Решение по делу № 12-18/2019 от 05.02.2019

дело № 12-18/19

РЕШЕНИЕ

06 марта 2019 года г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Перминовой Е.А.,

при секретаре Чижовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" в лице защитника по доверенности ФИО1 на постановление консультанта территориального отдела Территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО ТУ Госадмтехнадзора в отношении ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "Центральная ППК") составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - закон Московской области № 37/2016-ОЗ), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут по адресу: Московская обл., Волоколамский район, вблизи д. Шебаново, железнодорожная платформа ст. Благовещенское, зафиксировано нарушение, выраженное в невыполнении установленного нормативными правовыми актами Московской области порядка уборки снега и наледи, а именно: вблизи д.Шебаново расположена железнодорожная платформа ст. Благовещенское. Асфальтовое покрытие, ступени лестничного схода данной платформы не очищены от снега до твердого основания и не обработаны противогололедными материалами. Согласно акта приема-передачи объектов недвижимого имущества пассажирского пригородного комплекса ОАО «РЖД», находящихся на балансе московской дирекции пассажирских обустройств, данная железнодорожная платформа передана в аренду ОАО «ЦППК». По договору аренды имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД» , обязанность по содержанию объектов переданных в аренду возложена на ОАО «ЦППК». Тем самым допущено нарушение ч.10,17,19,20 ст.63 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в МО".

ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО ТУ Госадмтехнадзора – старшим государственным административно-техническим инспектором ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым ОАО "Центральная ППК" признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб.

Не согласившись с постановлением, ОАО "Центральная ППК" в лице защитника по доверенности ФИО1 обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, снизить размер административного штрафа. В обоснование жалобы указал, что общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку собственником объектов инфраструктуры, на которых выявлены нарушения, является ОАО «РЖД». Доказательств, подтверждающих факт своевременного извещения законного представителя АО «ЦППК» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении административного дела у общества отсутствуют. Оспариваемое постановление принято без участия законного представителя АО «ЦППК». Размер назначенного штрафа явно несоразмерен, поскольку административное правонарушение было устранено.

ОАО "Центральная ППК" извещено о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается уведомлением о вручении. Представитель (защитник) в суд не явился, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, что позволяет рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Свидетель ФИО3 показал, что работает заместителем начальника ТО ТУ Госадмтехнадзора МО, нарушение порядка уборки снега, наледи на железнодорожной платформе было обнаружено в ходе осмотра территории, с его участием. ОАО «ЦППК» было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, однако почтовое уведомление ОАО «ЦППК» не получило. В связи с этим составление протокола было отложено на ДД.ММ.ГГГГ, это уведомление вручено ОАО «ЦППК» ДД.ММ.ГГГГ. Защитник (представитель) не явился, протокол был составлен в его отсутствие, копия протокола и предписание направлено ОАО «ЦППК», вручено ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе об административном правонарушении указана дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, защитник (представитель) вновь не явился.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела и подлинное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 ч.1 Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Особенности организации и проведения уборочных работ в зимнее время урегулированы ст.63 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО», согласно которой:

ч.10 – с началом снегопада в первую очередь противогололедными средствами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта, перроны и площади железнодорожных вокзалов и иные места массового пребывания граждан.

ч.17 - в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами;

ч.19 - тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).

ч.20 - внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

Ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания предусмотрена ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - в размере от 15 000 до 70 000 рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО ТУ Госадмтехнадзора ФИО2 проведен осмотр железнодорожной платформы ст. Благовещенское по адресу: Московская обл., Волоколамский район, вблизи д. Шебаново, где обнаружено, что асфальтовое покрытие ступени лестничного схода данной платформы не очищены от снега и не обработаны противогололедными материалами.

Проверка проведена уполномоченным государственным органом, объект проверки соответствует требованиям ст.4 ч.1 закона Московской области от 30.11.2004 года № 161/2004-ОЗ, согласно которого государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут составлен акт осмотра с фототаблицей.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО "Центральная ППК", составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ.

В тот же день (ДД.ММ.ГГГГ) в ОАО "Центральная ППК" внесено предписание об устранении выявленных нарушений, срок исполнения - до 09 час.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут проведен контрольный осмотр указанной территории, установлено, что нарушение устранено.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО "Центральная ППК" вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ.

При рассмотрении дела должностным лицом правильно установлены обстоятельства, по которым он признал ОАО «Центральная ППК» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ, а именно в невыполнении установленного ч.10,17,19,20 ст.63 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в МО" порядка уборки снега, наледи по адресу: Московская обл., Волоколамский район, вблизи д. Шебаново, железнодорожная платформа ст.Благовещенское.

Вина ОАО «Центральная ППК» подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и фототаблицей, предписанием, другими материалами дела.

Должностным лицом полно рассмотрено дело об административном правонарушении, всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы ОАО «ЦППК» было надлежаще извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, однако почтовое уведомление ОАО «ЦППК» не получило. В связи с этим составление протокола было отложено на ДД.ММ.ГГГГ, это уведомление вручено ОАО «ЦППК» ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется оттиск штампа с отметкой о дате получения. Защитник (представитель) ОАО «ЦППК» для участия в составлении протокола не явился, протокол был составлен в их отсутствие, копия протокола и предписание направлено ОАО «ЦППК», вручено ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется оттиск штампа с отметкой о дате получения. В протоколе об административном правонарушении указана дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, то есть ОАО «ЦППК» было извещено об этом. Таким образом, нарушений права на защиту не имеется.

Судом проверен довод жалобы о неправильном определении субъекта выявленного административного правонарушения.

Установлено, что объект, на котором должностными лицами Госадмтехнадзора выявлено административное правонарушение (железнодорожная платформа станции "Благовещенское", расположен по адресу: Московская обл., Волоколамский район, вблизи д. Шебаново), является объектом железнодорожной инфраструктуры, находится в собственности ОАО "РЖД".

По договору аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между ОАО "РЖД" и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", все железнодорожные пассажирские платформы станции Благовещенская - переданы в аренду ОАО "Центральная ППК" в полном объеме (п.п.1110,1111 акта приема-передачи объектов недвижимого имущества пассажирского пригородного комплекса ОАО "РЖД", находящегося на балансе Московской дирекции пассажирского обустройства, передаваемых в аренду ОАО "ЦППК").

По условиям указанного договора объекты передаются ОАО "Центральная ППК" во владение и пользование в целях обновления объектов, а также целях улучшения условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте, в том числе в целях приведения объектов в соответствие с Типовыми требованиями к пассажирским обустройством, утвержденными ОАО "РЖД" (п.1.2).

В соответствии с п.5.3.12 указанного договора, в случае нахождения переданных объектов в составе зданий, строений и сооружений арендодателя (ОАО "РЖД") арендатор (ОАО "Центральная ППК") обязан осуществлять их содержание в порядке, предусмотренном подп. 5.3.1, 5.3.4 договора.

Согласно п.5.3.4.1 указанного договора арендатор обязан обеспечить содержание платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.06.2013 года N 1252р "Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях".

Таким образом, вопреки доводам жалобы, должностным лицом правильно определен субъект выявленного административного правонарушения - ОАО "Центральная ППК".

Кроме того, федеральным законом от 10.01.2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" предусмотрено, что владельцем инфраструктуры железнодорожного транспортна является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру не только на праве собственности, но и на ином праве, и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора (ст.2 ч.1); содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ может осуществляться в том числе за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков (ст.10 ч.2).

При указанных обстоятельствах суд считает, что ОАО "Центральная ППК", являясь арендатором, то есть владельцем объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, по условиям договора аренды обязано содержать указанные объекты, поэтому несет ответственность за их надлежащее состояние, однако не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства по обеспечению надлежащего состояния и содержания указанных объектов, хотя имело для этого возможность, и потому оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы не имеется.

Таким образом, оснований для отмены постановления по доводам жалобы суд не усматривает. Существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, также не имеется.

Вместе с тем суд усматривает основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания, по следующим причинам. Наказание по делу назначено в пределах санкции ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в виде штрафа в максимальном размере, с учетом отягчающего обстоятельство (повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ОАО «ЦППК» ранее привлекалось к административной ответственности по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ , ), при отсутствии смягчающих обстоятельств.

Вместе с тем из материалов дела следует, что выявленное нарушение было устранено в срок, указанный в предписании – до ДД.ММ.ГГГГ, до рассмотрения дела об административном правонарушении, что является смягчающим обстоятельством, однако не было учтено при назначении наказания.

При указанных обстоятельствах имеются основания для снижения назначенного наказания в пределах санкции ст.6.12 ч.1 КоАП МО.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела Территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в отношении ОАО "Центральная ППК" – изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей до административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу ОАО "Центральная ППК" – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья          Е.А.Перминова

12-18/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ОАО "Центральная ППК"
Суд
Волоколамский городской суд
Судья
Перминова Е.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.12 ч.1

06.02.2019Материалы переданы в производство судье
06.02.2019Истребованы материалы
14.02.2019Поступили истребованные материалы
06.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Вступило в законную силу
17.04.2019Дело оформлено
17.04.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее