Решение по делу № 2а-4479/2016 ~ М-2319/2016 от 01.04.2016

Дело № 2а-4479/16

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2016 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области Седых Н.А., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Южно-Сахалинска в интересах Российской Федерации к А.О.В о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор города Южно-Сахалинска обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации к А.О.В о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указал, что А.О.В является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрирован в отделе Пенсионного фонда по г.Южно-Сахалинску как индивидуальный предприниматель и обязан производить выплаты физическим лицам на основании Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». В рамках проверки установлено, что А.О.В в установленные сроки не произвел уплату страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем ему начислена недоимка и пеня в размере <данные изъяты> На основании статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит взыскать с административного ответчика в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (далее ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области) задолженность по страховым взносам и пени в размере <данные изъяты>

На основании части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ суд рассматривает дело в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения устного разбирательства и вызова сторон.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

Из положений статьи 3 данного закона следует, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

На основании нормы статьи 14 Закона Российской Федерации № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1.2. части 1 статьи 14).

Согласно подпункту 4.1. части 4 статьи 14 Закона Российской Федерации № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчётного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращён либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Из условий части 11 статьи 14 Закона Российской Федерации № 212-ФЗ следует, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчётный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчётности в налоговые органы до окончания расчётного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчётный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Норма статьи 16 Закона Российской Федерации № 212-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчётным периодом.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (часть 3 статьи 16).

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8 статьи 16).

На основании части 3 статьи 19 Закона РФ № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьёй 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 22 этого же Федерального закона, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Согласно положениям статьи 25 Закона Российской Федерации № 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начисляются пени, начисление производится со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, А.О.В ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах), ДД.ММ.ГГГГ в отношении А.О.В в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации в качестве страхователя в Территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием соответствующего решения административный ответчик прекратил свою деятельность индивидуального предпринимателя и снят с учёта в налоговом органе.

В ходе контрольных мероприятий, ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области у А.О.В по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлена недоимка по страховым взносам и пени в размере <данные изъяты>, в связи с чем административному ответчику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес А.О.В ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений, поданным в отделение почтовой связи. Административному ответчику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить указанные в требовании суммы недоимки по страховым взносам и пени.

Как указал в административном исковом заявлении прокурор, свою обязанность А.О.В по уплате страховых взносов не исполнил.

Из анализа приведённых норм материального закона следует вывод о том, что обязанность уплачивать страховые взносы наступает у гражданина с момента регистрации в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента её окончания, то есть исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Взносы за каждый страховой год должны уплачивать все предприниматели, независимо от применяемой системы налогообложения.

Кроме этого, действующее законодательство не ставит обязанность индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов в зависимость от факта ведения/неведения им предпринимательской деятельности.

Из дела видно, что письменных возражений по обстоятельствам административного иска, по размеру цены иска, от административного ответчика не поступало, доказательств уплаты страховых взносов в установленный законом срок, а также на момент рассмотрения дела - в нем не содержится.

Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что административный иск предъявлен на законных основаниях, обоснован относимыми и допустимыми доказательствами, поэтому подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из цены административного иска (<данные изъяты>) с А.О.В, как с проигравшей дело стороны, суд взыскивает государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме <данные изъяты>

Руководствуясь статьями 179, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление прокурора города Южно-Сахалинска – удовлетворить.

Взыскать с А.О.В, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам в сумме <данные изъяты> и пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>, в том числе:

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере <данные изъяты>;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>;

пеню за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>;

пеню за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>

Взыскать с А.О.В в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Н.А.Седых

2а-4479/2016 ~ М-2319/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города
Ответчики
Абрамов Олег Витальевич
Другие
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ
Суд
Южно-Сахалинский городской суд
Судья
Седых Надежда Алексеевна
01.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее