Дело № 2а-2418/2019, 51RS0002-01-2019-002727-91,
решение в окончательной форме составлено 2 июля 2019г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июля 2019 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Мироненко О.В.,
с участием старшего помощника прокурора *** города Мурманска Суслиной Е.Ю.,
административного ответчика Смирнова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции №*** УМВД России по г.Мурманску к Смирнову Ю.В. о частичной отмене и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции №*** УМВД России по городу Мурманску обратился в суд с административным исковым заявлением к Смирнову Ю.В. о частичной отмене и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что *** *** судом *** в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 08 (восемь) лет. На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: 1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов; 3) запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; 4) запрет выезда за пределы *** Вместе с тем, поднадзорный фактически проживает на территории *** по адресу: *** Данный адрес поднадзорный избрал для себя местом жительства после освобождения из мест лишения свободы, что подтверждается тем, что Смирнов Ю.А. после освобождения из мест лишения свободы встал на учет в отдел полиции №*** УМВД России по г. Мурманску.
В связи с указанными обстоятельствами административный истец просит отменить поднадзорному административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы *** и установить ограничение в виде запрета на выезд за пределы ***.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен судом надлежаще.
Административный ответчик Смирнов Ю.А. с заявленными требованиями согласился.
Старший помощник прокурора Суслина Е.Ю. полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав мнение административного ответчика, прокурора, изучив представленные материалы, дело административного надзора, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, в том числе о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
Из представленных материалов следует, что *** административный ответчик осужден приговором *** суда *** по части 4 статьи 111, ч.7, ст.79 Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом постановления Мурманского областного суда от *** к наказанию виде лишения свободы сроком 9 (девять) лет 11 месяцев.
Назначенное наказание административный ответчик отбывал в ФКУ ***, откуда *** освобожден по отбытии срока наказания.
В период отбывания наказания административному ответчику решением *** суда *** от *** установлен административный надзор сроком на 08 (восемь) лет.
Указанным решением административному ответчику также установлены административные ограничения в виде: 1) запрета на пребывание вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; 2) обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; 4) запрета на выезд за пределы ***.
Из содержания данного решения следует, что на период рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора административный ответчик заявил о намерении после освобождения проживать по адресу: *** С учетом заявленного ходатайства, в целях системного и реального осуществления контроля за поведением поднадзорного, судом, в том числе установлено рассматриваемое ограничение.
Вместе с тем, согласно заключению о заведении дела административного надзора, подписке поднадзорного лица, административный ответчик при освобождении из мест лишения свободы избрал для себя место жительства по адресу: ***
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения, административный ответчик с *** постановлен на профилактический учет в Отделе полиции №*** УМВД России по городу Мурманску.
Фактическое проживание по адресу: *** подтверждено административным истцом, а также актом посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от ***.
Положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (Далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 8 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктом 2 указанной части и статьи, поднадзорное лицо обязано явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что приводимые в административном иске доводы о необходимости частичной отмены и дополнении в данной части поднадзорному лицу административных ограничений подтверждаются письменными материалами дела, материалами дела об административном надзоре №***. С учетом установленных обстоятельств данные меры являются необходимыми для достижения целей административного надзора, установленных статьей 1 названного Федерального закона.
При указанных обстоятельствах доводы административного истца о наличии оснований для отмены поднадзорному лицу административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы *** и установлении ограничения в виде запрета на выезд за пределы *** являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела полиции №*** УМВД России по г.Мурманску к Смирнову Ю.В. о частичной отмене и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений – удовлетворить.
Отменить Смирнову Ю.В. административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы ***, установленное решением *** суда Мурманской области от ***.
Установить Смирнову Ю.В. административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы ***, дополнив административные ограничения, установленные решением *** суда *** от ***.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись М.С. Дурягина
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***