Решение по делу № 05-1048/2019 от 09.08.2019

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата адрес

Судья Дорогомиловского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-1048/19 по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении фио, родившегося дата в адрес, зарегистрированного по адресу: адрес, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

фио совершил участие в несанкционированном митинге и шествии, нарушив установленный порядок проведения публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах.

Так, дата в период времени с 14.00 час. до 15.20 час. по адресу: адрес, напротив памятника «Сотрудникам правопорядка» состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга и шествия, несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 1500 человек, одним из участников которого являлся фио

Положением пункта 1 статьи 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Порядок организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статьей 2 данного Федерального закона закреплены основные понятия: - публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

- митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

- уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности и добровольности участия.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от дата № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Уведомлений о проведении публичных массовых акций дата в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, Правительством адрес не согласовывалось.

В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сети «Интернет» с 13.37 час. дата на общедоступном официальном сайте наименование организации размещено официальное предупреждение о том, что проведение публичного мероприятия дата в центральной части адрес и участие в нем незаконно.

Кроме того, дата сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия дата в центральной части адрес и участие в нем незаконно.

дата по адресу: адрес, напротив памятника «Солдатам правопорядка» в время, был задержан фио, который в период времени с время до время, в составе группы граждан в количестве около 1500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, жестикулировал, размахивал руками, хлопал в ладоши, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от дата №54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и требований закона адрес № 10 от дата («Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание фио не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил, с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 6 этого же закона, Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положениями ст. 7 Федерального закона от дата N 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

При этом, невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, связанных с проведением публичного мероприятия квалифицируется по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность фио подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; рапортами сотрудников полиции, и их объяснениями, о том, что фио игнорировал разъяснения сотрудников полиции, жестикулировал, размахивал руками, хлопал в ладоши, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, протоколом об административном задержании, ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что публичные мероприятия не были согласованы.

Протокол об административном правонарушении в отношении фио составлен уполномоченным должностным лицом полиции инспектором ГИАЗ ОМВД России по адрес фио в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным суд не усматривает.

Рапортам сотрудников полиции, их объяснениям, суд доверяет, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются с иными письменными материалами дела.

Доводы фио о том, что он не участвовал в митинге, изложенные в протоколе, опровергаются рапортами и объяснениями сотрудников полиции. Свидетелей обратного не имеется.

Рапорты сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, давших объяснения, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного фио правонарушения. При даче письменных объяснений фио, фио были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем свидетельствуют их подписи.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях фио имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Отягчающих либо смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, данные о личности фио, совершение им административного правонарушения впервые, в связи с чем полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.11 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере сумма.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель: УФК по адрес (УВД адрес ГУ МВД России по адрес), ИНН 7729148110, КПП 772901001, ОКТМО 45329000, Расчетный счет 40101810045250010041, БИК 044525000, КБК 18811628000016000140, УИН 18880077190011297400.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 указанного Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья фио

05-1048/2019

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Другие
Скобелев А.С.
Суд
Дорогомиловский районный суд
Судья
Смелянская Н.П.
Статьи

Статья 20.2 Часть 5

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
19.08.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее