Решение по делу № А79-7598/2011 от 18.10.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-7598/2011

18 октября 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2011.

Мотивированное решение изготовлено 18.10.2011.

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Игнатьевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары к индивидуальному предпринимателю Сергееву Александру Владимировичу (д. Асхва Канашского района Чувашской Республики) о привлечении к административной ответственности,

при участии: представителя заявителя – начальника отдела Ядренкина О.В., по доверенности от 01.01.2011 № 01-03,

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сергеева Александра Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что индивидуальным предпринимателем допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. По результатам транспортного контроля выявлено, что перевозка пассажиров на коммерческой основе по маршруту Канаш – Казань – Канаш осуществлялась без проведения предрейсового контроля технического состояния автобуса.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал и привел изложенные в заявлении доводы.

Индивидуальный предприниматель Сергеев А.В., надлежащим образом извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, отзыв не представил. Согласно объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении от 07.09.2011 № 000268, выявленные нарушения индивидуальный предприниматель не оспаривает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 137, статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Выслушав объяснения представителя заявителя, проанализировав и оценив имеющиеся доказательства, суд считает заявление УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что Сергеев А.В. 18.01.2007 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307213401800057.

На осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), 07.03.2007 Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта индивидуальному предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010584 сроком действия по 07.03.2012.

По результатам транспортного контроля и административного расследования выявлено, что индивидуальным предпринимателем Сергеевым А.В. допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В связи с этим, 07.09.2011 с участием индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 000268 (см. л.д. 12), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указанной нормой предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При этом согласно примечанию к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), являются, в том числе:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании части 1 статьи 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Кроме этого в пункте 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, указано, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно пункту 3 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

Сведения о транспортном средстве включают (пункт 6 указанного приказа):

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

При этом даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13 указанного приказа).

Из приведенных норм следует, что в процессе эксплуатации автобуса, а именно перевозки пассажиров, проверка контролирующим органом выполнения лицензиатами требования о проведении предрейсового технического осмотра осуществляется по сведениям, указанным в путевом листе.

Материалами дела подтверждается, что 23.07.2011 при проверке автобуса марки ПЕЖО L4H2-M18/22 с государственным регистрационным номером А506ТС 21 RUS, арендованного по договору от 15.09.2010 (см.
л.д. 9), должностными лицами ГИБДД Республики Татарстан выявлено отсутствие путевого листа при перевозке пассажиров по маршруту г. Канаш-г. Казань-г. Канаш. По данному факту составлено сообщение № 1 (см. л.д. 8).

В этой связи Управлением по результатам административного расследования выявлено, что 23.07.2011 предрейсовый техосмотр указанного автобуса не проводился. Данный факт индивидуальным предпринимателем Сергеевым А.В. не оспаривается, о чем имеется запись в протоколе об административном правонарушении от 07.09.2011 № 000268.

На основании вышеизложенного следует признать, что индивидуальный предприниматель Сергеев А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указанной нормой КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина индивидуального предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял необходимых мер для их соблюдения.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева А.В. к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 4 000 рублей.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении индивидуального предпринимателя Сергеева А.В. к административной ответственности, заявителем не допущено.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, так как по заявлениям о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым арбитражным судом, государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева Александра Владимировича, 17.09.1983 года рождения, уроженца д. Асхва Канашского района Чувашской АССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и внесенного в ЕГРИП за ОГРН 307213401800057, проживающего в д. Асхва Канашского района Чувашской Республики, ул. Канашская, дом 22, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 руб. (четыре тысячи рублей).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ
г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО - 97401000000 (г. Чебоксары), БИК - 049706001, КБК- 10611690040040000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение десяти дней с момента его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                  А.Т. Михайлов

А79-7598/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Сергеев Александр Владимирович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Михайлов А. Т.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее