Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Таранова И.В.,
с участием заявителя жалобы - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Григорьева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Григорьева Е.А. на постановление административной комиссии администрации Московского района гор.Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»
у с т а н о в и л :
постановлением № административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, Григорьев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года (с последующими измененными) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08.28.13 часов по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства Григорьев Е.А. припарковал автомашину с государственным регистрационным знаком № в не отведенном для этого месте (на тротуаре).
В поданной жалобе Григорьев Е.А. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное, мотивируя тем, что при вынесении постановления административной комиссией не изучено и не дана оценка первоначальному привлечению его к административной ответственности по части 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Данных о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» не имеется. Стоянка на тротуаре не может быть признаком состава административного правонарушения, так как нарушение правил стоянки транспортного средства на тротуаре образует объективную сторону состава правонарушения по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ. Просит также восстановить срок на обжалование, поскольку постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ получил ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что оно было направлено по адресу: <адрес> Однако с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Заявитель Григорьев Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и вновь их изложил в суде.
Представитель администрации Московского района г.Чебоксары извещен о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил. Указанное обстоятельство не препятствует рассмотрению принесенной жалобы по существу.
Выслушав объяснение Григорьева Е.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что Григорьев Е.А. на момент вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> не проживал, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу <адрес>, суд признает данное обстоятельство уважительной причиной пропуска срока для подачи жалобы и считает необходимым восстановить срок для подачи жалобы.
Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
Часть 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Григорьев Е.А. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст. 10 вышеназванного Закона, характеризуется нарушением требований пунктов 6.5.21, 6.7.6 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года № 1136 (в редакции, действовавший на момент совершения правонарушения от 18.06.2015 N 2002).
Пунктом 6.5.21 указанных выше правил запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специальных отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест (в редакции, действовавший на момент совершения правонарушения от 18.06.2015 N 2002). С 03.03.2016 данный пункт изменен.
Согласно п. 6.7.6. Правил запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах (в редакции, действовавший на момент совершения правонарушения от 18.06.2015 N 2002). С 03.03.2016 данный пункт утратил силу.
Факт совершения Григорьевым Е.А. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных административным органом при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе фотоматериалами, полученными с помощью работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркон» с серийным номером VAP 0167 - остановка на тротуаре.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа, не свидетельствуют о незаконности. То обстоятельство, что стоянка на тротуаре не может быть признаком состава административного правонарушения, так как нарушение правил стоянки транспортного средства на тротуаре образует объективную сторону состава правонарушения по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, является неверной.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1.3 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 1.3.1 КоАП РФ).
В примечании к статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В действующем федеральном законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения, городского округа, при этом вопрос, связанный с ответственностью за нарушение указанных правил не находится в исключительном ведении Российской Федерации и по своему характеру не относится к вопросам, имеющим исключительно федеральное значение.
Следовательно, примечание к статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" на совершенное Григорьевым нарушение Правил не распространяется.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством фотосъемки при помощи датчика ПАРКОН - остановка на тротуаре.
По правилам ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства, который может быть освобожден от ответственности лишь в случае, если в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности. При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
Таких доказательств, что автомобиль выбыл из владения на момент совершения правонарушения, не представлено.
Далее, диспозиция части 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно положению статьи 4.6 КоАП РФ для установления повторности, лицо на момент совершения правонарушения должно быть уже подвергнутым административному наказанию, решение должно быть вынесено и вступить в силу.
Как следует из представленных документов, сведений о привлечении Григорьева Е.А. по части 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» не имеется.
Следует также принять во внимание отсутствие в оспариваемом постановлении административной комиссии описания существенного обстоятельства, имеющего значение для квалификации деяния по ч. 2 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», а именно: признака повторности. В постановлении отсутствуют ссылки на привлечение Григорьева Е.А. к административной ответственности за аналогичное правонарушение: не указано, когда, каким правовым актом, за что, по какому основанию данное лицо ранее привлекалось к административной ответственности, а также его правовая квалификация.
Отсутствие в постановлении о привлечении к административной ответственности указания на наличие квалифицирующего признака при описании события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является существенным нарушением при квалификации противоправного деяния.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что имеет место повторность совершения правонарушения.
Следовательно, постановление административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем переквалификации действий Григорьева Е.А. с части 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" на часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Допущенное нарушение в части переквалификации действий Григорьева Е.А. подлежит устранению без возвращения дела на новое рассмотрение, так как не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные судебные постановления.
Следовательно, переквалификация действий Григорьева Е.А. с части 2 на часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
восстановить Григорьеву Е.А. срок для подачи жалобы на постановление административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление административной комиссии администрации Московского района гор.Чебоксары Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Григорьева Е.А. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», изменить, действия Григорьева Е.А. переквалифицировать на часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", по которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии, через Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики.
Судья И.В.Таранова И.В. Таранова