Дело №2-3874/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2015 года город Уфа
Калининский районный суд г. Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Давыдова Д.В.
при секретаре Валяевой М.А.,
с участием истца Кузьминой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьминой Т. В. к Управлению Пенсионного фонда в <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Кузьмина Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда в <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, для назначения досрочной пенсии указывая на то, что решением УПФ Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, не включив в специальный стаж работы, следующие периоды работы:
периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 28 дн.), с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 1 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (29 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 дн.), с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (11 дн.).
Считает, что вышеуказанные периоды не засчитаны в специальный стаж необоснованно по следующим причинам. Период нахождения на курсах повышения квалификации должны быть зачтены в общий стаж и в специальный стаж, так как повышение квалификации медицинские работники проходят согласно нормативных документов регулярно один раз в пять лет, работодатель сохраняет рабочее место и среднюю зарплату, производит отчисление страховых взносов в пенсионный фонд.
Истец просит обязать УПФ Российской Федерации в <адрес> включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления.
В судебном заседании истец Кузьмина Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить на основании доводов, изложенных в исковом заявлении.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> не явился, просит рассмотреть дело без его участия, представил отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требования отказать.
Заслушав объяснения истца, возражения ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено, что решением УПФ Российской Федерации в <адрес> об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы Кузьминой Т.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.
Согласно ст. 21 ТК Российской Федерации, работник имеет право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном федеральными законами. Согласно ст. 187 ТК Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Аналогичные положения содержались и в ст. 112 КЗоТ Российской Федерации.
Как предписано ст.10 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, имеющими право на трудовую пенсию, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Поскольку Кузьмина Т.В. в период обучения и повышения квалификации продолжала находиться в трудовых отношениях с работодателем, пользовалась всеми гарантиями и компенсациями, какие предусмотрены трудовым законодательством, в том числе получала заработную плату, из которой производились отчисления в пенсионный фонд, суд пришел к выводу, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 28 дн.), с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 1 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (29 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 дн.), с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (11 дн.), итого 5 мес. 16 дней, подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
В соответствии со ст.56 ч.1 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом доказано, что ею в спорный период осуществлялась лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения подпадающая под требования п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отчисление социальных выплата, что не оспаривалось представителем ответчика. Указанные доказательства, суд находит допустимыми.
В то же время ответчиком не представлено ни каких доказательств свидетельствующих об обратном, а именно, что работодателем по месту работы истца не производились социальные выплаты.
Учитывая, что на момент обращения истца в УПФ Калининского районного суда <адрес> необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом оспариваемых периодов, был выработан, суд приходит к выводу, что Кузьмина Т.В. имеет право на досрочное назначение пенсии по старости.
Поскольку Кузьмина Т.В. обратилась в УПФ с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ года, пенсия должна быть назначена с момента обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ года.
Руководствуясь ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кузьминой Т. В. к У. П. фонда в <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии удовлетворить.
Включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья
населения на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 28 дн.), с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 1 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (29 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 мес. 2 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 дн.), с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (11 дн.), итого 5 мес. 16 дней,
Обязать У. П. фонда Российской Федерации в <адрес> назначить Кузьминой Т. В. досрочную пенсию по старости, с момента обращения с заявлением о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца, через Калининский районный суд <адрес>.
СУДЬЯ: ДАВЫДОВ Д.В.