Решение по делу № 33-6530/2016 от 05.05.2016

Судья Шуткина О.А.

Дело № 33-6530

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Елецких О.Б.,

судей Степанова П.В., Кустовой И.Ю.

при секретаре Мальцевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 6 июня 2016 г.

дело по апелляционной жалобе Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 16 марта 2016 г, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края к администрации Кыласовского сельского поселения Пермского края о возложении обязанности ликвидировать (удалить отходы, восстановить нарушенное состояние окружающей среды) свалку бытовых и строительных отходов с земельного участка с кадастровым номером ** в срок до 29 мая 2016 года отказать.

Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края Гребеневой Е.С., проверив дело, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края обратилась в суд с иском к администрации Кыласовского сельского поселения Пермского края о возложении обязанности ликвидировать (удалить отходы, восстановить нарушенное состояние окружающей среды) свалку бытовых и строительных отходов с земельного участка с кадастровым номером **, в 500 метрах восточнее от д. ****. Общая площадь свалки составляет 8550 кв.м. Свалка не охраняется и не обнесена забором. Земельный участок не относится к объектам размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Кунгурского муниципального района.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела, представленным доказательствам судом дана неправильная оценка.

В возражениях относительно апелляционной жалобы администрация Кыласовского сельского поселения, администрация Кунгурского муниципального района просят оставить решение без изменения.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом первой инстанции, северо-восточнее д.Саркаево расположена свалка твердых бытовых и строительных отходов. Данная территория относится к Кыласовскому сельскому поселению.

В деле имеется паспорт объекта для размещения отходов – свалки бытовых отходов (1997 год), согласно которому определены условия размещения отходов – хранение навалом на неэкранированной площадке, расчетный срок эксплуатации 10 лет.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Компетенция сельских поселений в данном вопросе регулируется частью 4 ст.14 этого же закона, согласно которой иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Решением Земского собрания Кунгурского муниципального района от 28.05.15. № 113 сельским поселениям района, в том числе – Кыласовскому поселению, передано на срок до 31.12.15. осуществление полномочий по организации и переработке бытовых и промышленных отходов. Осуществление полномочий обеспечивается за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Кунгурского муниципального района.

Согласно п.2 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу п.12. ст.2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 29.02.2016) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" закреплены за сельскими поселениями Пермского края следующие вопросы местного значения:

участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В связи с изменением правового регулирования в области обращения с отходами с 01.01.16. сельские поселения, при условии передачи им полномочий, участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация же данной деятельности относится к полномочиям субъекта РФ.

В каком объеме и в какой форме органы местного самоуправления сельских поселений участвуют в организации соответствующей деятельности, федеральным и региональным законами не определено. Данных о том, что Кыласовскому сельскому поселению предоставлялось соответствующее финансирование из бюджетов вышестоящего уровня для ликвидации спорной свалки, суду не представлено. В отсутствие самостоятельной обязанности органа местного самоуправления сельского поселения по организации сбора, вывоза отходов, а также в отсутствие финансового обеспечения в случае передачи тех или иных полномочий, правовых оснований для возложения на администрацию Кыласовского сельского поселения обязанности по ликвидации свалки у суда не имелось.

Приведенные в апелляционной жалобы ссылки на ст.ст.13, 42 ЗК РФ, ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11, 12, 51 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и другие, предусматривающие общие обязанности землепользователей, хозяйствующих субъектов по защите земель от загрязнения, необходимости сбора и обезвреживания отходов, запрет на размещение отходов в несанкционированных местах, не влекут необходимость отмены решения суда, поскольку указанные нормы спорные правоотношения непосредственно не регулируют.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ином толковании закона, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Апелляционную жалобу Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 16 марта 2016 г оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-6530/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края
Ответчики
Администрация Кыласовского сельского поселения
Другие
Администрация г. Кунгура
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Елецких Ольга Борисовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
06.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее