Решение по делу № 2-3568/2016 ~ М-3010/2016 от 30.05.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2016 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи              Доценко И.Н.,

при секретаре судебного заседания Мироновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3568/16 по иску М.Н.Н. к УФСКН России по Самарской области об изменении даты увольнения, изменении оснований увольнения, обязании предоставления отпуска, обязании включения периода службы в выслугу лет, обязании произвести перерасчет ежемесячной надбавки за выслугу лет, компенсации за неиспользованный отпуск с уплатой процентов, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

М.Н.Н. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что он проходил службу в УФСКН России по Самарской области в должности старшего оперуполномоченного. дата он был уведомлен о предстоящем увольнении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. дата М.Н.Н. направил в адрес работодателя рапорт о предоставлении ему с дата основного и дополнительного отпуска, однако он был оставлен без удовлетворения. Просит суд обязать ответчика предоставить М.Н.Н. очередной и дополнительный отпуск с выездом в Республику Крым.

В производстве суда находится гражданское дело №... по иску М.Н.Н. к УФСКН России по Самарской области о зачете периода работы в стаж по выслуге лет, перерасчете заработной платы и об отмене приказа об увольнении, с которым М.Н.Н. обратился в суд и просит отменить приказ №...-лс от дата о его увольнении и восстановить на службе в ФСКН России по Самарской области в ранее занимаемой должности, обязать УФСКН России по Самарской области зачесть в общую выслугу лет для назначения пенсии период работы в прокуратуре Заводского района г.Саратова с дата по дата обязать УФСКН России по Самарской области произвести перерасчет ежемесячной надбавки за выслугу лет за период с дата по дата, взыскать с УФСКН России по Самарской области моральный вред в сумме *** рублей.

Определением Октябрьского районного суда г.Самары от дата указанные выше гражданские дела объединены.

В ходе судебного разбирательства М.Н.Н. отказался от требования о восстановлении на работе, дополнил требования: просит суд обязать УФСКН России по Самарской области внести в приказ об увольнении поправки, изменив дату его увольнения дата на дату фактического прекращения трудовых отношений – дата, основанием увольнения указать п.п.7 п.142 Положения и обязать ответчика произвести перерасчет денежной компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск с уплатой процентов (денежной компенсации).

В судебном заседание М.Н.Н. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, уточнив в части периода включения в выслугу лет период работы в прокуратуре Заводского района г.Саратова с дата по дата, пояснив, что при увольнении из органов прокуратуры период службы полностью был включен в выслугу лет, в том числе и период до присвоения классного чина, о дате увольнения он узнал только дата, в эту же дату получил приказ, поэтому дата увольнения должна быть изменена на дата, при проведении беседы он изъявил желание об увольнении в порядке перевода, о чем письменно указал в рапорте, должность не мог указать, так как предложение о вакансиях в органах внутренних дел ему не сообщалось, всем, кто был уволен по п.п.7 п.142 Положения предложены вакантные должности, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 5 дней он получил.

Представитель ответчика Р.М.А., действующая на основании доверенности от дата, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, пояснив, что истец был уволен со службы в установленном законом порядке, об увольнении в связи с ликвидацией работодателя был ознакомлен за 2 месяца до увольнения, при этом была полностью выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, в день увольнения истец отсутствовал на рабочем месте, пояснив это тем, что он находился на больничном, руководству сказал, что придет, когда сможет. С рапортом об увольнении его из органов внутренних дел и переводом в другой государственный орган истец не обращался. Период работы в прокуратуре подлежит включению в стаж работы только при наличии в этот период классного чина. Оснований для перерасчета процентной надбавки за выслугу лет не имеется.

Представители ГУ МВД России по Самарской области Ф.Г.Н. и П.Н.В., действующие на основании доверенностей соответственно от дата и от дата в судебном заседании пояснили, что увольнение было произведено в соответствии с действующим законодательством во исполнение Указа Президента РФ от дата, с рапортом о приеме на какую-либо должность М.Н.Н. не обращался. Период службы в прокуратуре был засчитан истцу с даты присвоения классного чина, что также предусмотрено действующим законодательством, истец увольнялся из органов ФСКН, а не прокуратуры, порядок исчисления выслуги лет соответственно применяется к органам ФСКН.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования М.Н.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что М.Н.Н. дата назначен на должность следователя прокуратуры Заводского района г.Саратова приказом №... от дата, дата освобожден от должности следователя прокуратуры Заводского района г.Саратова и уволен из органов прокуратуры по собственному желанию приказом №... от дата. дата М.Н.Н. принят на службу в Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области приказом №... от дата.

Указом Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» от 05.04.2016 года №156 ФСКН и Федеральная миграционная служба упразднены, установлено, что сотрудники, федеральные государственной гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до 01.06.2016 года.

Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2016 года №1026-р к ведению МВД России отнесены организации, находившиеся в ведении ФСКН России, по перечню согласно приложению.

Приказом №... от дата М.Н.Н. принят на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по контракту сроком на 1 год, дата с М.Н.Н. заключен контракт о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на 1 год с дата по дата.

дата М.Н.Н. был ознакомлен с вышеприведенным Указом Президентом РФ и был предупрежден о предстоящем увольнении по п.п.6 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президентом РФ № 613 от 05.06.2003 года, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, о чем свидетельствует акт ознакомления.

Все сотрудники Управления, в том числе и истец, в соответствии с п.п.4 и 5 Указа Президента РФ исполняли свои обязанности до 31.05.2016 года включительно, а с 01.06.2016 года были освобождены от исполнения своих обязанностей.

дата М.Н.Н. подал рапорт, в котором просил предоставить ему с дата основной и дополнительный отпуск за дата год с выездом в Республику Крым.

Согласно графику отпусков, утвержденному дата на дата год М.Н.Н. имеет 40 календарных дней отпуска с дата.

дата Управлением ФСКН России по Самарской области М.Н.Н. дан ответ, согласно которому очередной ежегодный отпуск сотрудникам предоставляется на основании рапорта и графика отпусков, которым предусмотрен отпуск М.Н.Н. с дата, изменения в график не вносились, оснований для предоставления отпуска с дата не имеется.

Согласно выписке из приказа Управления ФСКН России по Самарской области №... от дата М.Н.Н. уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании п.п.6 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, исключен и списка сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ дата, ему выплачено единовременное пособие в размере 2 окладов денежного содержания, премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей за дата в размере ***% оклада денежного содержания, пропорционально прослуженному времени и денежную компенсацию за 35 календарных дней неиспользованного отпуска за дата года, материальную помощь за дата год получал.

Из представленных истцом листков нетрудоспособности следует, что М.Н.Н. был освобожден от службы по причине болезни в период с дата по дата, с дата по дата.

дата в адрес М.Н.Н. направлено письмо, в котором ему разъяснена необходимость явки в отдел кадров и воспитательной работы Управления ФСКН РФ по Самарской области для получения трудовой книжки, в связи с увольнением из органов наркоконтроля.

Согласно ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Пунктом 6 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН РФ от 12.04.2005 года N 115, предусмотрено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным, в том числе и п.п. 6 п. 142 Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.

С учетом указанных выше положений М.Н.Н. был уволен со службы в органах наркоконтроля и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с дата, то есть по истечении двух месяцев со дня уведомления.

При этом увольнение произведено в полном соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии с п.9 Инструкции о порядке предоставления отпусков сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 02.10.2008 года N 323, очередной ежегодный отпуск сотрудникам предоставляется на основании поданного им рапорта и графика отпусков.

Согласно графику отпусков сотрудников Управления отпуск истца был предусмотрен с дата, изменения в график отпусков в этой части не вносились, с рапортом о предоставлении ему отпуска с дата М.Н.Н. не обращался.

Пунктом 52 Инструкции о порядке предоставления отпусков сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России №... от дата, предусмотрено, что очередной и дополнительный отпуска должны быть использованы сотрудником до подписания приказа о его исключении из списков сотрудников органа наркоконтроля.

Приказ об увольнении со службы и исключении М.Н.Н. из списков сотрудников органа наркоконтроля был издан дата, поскольку, согласно п. п. 4,5 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники исполняли свои обязанности до дата После дата сотрудники освобождены от исполнения обязанностей и не вправе издавать какие-либо документы, в том числе и правовые акты.

Суд полагает, что предоставление истцу отпуска с дата противоречит положениям п.52 Инструкции, поскольку отпуск истцом не был бы использован в полном объеме до подписания приказа о его увольнении и исключении из списков. Кроме того, предоставление истцу отпуска с дата не препятствовало бы его увольнению со службы по истечению 2-месячного срока предупреждения об этом, поскольку такое увольнение допустимо, в данном случае увольнение связано не с проведением организационно-штатных мероприятий, а в связи с полной ликвидацией организации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для предоставления М.Н.Н. отпуска с дата у ответчика не имелось, в связи с чем, отказ в предоставлении отпуска не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, из пояснений сторон и материалов дела следует, что при увольнении истцу была выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в полном размере.

Пунктом 4 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016 года установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

Согласно п.3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН РФ от 12.04.2005 года N 115, увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственной орган, то есть по п.п.7 п. 142 Положения, осуществляется на основании рапорта сотрудника и на основании письма, подписанного руководителем соответствующего государственного органа.

Таким образом, обязательным условием для увольнения сотрудника по п.п.7 п. 142 Положения является наличие рапорта сотрудника и письма руководителя государственного органа.

С рапортом об увольнении со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган на имя начальника Управления М.Н.Н. не обращался. За все время предупреждения о предстоящем увольнении М.Н.Н. также не обращался и к руководству ГУВД по Самарской области с рапортом о приеме его на службу в органы внутренних дел.

Что же касается довода истца, что он, изъявил желание продолжить службу в органах внутренних дел в день ознакомления с Указом Президента РФ об упразднении ФСКН, о чем сделана отметка в листе беседы, суд не может принять во внимание, поскольку как указано выше, для увольнения в связи с переводом необходимо наличие рапорта и письма руководителя государственного органа.

Кроме того, суд полагает необоснованным довод истца о том, что за весь период увольнения ему ответчиком не были предложены иные должности, поскольку УФСКН России по Самарской области ликвидировано с дата, обязанности по предоставлению должностей в ГУ МВД России по Самарской области у ответчика не имеется.

Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждены Постановлением Правительства РФ №... от дата.

Подпунктом «ж» п.1 вышеназванных Правил предусмотрено, что лицам, проходившим службу в органах наркоконтроля, в выслугу лет для назначения пенсии наряду с другими периодами, включается время работы в органах и учреждениях прокуратуры в качестве прокурорских работников, имеющих классные чины. Таким образом, обязательным условием включения в выслугу лет периода работы в органах прокуратуры, является наличие классного чина.

Согласно выписки из приказа генерального прокурора Российской Федерации от дата №... классный чин «юрист 3 класса» М.Н.Н. присвоен дата.

Согласно приказу №... от дата М.Н.Н. был уволен из органов прокуратуры дата.

Период работы с дата по дата был включен М.Н.Н. в выслугу лет для назначения пенсии, что подтверждается расчетом выслуги лет для назначения пенсии, в связи с чем, период работы истца в органах прокуратуры до получения классного чина не подлежит включению в выслугу лет.

Приказом ликвидационной комиссии №... от дата были внесены изменения в приказ Управления №... от дата в части, касающейся выслуги лет М.Н.Н. для назначения пенсии, которая на день его увольнения составляет *** М.Н.Н. уволен не как прокурорский работник, а как сотрудник органов наркоконтроля, в связи с чем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии при его увольнении со службы в органах наркоконтроля, определяется нормативными актами, которые применяются исключительно для сотрудников органов наркоконтроля. В выслугу лет для назначения пенсии включается только время работы в органах прокуратуры в качестве прокурорских работников, которые имеют классные чины.

Таким образом, каких-либо оснований для удовлетворения требований истца о включении ему в выслугу лет период работы в прокуратуре с дата по дата не имеется.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге лет): от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; от 15 до 20 лет - 25 процентов; от 20 до 25 лет - 30 процентов; 25 лет и более - 40 процентов.

В заключении о выслуге лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания от дата указано, что М.Н.Н. период службы в прокуратуре с дата по дата засчитан и по состоянию на дата выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу содержания составляет ***.

Согласно заключению о выслуге лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания от дата по состоянию на дата выслуга лет М.Н.Н. для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу содержания составляет ***.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требование истца произвести ему перерасчет ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет за период с дата по дата, не подлежит удовлетворению, поскольку, весь период его работы в органах прокуратуры, был ему включен в выслугу лет для назначения процентной надбавки, о чем свидетельствуют заключения от дата и от дата.

Требование истца о перерасчете денежной компенсации за неиспользованный отпуск не подлежит удовлетворению, поскольку указанная денежная компенсации в размере *** рубль выплачена истцу, что не отрицалось последним в судебном заседании, расчет компенсации за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск также произведен ответчиком, составляет *** рублей, однако М.Н.Н. требование о взыскании указанной суммы с ответчика заявлено не было, в силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Поскольку судом не установлена вина ответчика в нарушении прав истца, то оснований, предусмотренных ст.237 ТК РФ, для взыскания компенсации морального вреда не имеется.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, вышеназванных норм закона, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований М.Н.Н. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования М.Н.Н. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12.09.2016 года.

Судья      /подпись/                И.Н. Доценко

Копия верна

Судья

Секретарь

2-3568/2016 ~ М-3010/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маркелов Н.Н.
Ответчики
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области
Другие
ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Доценко И. Н.
30.05.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2016[И] Передача материалов судье
02.06.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
16.06.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2016[И] Судебное заседание
16.08.2016[И] Судебное заседание
05.09.2016[И] Судебное заседание
12.09.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2016[И] Дело оформлено
01.12.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее