Судья – ФИО Дело № 12-515/18
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Седых Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника генерального директора ООО «Луговое» Щербачева А.А. - Степанюк Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 15 марта 2018 года по делу о привлечении Щербачева А.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 15 марта 2018 года генеральный директор ООО «Луговое» Щербачев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
На указанное постановление защитником генерального директора ООО «Луговое» Щербачева А.А.- Степанюк Е.А. принесена жалоба, в которой она просит его отменить, ссылаясь на отсутствие вины в административном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников Степанюк Е.А. и Щербакова М.А., прихожу к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пунктами 2 и 5 названных Правил предусмотрено, что в состав общего имущества дома включены технические подвалы, а также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений.
В силу пункта 10 приведенных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.
В соответствии с разделом 3.4 и пунктом 5.8.3 названных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации.
Таким образом, лицензионными требованиями к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил №.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Как следует из материалов дела, функции по управлению многоквартирным жилым домом № по <адрес> возложены на ООО «Луговое».
В этой связи надлежащее содержание общего имущества указанного дома является обязанностью и лицензионным требованием к осуществлению названным обществом деятельности по управлению многоквартирными домами.
15 декабря 2017 года по обращению жильца многоквартирного жилого <адрес> главным специалистом 1 разряда отдела муниципального жилищного контроля администрации города Южно-Сахалинска П. проведена проверка соблюдения ООО «Луговое» лицензионных требований по содержанию общего имущества указанного жилого дома.
В результате проверки установлено затопление хозфекальными стоками подвального помещения подъезда № многоквартирного жилого <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу в жалобе не оспариваются.
Доводы жалобы о том, что наличие затопления в подвальном помещении многоквартирного дома образовалось из-за халатности со стороны МКП «Городской водоканал», не являются основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку на последнего возложена законом обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Факт нарушения генеральным директором ООО «Луговое» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № по <адрес> и наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств, отвечающих требованиям достоверности, достаточности и допустимости.
Поскольку генеральным директором ООО «Луговое» Щербачевым А.А. не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, судья пришел к правильному выводу о том, что бездействие генерального директора общества по соблюдению указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены назначенного административного наказания в виде предупреждения с учетом характера административного правонарушения судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░░ 15 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░