Дело № 2-5818/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2015 года                             г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Головина А.Ю.,

при секретаре Асатурян А.М.,

с участием истицы ФИО1, представителя ответчика – по доверенности ФИО4, представителя третьего лица УВСИД – по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации МО <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации МО <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением.

В обоснование иска указано, что истица родилась в г Новороссийске ДД.ММ.ГГГГ Мать истицы ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении попечительства над несовершеннолетней ФИО9» над истицей было учреждено попечительство бабушкой истицы – ФИО7 В ДД.ММ.ГГГГ истице стало известно о том, что детям сиротам предоставляется жилье. Собрав необходимый пакет документов, истица обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о постановке на очередь, однако получила отказ, поскольку пропущен срок постановки на учет. Считает, что пропуск срока не является препятствием для распространения на нее гарантий на социальную поддержку, поскольку реализуется она для детей сирот только после предоставления жилого помещения. Просит суд признать за ней право на обеспечение жилым помещением в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по категории «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении иска. Дополнительно пояснила, что в собственности она и члены ее семьи не имеют жилого помещения, жилое помещение не предоставлялось.

Представитель АМО <адрес> по доверенности ФИО4 не возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что ФИО1 собрала необходимые документы, но ввиду достижения им 23-летнего возраста постановка на учет невозможна. По этой же причине не подавались документы в Министерство социального развития и семейной политики, так как в Закон КК ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения и при пропуске срока требуется решение суда, о признании права на обеспечение жилим помещением.

Представитель Управления по вопросам семьи и детства по доверенности ФИО8 требования ФИО1 поддержала. Пояснила, что ФИО1 на квартирный учет по категории дети-сироты не поставлена и не состоит, впервые была выявлена в ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Министерства социального развития и семейной политики <адрес> по вызову суда не явился, уведомлен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истицей представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие факт наличия у ФИО1 права на получение жилой площади по договору социального найма вне очереди, как лицу, оставшемуся без попечения родителей.

ФИО9 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Как следует из копий свидетельств о смерти, ФИО6 – отец истицы умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 – мать истицы умерла ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО9 была учреждена опека ФИО7

До расторжения брака в <данные изъяты> истица носила фамилию супруга «ФИО14». В <данные изъяты> истица заключила брак с ФИО10, сменив фамилию с «ФИО15» на «ФИО13».

Согласно выписке из лицевого счета, Истица зарегистрирована у бабушки – ФИО7 по адресу <адрес>. В настоящее время проживает по адресу <адрес>. Имеет двоих детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно пояснениям представителя УВСИД, ФИО1 на квартирный учет по категории дети-сироты не поставлена и не состоит, впервые была выявлена в ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст. 109.1.ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Право на обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появляется с момента приобретения им данного статуса, что закреплено в ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По смыслу жилищного законодательства право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.

Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством.

Пунктом 3 части 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Во исполнение названных Законов принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>».

Согласно ч.2 ст. 2 данного Закона, лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - договор найма специализированного жилого помещения).

Из ч. 1-2 ст. 5 указанного Закона следует, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, осуществляющим отдельные государственные полномочия <адрес> в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании <адрес> (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти <адрес>.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, а также получивших полную дееспособность до достижения совершеннолетия, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания граждан, организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с частью 8 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» заявление о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается ими в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства, если они своевременно не были поставлены на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление о включении в список и документы, установленные частью 9 настоящей статьи, представляются лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, лично либо в случае невозможности его личного присутствия иным уполномоченным лицом при наличии доверенности, оформленной и удостоверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилым помещением.

Расходы на реализацию мер по обеспечению этих детей жилым помещением производятся за счет средств краевого бюджета (ст. 7.1 данного Закона).

Как установлено в судебном заседании, и подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ , а также справкой БТИ от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 в настоящее время жилым помещением не обеспечена.

Кроме того, члены ее семьи – супруг ФИО10, дочь ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ сын ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ., также не обеспечены жилым помещением, что подтверждается соответствующими уведомлениями Росреестра по КК от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 является нанимателем жилого помещения по адресу <адрес>, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 250-О-П «По жалобе муниципального образования - городского округа "<адрес>" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 федерального закона "о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

В судебном заседании было установлено, что органы опеки и попечительства ФИО1 на учет на получение жилья не поставили. Жилья, закрепленного, за ФИО1 не имеется.

Данный факт подтверждается пояснениями представителя Управления по вопросам семьи и детства.

Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства истицы, на которые она ссылается как на основания своих требований.

При таких обстоятельствах, ФИО1 имеет право на обеспечение жилой площадью.

Принимая за основу положения Конституции Российской Федерации как акта прямого действия, ч.1 ст. 109.1 ЖК Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 2,5,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», Определения Конституционного Суда РФ, в которых сформулирована позиция относительно возникновения права ФИО1, как оставшейся без попечения родителей, на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, суд приходит к выводу, что заявленные требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.12.2015 ░.     

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5818/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шевченко А.А.
Ответчики
Администрация МО г.Новороссийск
Другие
Министерство соцразвития и семейной политики КК
Управление по вопросам семьи и детства
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
23.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2015Передача материалов судье
26.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2015Подготовка дела (собеседование)
11.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2015Судебное заседание
01.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2015Дело оформлено
03.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее