№ 2а-3005/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2021 года г.Орехово-Зуево

Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Андреевой В.Е.,

при секретаре Лифановой Е.М.,

с участием административного истца Найденова В.В.,

представителя административного ответчика Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области Селезневой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Найденова ФИО6 к Комитету по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области о признании незаконным предписания,

                    УСТАНОВИЛ:

Административный истец Найденов В.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Комитету по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области о признании незаконным предписания от 07.04.2021 г. № 67/2021-в об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец Найденов В.В. заявленные требования поддержал пояснил, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>» площадью <данные изъяты> кв.м. Действительно он пользуется земельным участком большей площадью. Документы на земельный участок большей площадью отсутствуют. Коммерческую деятельность на указанном земельном участке он не ведет. Коммерческую деятельность он ведет в доме, расположенном на указанном земельном участке, поскольку дом сдается посуточно в аренду. Предписание об устранении нарушений земельного законодательства может быть вынесено только в отношении юридического лица.

Представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области Селезнева Т.В. в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требований и пояснила, что оспариваемое административным истцом предписание является законным, вынесено по результатам проверки. Земельный участок используется не по целевому назначению и имеется самозахват земли.

Представитель заинтересованного лица Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующий в деле, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает общие положения ч.1 ст.219 КАС РФ.

Административный истец обжалует предписание от 07.04.2021 г. № 67/2021-в. В суд административное исковое заявление было направлено почтой 17.06.2021 г, то есть с соблюдением установленного законом срока.

Межу сторонами возникли правоотношения, которые регулируются Земельным Кодексом РФ, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 г. № 400/17, а также Административным регламентом муниципального образования Орехово-Зуевский городской округ Московской области по осуществлению муниципальной функции в сфере муниципального земельного контроля на территории Орехово-Зуевского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 12.05.2020 г. № 1386.

В соответствии со ст.72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (п.1).

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (п.2).

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (п.3).

На основании постановления Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 27.01.2021 г. № 209 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Найденова В.В., земельный участок: <адрес>», кадастровый № (единое землепользование) (л.д.51-53).

По результатам проверки был составлен акт проверки № 67/2021-в и вынесено предписание.

В предписании от 07.04.2021 г. № 67/2021-в об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации указаны следующие обстоятельства. Согласно данным системы управления доступом Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО) земельный участок с кадастровым номером № (единое землепользование) разделился на два участка с кадастровыми номерами № и №. Права на вновь образованные земельные участки не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством. Визуально: на земельном участке с кадастровым номером № расположен дом площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежащий Найденову В.В. Земельный участок с кадастровым номером № обнесен металлическим заборным ограждением. Кадастровым инженером МБУ «Служба земельно-имущественного комплекса» произведены геодезические изыскания в отношении фактических границ земельного участка с кадастровым номером №, в результате которых установлено, что площадь указанного земельного участка по сведениям ЕГРН составляет <данные изъяты> кв.м, фактическая площадь используемого земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м, что на <данные изъяты> кв.м превышает предоставленную Найденову В.В. площадь проверяемого земельного участка. Каких-либо документов, подтверждающих право Найденова В.В. на использование территории площадью <данные изъяты> кв.м не предоставлено. Проведен визуальный осмотр здания (дом-баня), а также получены ответы по запросу из МРИ ФНС России №10 по Московской области, Горского территориального отдела Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, УУП Дрезненского отделения полиции УМВД России по Орехово-Зуевскому городскому округу Московской области, которые подтверждают, что Найденов В.В. зарегистрирован как самозанятый, уплачивает налог на профессиональный доход, использует земельный участок с кадастровым номером № в коммерческих целях. На земельном участке с кадастровым номером № ведется предпринимательская деятельность, а именно посуточная сдача в аренду дома-бани. В сети Интернет размещена информация о нахождении по адресу: <адрес> <адрес>, «Гостевой дом, баня, купель». Административному истцу предписано устранить выявленные нарушения на земельном участке с кадастровым номером №, а именно: освободить самовольно занятую территорию, прекратить предпринимательскую деятельность, начать использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», привести земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (л.д.34-36).

В соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 г. № 400/17, целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории Московской области (п.1.2).

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная ответственность (п.1.3).

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на организацию и проведение на территории муниципального образования Московской области проверок соблюдения обязательных требований (далее - органы муниципального земельного контроля). Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами (п.1.4).

Материалами дела подтверждено, что в отношении Найденова В.В., как собственника земельного участка с кадастровым номером №, на основании постановления органа местного самоуправления была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой административному истцу было вынесено предписание.

Учитывая положения п.1.2-1.4 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 г. № 400/17, Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области действовал в пределах предоставленных ему полномочий и имел право выносить предписание в отношении физического лица.

Найденов В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № (единое землепользование), площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>», категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.47-49).

Фактическая же площадь используемого Найденовым В.В. земельного участка составила <данные изъяты> кв.м, что на <данные изъяты> кв.м превышает площадь земельного участка в соответствии с выпиской из ЕГРН. В ходе судебного разбирательства административным истцом Найденовым В.В. не оспаривался факт самозахвата земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м и отсутствие у него правоустанавливающих документов на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.

В соответствии с положениями п.1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п.1 ст.7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 г. № П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Фактическая деятельность на земельном участке с кадастровым номером № соответствует коду 2.1 «для индивидуального жилищного строительства», коду 4.0 «предпринимательство» и коду 4.7 «гостиничное обслуживание», отраженные в классификаторе.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Орехово-Зуево Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево № 439/47 от 21.12.2017 г., земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне Ж-2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Зона застройки индивидуальными жилыми домами Ж-2 установлена для обеспечения формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов. В состав зоны Ж-2 могут включаться территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Исходя из указанных правил, основным видом разрешенного использования земельного участка, расположенного в зоне Ж-2, является использование земельного участка для индивидуального строительства (код 2.1). В перечне вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка, расположенного в зоне Ж.2, коды 4.0 и 4.7 отсутствуют.

В судебном заседании административным истцом Найденовым В.В. не отрицалось, что дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, сдается в аренду посуточно, это является единственным источником его дохода. Таким образом, суд приходит к выводу, что фактически на указанном земельном участке административным истцом осуществляется предпринимательская деятельность, т.е. самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п.1 ст.2 ГК РФ). Ведение данной деятельности не предусмотрено на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства.

Учитывая вышеизложенное, суд считает предписание № 67/2021-в от 07.04.2021 г. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации законным, в связи с чем заявленные административным истцом требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

        

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 07.04.2021 ░. № 67/2021-░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3005/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Найденов Владлен Вячеславович
Ответчики
Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа МО
Другие
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Судья
Андреева Виктория Евгеньевна
Дело на сайте суда
orehovo-zuevo.mo.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация административного искового заявления
18.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.06.2021Предварительное судебное заседание
05.08.2021Предварительное судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Дело оформлено
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее