Решение по делу № 2а-2455/2019 ~ М-2593/2019 от 12.12.2019

Дело № 2а-2455/2019

УИД13RS0025-01-2019-003621-50

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 20 декабря 2019 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Радаева А.И., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика – Мусалова Д.Р.,

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яшуевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Мусалова Дениса Ринатовича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Мусалова Д.Р.

В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 14 ноября 2016 года Мусалов Д.Р. осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 228, частью 1 статьи 161 УК Российской Федерации, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

29 июня 2018 года Мусалов Д.Р. освобожден из ФКУ-12 УФСИН России по Республике Мордовия.

После освобождения прибыл в г. Саранск. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 07 августа 2019 года в отношении Мусалова Д.Р. установлен административный надзор на срок 1 год, и установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В период административного надзора в течение года Мусаловым Д.Р. совершены пять административных правонарушений.

В связи с этим, в соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Мусалову Д.Р. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Радаев А.И. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Мусалов Д.Р. не явился, о времени и места рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Помощник прокурора района Яушева Н.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 14 ноября 2016 года Мусалов Д.Р. осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 228, частью 1 статьи 161 УК Российской Федерации, по совокупности преступлений в соответствии с частью 3 статьи 69 УК Российской Федерации, по совокупности приговоров в соответствии со статьей 70 УК Российской Федерации, окончательно в 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

29 июня 2018 года Мусалов Д.Р. освобожден из ФКУ-12 УФСИН России по Республике Мордовия.

После освобождения прибыл в г. Саранск. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 07 августа 2019 года в отношении Мусалова Д.Р. установлен административный надзор на срок 1 год и установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По месту жительства Мусалов Д.Р. характеризуется отрицательно, систематически поступали жалобы со стороны соседей и жильцов дома, склонен к совершению административных правонарушений.

В период административного надзора, в течение года Мусалов Д.Р. совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно привлекался к административной ответственности 10 ноября 2019 года, 18 ноября 2019 года, 24 ноября 2019 года по статье 20.21 КоАП Российской Федерации, 21 ноября 2019 года по части 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, а также совершил одно правонарушение против порядка управления, постановлением от 21 ноября 2019 года Мусалов Д.Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Мусалова Д.Р., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления, и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Мусалову Д.Р. административные ограничения могут быть дополнены.

В целях предупреждения возможного совершения Мусаловым Д.Р. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств, отрицательно характеризующих его личность, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым дополнить в отношении Мусалова Д.Р. административные ограничения следующим административным ограничением – обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Мусалову Денису Ринатовичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Мусалову Денису Ринатовичу административные ограничения следующим административным ограничением:

в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                    Л.Ю. Куринова

Мотивированное решение

составлено 20 декабря 2019 года.

Судья         Л.Ю.Куринова

2а-2455/2019 ~ М-2593/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по го Саранск
Прокурор Октябрьского района г.Саранск
Ответчики
Мусалов Денис Ринатович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
12.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2019[Адм.] Судебное заседание
20.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее