КОПИЯ
Дело № 2а-2690/2018
Решение
Именем Российской Федерации
25 октября 2018 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Казакова М.В.,
При секретаре Кабановой А.Э.,
С участием административного истца Махневой И.С., представителя ответчика Бейлина М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Махневой Ирины Сергеевны о признании решения незаконным,
установил:
Махнева И.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее Комитет) о признании незаконнымрешения Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, выраженного в письме от 20 июля 2018 года № 3900, об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.
В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <адрес>, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Комитетом отказано в перераспределении земельного участка (ответ от 20.07.2018 исх. № 4975), при этом указано, что перераспределение не допускается, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Участок находится в санитарно-защитной зоне АЗС. Административный истец считает отказ незаконным, решение Комитета подлежащим отмене.
Административный истец Махнева И.С. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Бейлин М.М. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что отказ Комитета в перераспределении основан на сведениях, предоставленных Управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданинможет обратиться в суд с требованиями об оспаривании решенийоргана местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, помимо прочего, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно пункту 5 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
К вопросам местного значения поселения пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, порядок подготовки и утверждения которых регламентируется градостроительным законодательством.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает названный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 4ГрК РФ), к которому относится и законодательство о санитарном благополучии населения.
Так, пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН).
Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека всоответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.
Автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом отнесены к IV классу санитарной классификации, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 100 м (пункт 7.1.12 раздела VII СанПиН). Вместе с тем, конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны №
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1ГрК РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23ГрК РФ).
Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30ГрК РФ).
С учетом приведенных норм, а также с учетом анализа положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» суд приходит к выводу о том, что установление размера и границ санитарно-защитных зон подлежит отображению в документах территориального планирования иградостроительного зонирования, которые установлены с соблюдением требований соответствующего законодательства.
Из материалов дела следует, что 22.06.2018 Махневой И.С. в Комитет подано заявление о перераспределении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером №, площадью 759 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, с землями, находящимися в государственной (муниципальной) собственности площадью 390 кв.м. (л.д.6). Представлена схема расположения (л.д.7). На заявление Махневой И.С. Комитетом дан ответ о том, что 20.07.2018 Комиссией по земельным отношениям принято решение отказать в перераспределении земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с тем, что образуемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне автозаправочной станции. Согласно пункту 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческий товариществ и коттеджной застройки, коллективных или иных индивидуальных дачных и садово-огородных участков.На основании подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 и в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10, пункта 5 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации не допускается перераспределение земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (л.д.8).
На картах Генерального плана и Правил землепользования и застройки нанесены зоны с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитная зона данной автозаправочной станции, радиус которой составляет 100 м. При этом в границы указанной зоны входит, в том числе, расположенный на данной территории образуемый в порядке перераспределения земельный участок.
Вместе с тем, сам проект санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров в материалы дела не представлен. Сведения о конкретных границах санитарно-защитной зоны административный ответчик в своем решении об отказе не указал.
При указанных обстоятельствах, отображение в Генеральном плане Култаевского сельского поселения муниципального района Пермского края и Правилах землепользования и застройки названного муниципального образования санитарно-защитной зоны автозаправочной станции, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.
При указанных обстоятельствах, решение Комитета имущественных отношений от 20.07.2018 является незаконным и нарушающим права административного истца. Способом восстановления прав истца является возложение обязанности на административного ответчика рассмотреть заявление Махневой И.С. повторно.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Махневой Ирины Сергеевны удовлетворить.
Признать незаконным решение Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, выраженное в письме от 20 июля 2018 года № 3900 об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Возложить на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района обязанность повторно рассмотреть заявление Махневой Ирины Сергеевны.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в срок 1 месяц со дня принятия решения в окончательной форме (30 октября 2018 года).
Судья Подпись М.В. Казаков
Копия верна. Судья:
Подлинник подшит
в административном деле № 2а-2690/2018
Пермского районного суда