Дело № 12-157-15
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 27 января 2015 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ___ Общества с ограниченной ответственностью «___» Седенко Е.Г., об отмене постановления ___ Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) С. № от ____ 2014 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Якутским природоохранным прокурором А. в отношении ___ ООО «___» Седенко Е.Г. ____ 2014 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
Постановлением ___ Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) С. № от ____ 2014 года, ___ ООО «___» Седенко Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, за то что в ходе проверки были выявлены отдельные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, так, в нарушение требований п.3.8 Санитарных правил при работе со ртутью, е соединениями и приборами с ртутным заполнением, пол помещения не имеет уклона, желоба, оборудованного ловушкой для улавливания ртути, отсутствует механическая приточно-вытяжная вентиляция, в помещении базы утилизации отходов отсутствует раковина с подводкой воды, не организована стирка спецодежды персонала, принятые отработанные ртутьсодержащие лампы хранятся без упаковки в помещении демеркуризации на деревянном поддоне, отсутствует оборудованная площадка с водонепроницаемым покрытием для установки мусорных контейнеров, в помещении базы утилизации ртутьсодержащих отходов не установлена душевая, раковина и унитаз не подключены к сетям водоснабжения и канализации, не проводится текущая влажная уборка в комнате персонала, не завершено покрытие пола, осуществлен сброс мешков с боем ртутьсодержащих люминесцентных ламп и иных отходов производства и потребления на территории дачных участков.
Не согласившись с постановлением ___ Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) С. № от ____ 2014 года, ___ ООО «___» Седенко Е.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления, поскольку выводы мирового судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание ___ ООО «___» Седенко Е.Г. надлежащим образом извещенная судом о времени и месте рассмотрения жалобы не явилась, при таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть жалобу без ее участия.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В целях установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о месте и времени рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
В судебном заседании представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) по доверенности Иванова О.Л. суду пояснила, что она не согласна с жалобой, поскольку в действиях ___ ООО «___» Седенко Е.Г. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ поскльку были выявлены многочисленные нарушения, в связи с чем просила суд оставить жалобу без удовлетворения, а постановление без изменений.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет назначение административного наказания.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В силу ч. 2 ст. 8 названного Федерального закона, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Частью 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Якутским природоохранным прокурором А. в отношении ___ ООО «___» Седенко Е.Г. ____ 2014 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
Согласно акта-заключения ____, проводимом органов прокуратуры от ____ 2014 года были выявлены отдельные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, так, в нарушение требований п.3.8 Санитарных правил при работе со ртутью, е соединениями и приборами с ртутным заполнением, пол помещения не имеет уклона, желоба, оборудованного ловушкой для улавливания ртути, отсутствует механическая приточно-вытяжная вентиляция, в помещении базы утилизации отходов отсутствует раковина с подводкой воды, не организована стирка спецодежды персонала, принятые отработанные ртутьсодержащие лампы хранятся без упаковки в помещении демеркуризации на деревянном поддоне, отсутствует оборудованная площадка с водонепроницаемым покрытием для установки мусорных контейнеров, в помещении базы утилизации ртутьсодержащих отходов не установлена душевая, раковина и унитаз не подключены к сетям водоснабжения и канализации, не проводится текущая влажная уборка в комнате персонала, не завершено покрытие пола, осуществлен сброс мешков с боем ртутьсодержащих люминесцентных ламп и иных отходов производства и потребления на территории дачных участков.
Вместе с тем, суд находит доводы заявителя в части того, что уведомления о рассмотрении административного материала не получала необоснованными, поскольку мероприятия по обследованию территории проводились во исполнение требований Якутской природоохранной прокуратуры.
В жалобе не приводится ссылок на обстоятельства, опровергающие выводы административного органа о виновности Седенко Е.Г. в совершении административного правонарушения, тогда как обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме.
Виновность ___ ООО «___» Седенко Е.Г. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ подтверждается актом – заключением от ____ 2014 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ____ 2014 года, и иными доказательствами в их совокупности.
Обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Оценка доказательствам дана на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ___ Общества с ограниченной ответственностью «___» Седенко Е.Г., об отмене постановления ___ Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) С. № от ____ 2014 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.
Постановление ___ Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) С. № от ____ 2014 года, вынесенное в отношении ___ ___» Седенко Е.Г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, - оставить без изменений.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.
Судья В.И.Лиханов