Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Арзамас <дата>
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Лесновой В.А.,
при секретаре Любимцевой С.В.,
с участием помощника Арзамасского городского прокурора С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Захарову Д.Н. о понуждении явиться в ГБУЗ НО «<адрес> больница» для прохождения медицинского осмотра,
УСТАНОВИЛ:
Арзамасский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Захарову Д.Н. о понуждении, в соответствии с которым на основании ст.2, п.8 ст.4 Федерального закону от <дата> № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», ч.1 ст.4, 54, 56 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О *** средствах и психотропных веществах», Приказом Минздрава России от <дата> №н, ст.45 ГПК РФ просит суд обязать Захарова Д.Н. явиться в ГБУЗ НО «АРБ» по адресу: <адрес>, для прохождения медицинского осмотра ***, указав, что Арзамасской городской прокуратурой в соответствии с указанием прокуратуры области проведена проверка исполнения медицинскими организациями законодательства о здравоохранении, ***. В ходе проверки установлены факты непрохождения лечения от ***, находящимися под диспансерным наблюдением в ГБУЗ НО «<адрес>». Согласно сведениям ГБУЗ НО «АРБ» Захаров Д.Н. состоит под диспансерным наблюдением ***. Таким образом, ответчик находится под диспансерным наблюдением в *** ГБУЗ НО «АРБ» и уклоняется от лечения. Порядок диспансерного наблюдения за лицами ***, утвержден приказом Минздрава от <дата> №н. Пунктами 7, 8 Порядка установлены периодичность и объем проводимых медицинских осмотров для осуществления контроля за состоянием больного в процессе динамического наблюдения, проведения лечения и профилактических мер медицинского характера. Уклонение от надлежащего диспансерного наблюдения и лечения от *** препятствует достижению целей государственной политики в сфере ***, не способствует профилактике ***, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью других граждан, охраняемым законом интересам общества и государства. В случае продолжения немедицинского потребления *** данным лицом повышается риск вовлечения иных граждан в противоправную деятельность. Захаров Д.Н. в настоящее время состоит на диспансерном учете, однако от явки в медицинскую организацию уклоняется.
В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора С. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.
Ответчик Захаров Д.Н. исковые требования признал.
Представители третьих лиц ГБУЗ НО «<адрес>», ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно п.8 ст.4 Федерального закона от <дата> № 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О *** средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота *** средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом *** средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления *** средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных ***, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом *** средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ государственная политика в сфере оборота *** средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: приоритетность мер по профилактике незаконного потребления *** средств и психотропных веществ, ***, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом *** средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на *** пропаганду.
Согласно п.1 ст.54 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ государство гарантирует больным *** оказание *** помощи и социальную реабилитацию.
Согласно п.3 ст.54 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ на больных ***, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять *** средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от ***, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от *** и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.56 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ порядок диспансерного наблюдения за больными *** и учета больных *** устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
Согласно п.7, 8 Приказа Минздрава России от <дата> №н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-***» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ»:
7. Осмотр врачом-психиатром-*** (врачом-психиатром-*** участковым) пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется:
в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц;
находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель;
находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца.
8. В ходе диспансерного наблюдения не реже одного раза в три месяца проводится углубленный медицинский осмотр, включающий в себя:
определение наличия психоактивных веществ в моче;
исследование уровня психоактивных веществ в моче или исследование уровня психоактивных веществ в крови (при положительном результате определения психоактивных веществ в моче);
***;
психопатологическое обследование или тестологическое психодиагностическое обследование;
психологическое консультирование.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно справке ГБУЗ НО «***» от <дата> состоит у врача *** ГБУЗ НО «<адрес>» на диспансерном учете с <дата> с диагнозом *** (***, где больному <дата> проведено медицинское освидетельствование и по результатам которого установлено *** ( нескольких групп). Повторное освидетельствование проведено <дата>, по результатам которого также установлено *** (***). <дата> Захаров Д.Н. явился на прием с целью прохождения медицинского осмотра на допуск к управлению транспортным средством. Предложено пройти диспансерное наблюдение. К наблюдению приступил, на очередную явку, назначенную на <дата> не явился. Наблюдение прервано.
Из смысла вышеприведенных правовых норм следует, что с целью профилактики незаконного потребления *** средств и психотропных веществ, *** за больными *** устанавливается диспансерное наблюдение, в ходе которого проводятся их периодические осмотры с периодичностью в зависимости от срока ремиссии от не реже одного раза в месяц до не реже одного раза в три месяца.
Как следует из материалов дела, Захаров Д.Н. на диспансерный учет не встал, на медицинские осмотры не являлся, что свидетельствует об уклонении Захарова Д.Н. от лечения.
С учетом изложенного, суд полагает удовлетворить исковые требования Арзамасского городского прокурора и обязать Захарва Д.Н. явиться в ГБУЗ НО «<адрес>» по адресу: <адрес>, для прохождения медицинского осмотра врачом-*** и определения степени ремиссии, установив срок - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-*** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░