Дело № 12-189/2024

УИД 23RS0037-01-2024-000780-07

РЕШЕНИЕ

22 марта 2024 года                                                                           г. Новороссийск

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Кириленко И.В.

при секретаре Кондратьевой В.А.

с участием представителя администрации Мо г. Новороссийск по доверенности ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации МО г. Новороссийск на постановление заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации МО г. Новороссийск к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступила жалоба администрации МО г. Новороссийск на постановление заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации МО г. Новороссийск к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, в которой просит его отменить как незаконное и производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Новороссийского городского отдела ГУ ФССП по Краснодарскому краю ФИО4 в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП в отношении должника ФИО6 об освобождении самовольно занятого муниципального земельного участка, по адресу: <адрес>, путем демонтажа пристройки в виде тамбура к входной двери <адрес>, в течение десяти дней, со дня вступления решения суда в законную силу. В случае неисполнения решения суда в установленный срок, обязанность по сносу возложить на администрацию муниципального образования город Новороссийск, с последующим взысканием расходов на производство необходимых работ, в отношении Заявителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на Заявителя, наложен штраф в размере 50 000 рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получено Заявителем ДД.ММ.ГГГГ, срок обжалования не истек.

С постановлением по делу об административном правонарушении №-АП Заявитель не согласен, считает его незаконным и подлежащим прекращению.

Должностным лицом установлено, что Заявителем, который является взыскателем по данному исполнительному производству, не исполнено требование пристава-исполнителя Новороссийского городского отдела от 18.12.2023 в десятидневный срок.

Требование судебного пристава исполнителя от 18.12.2023 не содержит нормы права с ссылкой на требования Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ-229 «Об исполнительному производстве»), а содержит ссылки на Распоряжение главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 21.12.2018 № 352-р (ред. от 28.10.2022) «О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории Краснодарского края» которое носит рекомендательный характер, а также снос самовольной постройки предусмотренных случаями, указанными в части 13, 14 статьи 55(32) Градостроительного кодекса Российской Федерации (копия прилагается).

Таким образом, привлечение к административной ответственности Заявителя, в отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве недопустимо (ст. 113 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»).

Установив срок исполнения решения суда по требованию в течение 10-дней, судебный пристав исполнитель не уведомил стороны исполнительного производства о проведении исполнительских действий, о времени и месте совершения применения мер принудительного исполнения, что является обязательным в соответствии со ст. 24 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», так как пунктом 10.2 ст. 68 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества является мерами принудительного исполнения.

В связи с чем считает, что дата совершения мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем не назначена, требования судебного пристава об исполнении судебного акта Заявителем 10-ти дневный срок принято в нарушение законодательства об исполнительном производстве.

Кроме того, Заявителем ДД.ММ.ГГГГ в Новороссийский городской отдел судебных приставов направлен ответ, согласно которому Заявитель считает, что исполнение судебного акта за счет взыскателя возможно после принятия судебным приставом-исполнителем всех предусмотренных законом мер в рамках исполнительного производства (копия прилагается).

    Ранее, ДД.ММ.ГГГГ в Новороссийский городской отдел судебных приставов направлено заявление об информировании Заявителя обо всех принятых мерах к должнику, с указанием, что сведения необходимы для рассмотрения вопроса о проведении мер принудительного исполнения за счет средств взыскателя.

Полученный заявителем ответ Новороссийского городского отдела судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Заявителя о принятых мерах, содержит только разъяснения о возможности ознакомления с материалами исполнительного производства, в соответствии с статьей 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» и не содержит сведений о принятых мерах в рамках исполнительного производства.

Считает, что вина Заявителя, в неисполнении требований исполнительного производства отсутствует.

В судебном заседании представитель администрации – по доверенности ФИО3 поддержал жалобу.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на исполнении в Новороссийском городском отделе судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю) у судебного пристава-исполнителя ФИО5 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №, выданного Приморским районным судом города Новороссийск Краснодарского края по делу № в отношении должника ФИО6.

Согласно указанного выше исполнительного производства на должника ФИО6 возложена обязанность по освобождению самовольно занятого муниципального земельного участка, по адресу: <адрес>, путем демонтажа пристройки в виде тамбура к входной двери <адрес>, в течение десяти дней, со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неисполнения решения суда ответчиком, предоставить право заявителю осуществить снос с последующим взысканием расходов.

Решение Приморского районного суда по делу № вступило в законную силу, однако до настоящего времени должником ФИО7 не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено требование в адрес администрации МО г.Новороссийск. Данным требованием от администрации МО г.Новороссийск требовалось в десятидневный срок со дня поступления требования исполнить требования исполнительного документа в полном объеме, в десятидневный срок со дня поступления требования предоставить информацию об исполнении требований исполнительного документа и/или о мерах, принятых к исполнению требований исполнительного документа, а также администрация МО г.Новороссийск предупреждалась об административной ответственности.

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ СПИ ФИО5 в отношении администрации МО г. Новороссийск составлен протокол №-АП о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК ФИО4 от 29.01.2024г. Администрация МО г. Новороссийск привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьями 12 и 13 ФЗ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнитель» производстве, обязан принимать меры по своевременному, полному правильному исполнению исполнительных документов, используя при этом предоставленные ему права в соответствии с законом и не допуская вся деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 2 статьи 105 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин в установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 8 ст. 107 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в целях принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного пристав-исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную участка или сноса строения, здания сооружения либо их отдельных конструкций судебный организацию с последующим возмещением расходов по совершению исполнительных действий.

Порядок исполнения судебных решений о сносе самовольных строений также указан в Методических рекомендациях по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений (утв. Федеральной службой судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнение (далее - Методические рекомендации).Согласно разделу 3 Методических рекомендаций, судебный пристав принимает все возможные принудительного исполнения в отношении должника, установленные ФЗ-22 «Об исполнительном производстве» в том числе и по организации дальнейшего исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем за счет средств федерального бюджета (п. 3.10 Методических рекомендаций).

Из Методических рекомендаций следует, что судебный пристав исполнитель информирует об этом старшего судебного пристава, который после проверки материалов исполнительного производства и установления факта применения в полном объеме мер принудительного характера соответствии с положениями ст. 105 Закона обращается с докладной запиской на имя руководителя соответствующего территориального органа, в которой излагает суть требований исполнительного документа неимущественного характера, а также в хронологическом порядке описывает действия, предпринятые для исполнения требований исполнительного документа.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель реализует предоставленные полномочия по сносу самовольных строений в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актам.

При рассмотрении административного материала должностным лицом, указано, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех (ч.1 ст. 6 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»).

Однако законные требования судебного пристава-исполнителя должны способствовать исполнению судебного решения, так как пунктом 2 ст. 5 ФЗ- 229 «Об исполнительном производстве» осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов.

Перечень полномочий судебного пристава-исполнителя указанный в статье 64 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Статей 68 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем, в том числе и принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества (п. 10.2 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве».

Таким образом, привлечение Администрации Мо к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ должностным лицом Федеральной службы судебных приставов не способствует исполнению обязанности судебного пристава по исполнению судебного решения о сносе, а фактически ставит заявителя на место должника.

Судебным приставом-исполнителем не представлены доказательства принятия исчерпывающих мер принудительного воздействия в отношении должника ФИО7 для принятия мер по исполнению требований исполнительного документа, для последующего обязания администрации исполнить решение суда.

Кроме того, администрация г. Новороссийска по исполнительному листу является взыскателем, и данное лицо не может быть привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вина взыскателя Администрации г. Новороссийска в неисполнении требований исполнительного производства отсутствует.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ отсутствует.

Таким образом, оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства на основании ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░4░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 17.14 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-189/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация муниципального образования г.Новороссийск
Другие
Ермоленко А.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
09.02.2024Материалы переданы в производство судье
22.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Вступило в законную силу
22.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее