Дело № 2а-1247/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2021 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при секретаре Бродецкой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к Моисеенко В.А., зарегистрированному по месту жительства по адресу: <адрес>, о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и пени по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, в котором указала, что административный ответчик состоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика и как адвокат обязан уплачивать страховые взносы. Также за административным ответчиком были зарегистрированы транспортные средства и имущественные объекты, указанные в налоговом уведомлении, то есть он являлся налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В связи с ненадлежащим исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов и налогов налоговым органом начислены пени. Требования налогового органа об уплате страховых взносов, налогов и пени административным ответчиком не исполнены. Мировым судьей 20.04.2020 был выдан судебный приказ, отмененный 17.06.2020 в связи с поданными должником возражениями. После уточнения административных исковых требований просит суд взыскать с Моисеенко В.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц: пени в размере 3,50 рубля за 2018 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, - налог в размере 6884 рубля, пеня в размере 12,91 рублей за 2019 год; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, - налог в размере 29354 рубля, пеня в размере 55,04 рублей за 2019 год.
Представитель административного истца по доверенности Петросян А.С. в судебном заседании поддержала уточненные административные исковые требования по изложенным в административном иске основаниям, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что транспортный налог в связи с его оплатой был снят с взыскания. По налогу на имущество оплата произведена, остались только пени. Подтверждения того, что платежи по страховым взносам были внесены за 2019 год, в КРСБ отсутствуют, те сведения, которые предоставил налогоплательщик, относятся к налоговому периоду 2018 года. Если при оплате налога не указаны конкретный налоговый период и вид платежа, платеж может быть распределен автоматически в счет уплаты имеющейся задолженности. При оплате по указанному налоговым органом коду платежа невозможно определить конкретный период, поэтому налогоплательщикам рекомендовано самостоятельно его указывать. Также налогоплательщики имеют право обратиться в инспекцию с требованием об уточнении платежа, попросить сделать перерасчет, изменить назначение платежа. Поступившие от административного истца 6882 рубля распределены в счет уплаты имеющейся задолженности.
Административный ответчик Моисеенко В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований с учетом уточнений. Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, и указал, что денежные средства в размере 6882 рубля он перечислил 13.11.2020 в счет уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год и они без всяких оснований зачтены в счет уплаты задолженности по транспортному налогу. Этих денег должно было также хватить на уплату пени по налогу на имущество. Страховые взносы в размере 26545 рублей в Пенсионный фонд РФ за 2018 год он уплатил 01.11.2019. Затем он обратился в налоговую инспекцию с просьбой зачесть указанный платеж за 2018 год и направить в его адрес информацию о размере задолженности, ответа на обращение не получено. Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год была взыскана в судебном порядке, значит 26545 рублей остались в налоговом органе. Он не будет возражать против оплаты разницы между суммой начисленных и оплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 он не платил, так как полагал, что по его заявлению будет произведен перерасчет. Текущую оплату он вносил по штрих-коду, назначение платежа подтвердить очень сложно. На основании его заявления административный истец должен был направить ему соответствующие требования по почте.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
В силу положений пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ адвокаты уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
Аналогичный порядок ранее регламентировался Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования», регулирующим вопросы уплаты страховых взносов адвокатами до 01 января 2017 года.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Моисеенко В.А. с 03.11.2009 по настоящее время зарегистрирован в качестве адвоката, следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ он является плательщиком страховых взносов.
По причине неуплаты страховых взносов в установленный законом срок Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду административному ответчику исчислены страховые взносы за 2019 год и пени за их неуплату: недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 6884 рубля и пени в размере 12,91 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 29354 рубля и пени в размере 55,04 рублей.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как установлено судом и подтверждается сведениями, представленными Управлением Росреестра по Калининградской области, Моисеенко В.А. в налоговых периодах 2017, 2018 календарных годов являлся собственником объектов недвижимого имущества:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Соответственно, с учетом приведенных выше норм материального права, в спорные налоговые периоды административный ответчик являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
В связи с наличием налоговой задолженности Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду в адрес Моисеенко В.А. с использованием его личного кабинета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи направлены налоговые уведомления № 21753645 от 04.07.2018, № 15746334 от 21.08.2019, а затем выставлены требования № 41153 об уплате налогов и пени по состоянию на 06.02.2019, № 145748 об уплате налогов и пени по состоянию на 25.12.2019, № 6251 об уплате страховых взносов и пени по состоянию на 10.01.2020.
В силу абз. 2 п. 4 ст. 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@ утвержден Порядок направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, п. 5 которого предусмотрено, что участники электронного взаимодействия не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов и технологических электронных документов.
Пунктом 17 указанного Порядка определены основания для отказа в приеме налогоплательщиком документов такие как:
1) ошибочное направление получателю;
2) отсутствие (несоответствие) УКЭП отправителя;
3) направление Документа не по утвержденному ФНС России формату.
Абзацами 4, 5 п. 2 ст. 11.2 НК РФ установлено, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
В силу абз. 2 п. 6 ст. 69 НК РФ форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, у административного ответчика как у участника информационного обмена, получившего доступ к личному кабинету налогоплательщика и не подавшего уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, возникла обязанность регулярно проверять поступление документов.
Требования налогового органа административным ответчиком в полном объеме исполнены не были, доказательств обратного суду не представлено.
То обстоятельство, что 01.11.2019 и 13.11.2020 налогоплательщиком были внесены платежи в размере 26545 рублей и 6882 рубля соответственно, в отсутствие документов, подтверждающих конкретный налоговый период, вид и назначение платежа и при наличии у него недоимки по страховым взносам и налогам за более ранние периоды, не может свидетельствовать об оплате взыскиваемой в рамках рассматриваемого дела суммы задолженности.
На сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год начислены пени в размере 0,42 рублей, за 2018 год – в размере 3,08 рубля, а всего 3,50 рубля.
Расчет страховых взносов, налогов и пени, произведенный налоговым органом, проверен судом, представляется правильным и не вызывает у суда сомнений.
При таком положении, уточненные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Срок исковой давности для обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В этой связи, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1289,28 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6884 ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 12,91 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 29354 ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 55,04 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017, 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,50 ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 36309,45 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1289,28 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░: