Дело № 5-4/2020

УИД 75RS0016-01-2019-000808-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Могоча                                                                                                                       17 января 2020 года

Судья Могочинского районного суда Забайкальского края Солонин С.В.,

при секретаре Овчинниковой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Автотракт» (сокращенное наименование ООО «Автотракт», юридический адрес: <адрес>; ИНН 7536150360, ОГРН 1157536001842,

установил:

06.12.2019 государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и рес. Бурятия, составлен протокол об административном правонарушении №02-175/2019 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Автотракт», по факту невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.

Сопроводительным от 06.12.2019 года исх. №02-29/5800 подписанное руководителем управления ФИО5, следует, что в адрес Могочинского районного суда Забайкальского края, направляется протокол об административном правонарушении № 03-175/2019 от 06.12.2019 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Автотракт». А также приложение: определение о передаче протокола об административном правонарушении № 03-175/2019 от 06.12.2019 на рассмотрении по подведомственности с приложением на 30 л.

Однако ни какого определения о передаче протокола об административном правонарушении № 03-175/2019 от 06.12.2019 г, на рассмотрении по подведомственности в суд не поступало, при этом в письме имелся протокол об административном правонарушении № 02-175/2019 от 06.12.2019 г, а не № 03-175/2019 от 06.12.2019.

16 января 2020 года в адрес суда поступило определение о передачи протокола об административном правонарушении № 03-176/2019 от 06.12.2019 г, на рассмотрении по существу.

Также поступило определение об исправлении описки в нумерации протокола указанного в определение о передачи.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из полученных извещений следует, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено о времени и месте судебного заседания, и просит рассмотреть дело без участия своего представителя, о чем 16.01.2020 указано в письменном ходатайстве поступившего в суд.

Исследовав предоставленные материалы, судья приходит к следующему.

10 сентября 2018 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и рес. Бурятия было выдано предписания № АТНВЗ-109/13 ООО «Автотракт» сроком его исполнения до 01.10.2019 года.

В последующем в отношении ООО «Автотракт» была проведена внеплановая документарная проверка согласно распоряжению от 05 ноября 2019 года № 176-Р, с целью установления и проверки факта исполнения предписания АТНВЗ-109/13 от 10.09.2018 года, срок которого истек 01.10.2019 года.

03 декабря 2019 года по результатам был составлен акт проверки № В-174-в. Согласно выводам акта, были выявлены факты нарушения предписаний АТНВЗ-109/13 от 10.09.2018, которое не было выполнено в срок.

В связи с чем 06.12.2019 государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и рес. Бурятия, был составлен протокол об административном правонарушении №02-175/2019 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Автотракт», по факту невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор. Факт административного правонарушения ООО «Автотракт» был установлен 02.10.2019 года.

Изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как указано в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями), срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

При применении сроков привлечения к административной ответственности и разграничения по длящимся правонарушениям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из разъяснений данных в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года:

Ответ: По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Вместе с тем ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. …..Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. …. С учетом вышеизложенного, неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений природоохранного законодательства не представляет само по себе нарушение норм законодательства об охране окружающей среды. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

Как следует из протокола об административном правонарушении №02-175/2019 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Автотракт», по факту невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, факт административного правонарушения ООО «Автотракт» был установлен 02.10.2019 года, то есть именно с этой даты и исчисляется срок привлечения к административной ответственности который составляет 3 месяца. При этом сам протокол об административном правонарушении №02-175/2019 был составлен только 06 декабря 2019 года и поступил в суд 23 декабря 2019 года, что объективно не позволяло суду принять решение из-за ранее запланированных дел уголовных, гражданских дел.

У учетом установленных обстоятельств и отраженных в протоколе об административном правонарушении № 02-175/2019, суд приходит к выводу, что срок привлечения юридического лица ООО «Автотракт» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, истек 02 января 2020 года. Таким образом, на момент рассмотрения дела по существу в суде, сроки привлечения к административной ответственности вышли.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при прекращении производства по делу за истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

На основании вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░, ░░░6 ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 02-175/2019 ░░ 06.12.2019 ░., ░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ 7536150360, ░░░░ 1157536001842 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "АВТОТРАК"
Суд
Могочинский районный суд Забайкальский края
Судья
Солонин Сергей Валериевич
Дело на сайте суда
mogocha.cht.sudrf.ru
24.12.2019Передача дела судье
24.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2019Рассмотрение дела по существу
22.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее