Решение по делу № 5-122/2017 от 22.02.2017

№ 5-122/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тобольск                                                                                   29 марта 2017 года

Судья Тобольского городского суда Тюменской области С.Б.Лешкова, с участием представителей АО «Тюменьэнерго» ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица

Акционерного общества «Тюменьэнерго» юридический и фактический адрес: Российская Федерация, <адрес> ИНН , ОГРН , сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

                                            у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акционерного общества «Тюменьэнерго» (далее по тексту также АО «Тюменьэнерго») составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому АО «Тюменьэнерго» нарушило порядок введения ограничения режима потребления, а именно не получив заявку от АО <данные изъяты>» на введение ограничения потребления электрической энергии ДД.ММ.ГГГГ в ООО <данные изъяты> без предварительного письменного уведомления потребителя о планируемом ДД.ММ.ГГГГ введении ограничения режима потребления в отсутствии потребителя произвело полное ограничение режима потребления электроэнергии.

ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол и другие материалы дела направлены мировому судье.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Тобольского судебного района г.Тобольска Тюменской области протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные документы переданы по подведомственности в Тобольский городской суд.

       В судебное заседание представитель АО «Тюменьэнерго» ФИО2, действующий на основании доверенности вину в совершенном правонарушении не признал, пояснил, что процедура ограничения режима потребления в отношении ООО «<данные изъяты> инициирована АО <данные изъяты> незаконно, так как на момент отключения потребитель имел задолженность менее чем за один период между установленным договором от ДД.ММ.ГГГГ. сроками платежа. Полагал, что поскольку процедура ограничения была изначально инициирована и введена с нарушением закона, то нельзя говорить о правомерности и законности ее исполнения, фактически рассматривать и проверять соблюдение законности порядка исполнения незаконной процедуры, т.к. она изначально являлась ничтожной и не подлежащей исполнению.

     Представитель АО «Тюменьэнерго» ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержала позицию, изложенную представителем ФИО2

    Представитель административного органа Северо-Уральского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Допрошенный в судебном заседании по ходатайству представителя АО «Тюменьэнерго» свидетель ФИО5 пояснил, что ограничение режима потребления электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ проведено с нарушением, поскольку уведомления об ограничении получено им не было.

    Допрошенный в судебном заседании по ходатайству представителя АО «Тюменьэнерго» представитель АО «ТЭК» ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. пояснила, что на момент направления уведомления о введении ограничения ДД.ММ.ГГГГ имелась задолженность только за потребленную электроэнергию.

    Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении главный государственный инспектор по надзору в энергетике по Тюменской области ФИО7, допрошенная в судебном заседании по ходатайству представителя АО «Тюменьэнерго» также пояснила, что АО «Тюменьэнерго» приехав первоначально по заявке АО <данные изъяты> не произвело отключение ДД.ММ.ГГГГ, а приняло платежное поручение об оплате, затем не имея информации и уведомления произвело отключение ООО «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.2 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей..

Согласно п.14 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр инициатору введения ограничения, если он не присутствовал при введении ограничения режима потребления.

В случае если ограничение режима потребления не было введено, исполнитель не позднее 2 рабочих дней со дня, когда такое ограничение должно было быть введено, сообщает инициатору введения ограничения причину, по которой не было введено ограничение, и показания приборов учета на дату введения ограничения, указанную в уведомлении инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления.

Согласно п.15 указанных выше Правил, введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б», подпункте «д» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке: а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения.

АО <данные изъяты> заключила договор оказания услуг по передаче электрической жэнергии с АО «Тюменьэнерго», согласно п.ДД.ММ.ГГГГ исполнитель обязан приостанавливать в порядке, установленном в Положении к договору, передачу электрической энергии путем введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителями и (или) покупателями заказчика, в том числе путем выполнения заявок заказчика по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителям, покупателям и по возобновлению их электроснабжения.

     Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ АО <данные изъяты> направило заявку в Тобольское ТПО АО «Тюменьэнерго» на введение ограничения режима потребления электрической энергии ДД.ММ.ГГГГ. в ООО «<данные изъяты> по адресу: <адрес> в связи с неисполнением договорных обязательств в части оплаты потребленной электрической энергии. ДД.ММ.ГГГГ Тобольское ТПО АО «Тюменьэнерго» приехав по указанному в заявке адресу, не произвело полное ограничение потребления электроэнергии ООО <данные изъяты>, в связи с чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что объект не отключен по причине предъявления платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Тюменьэнерго» поступает письмо от АО <данные изъяты> с указанием на невыполнение сетевой организацией «АО Тюменьэнерго» ограничения режима потребления электроэнергии ООО «ЗапСибкомэнерго», имеющей задолженность по оплате за электроэнергию в сумме <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ работники АО «Тюменьэнерго» повторно по заявке <данные изъяты> произвело полное ограничение ООО «<данные изъяты> о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ . Уведомления ООО <данные изъяты> об ограничении режима потребления электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ не было направлено.

Факт совершения АО «Тюменьэнерго» вменяемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.5-10); договором -У оказания услуг по передаче электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-66); актом разграничения балансовой принадлежности сторон, разграничения границ эксплуатационной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-70); заявкой от ДД.ММ.ГГГГ на введение ограничения режима потребления электрической энергии (л.д.71); актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72); актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73).

          Исследовав материалы дела, судья пришел к выводу о наличии в действиях АО «Тюменьэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Доводы представителей о том, что процедура ограничения инициирована и введена в отношении ООО <данные изъяты> с нарушением закона в связи с чем у АО «Тюменьэнерго» отсутствовала обязанность по исполнению заявки является ошибочным, поскольку выяснение данных обстоятельств не входит в предмет доказывания, доказательств, подтверждающих соблюдение правил введения режима ограничения в отношении ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, не представлено.

          При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлены.

При назначении наказания судья учитывает, что АО «Тюменьэнерго» ранее к административной ответственности не привлекалось (сведения в материалах дела отсутствуют), и юридическому лицу возможно назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере, что будет соответствовать целям и задачам наказания.

Руководствуясь ст.9.22, ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

акционерное общество «Тюменьэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен на р\счет получателя <данные изъяты>

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Тобольский городской суд.

Судья                                С.Б. Лешкова

5-122/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Тюменьэнерго"
Суд
Тобольский городской суд
Судья
Лешкова С.Б.
Статьи

КоАП: ст. 9.22 ч.2

22.02.2017Передача дела судье
27.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2017Рассмотрение дела по существу
29.03.2017Рассмотрение дела по существу
29.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее