Решение по делу № 5-368/2015 от 07.07.2015

Дело № 5-368/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Саранск 07 июля 2015 г.

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Смелкова Г.Ф. при секретаре судебного заседания Бояркиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Украина Андриянова Е.С., <дата> года рождения, уроженца г.Саранска, разведенного, официально не работающего, не имеющего места регистрации на территории Российской Федерации,

установил:

04.07.2015 инспектором ОУФМС России по Республике Мордовия в Октябрьском районе г.о. Саранск Николаевой С.А. составлен протокол №048608 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Андриянова Е.С. Из данного протокола следует, что в нарушение требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданин Андриянов Е.С. въехал на территорию Российской Федерации 16.01.2013 и не встал на миграционный учет по мету пребывания, до настоящего времени не предпринял меры для продления срока временного пребывания на территории Российской Федерации, проживал без регистрации с апреля 2015 года по адрес: <адрес>

Из протокола об административном правонарушении следует, что права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации Андриянову Е.С. разъяснены.

Из письменных объяснений Андриянова Е.С., изложенных в протоколе, следует, что он с протоколом об административном правонарушении согласен, не выехал из Российской Федерации в связи с утерей миграционной карты.

В судебном заседании Андриянов Е.С. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал. Пояснил, что он родился в г.Саранске, в связи с разводом родителей в детском возрасте выехал на Украину. В настоящее время его отец и брат являются гражданами Российской Федерации, мать имеет вид на жительство. С Республикой Украина его ни что не связывает, поскольку его семья находится в Российской Федерации. Впредь обязался не совершать нарушений миграционного законодательства.

В судебном заседании инспектор ОУФМС России по Республике Мордовия в Октябрьском районе г.о. Саранск Николаева С.А. просила признать гражданина Андриянова Е.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и применить в отношении него административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, привлеченных к участию в деле, судья приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от <...> с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении в 09 часов 05 минут 04.07.2015 при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами был выявлен факт нарушения режима пребывания иностранного гражданина Андриянова Е.С., выразившийся в том, что данный гражданин въехал на территорию Российской Федерации 16.01.2013 и не встал на миграционный учет по мету пребывания, до настоящего времени не предпринял меры для продления срока временного пребывания на территории Российской Федерации, проживал без регистрации на территории Российской Федерации.

Из пояснений Андриянова Е.С. также следует, что по прибытия в Российскую Федерацию он не встал на миграционный учет.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что гражданин Республики Украина Андриянов Е.С. допустил нарушения требований миграционного законодательства.

Следовательно, в действиях Андриянова Е.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья учитывает все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, в том числе наличие у гражданина Республики Украина Андриянова Е.С. близких родственников – отца, матери и брата, проживающих на территории Российской Федерации. Так же в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность судья учитывает то, что Андриянов Е.С. ранее к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаивается.

При таких обстоятельствах, судья считает, что назначение Андриянову Е.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет являться такой мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Вместе с тем, исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 04.11.1950), вступившей в силу для России 05.05.1998, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 26 марта 1992 г. по делу «Бельджуди (Beldjoudi) против Франции» и др.).

На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Руководствуясь данными нормами права, судья, оценив совокупность всех представленных доказательств, судья считает, что в данном случае не имеется необходимости назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановил:

признать гражданина Республики Украина Андриянова Е.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее <...>, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Октябрьского районного суда

Г.Саранска Республики Мордовия Г.Ф. Смелкова

5-368/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андриянов Евгений Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска
Судья
Смелкова Галина Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

07.07.2015Передача дела судье
07.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2015Рассмотрение дела по существу
07.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2015Обращено к исполнению
21.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее