассмотрении дела не допущено. Само по себе несогласие с выводами судьи районного суда и судьи краевого суда не может служить основанием к отмене вступивших в законную силу судебных решений по жалобам.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 1. ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 30.12.2015, решение судьи Ленинского районного суда от 01.03.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 23.05.2016 оставить без изменения, протест прокурора Пермского края Антипова В.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись