Решение по делу № 5-27/2016 от 21.02.2016

Дело № 5-27/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                 

Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.

рассмотрев в отрытом судебном заседании 21 февраля 2016 года в г. Инте Республики Коми

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Вирвана Д.М.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.02.2016 ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Инте ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № №__, которым возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Вирвана Д.М. В соответствии с указанным протоколом 21.02.2016 в 05 часов 35 минут Вирван Д.М. не выполнил законного требования сотрудников полиции, а именно отказался сесть в патрульную автомашину полиции для доставления в ОМВД России по г. Инте для административного задержания.

В судебном заседании Вирван Д.М. свою вину в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, не признал, пояснил, что его остановили сотрудники ДПС без законных оснований. Он не нарушал правил дорожного движения. Сотрудники ОГИБДД имеют право останавливать только на стационарных постах либо при нарушении правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД обязан был представить ему доказательства проведения спецоперации, тогда бы он не отказывался представить документы на проверку. Однако таких доказательств ему не было представлено, в связи с чем он отказался пройти в служебный автомобиль ГИБДД и заблокировался в своем автомобиле, где сидел до 13 часов.

Частью 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Из материалов дела усматривается, что Вирван Д.М., управляя автомобилем <....> №__ госномер №__, 21.02.2016 в 05 часов 30 минут, двигался по ____ в г. Инте, был остановлен сотрудниками ГИБДД возле ____, сотрудники ГИБДД предложили ему представить документы. Вирван Д.М. отказался представлять документы, ссылаясь на то, что его остановили незаконно, в отсутствие нарушения с его стороны правил дорожного движения. При проверке по учетам сотрудниками ОГИБДД было установлено, что ранее Вирван Д.М. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ за управление транспортным средством в отсутствие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ему под роспись вручалось требование об устранении указанного нарушения, срок исполнения требования истек. Поскольку Вирван Д.М. не представил сотрудникам ГИБДД полис обязательного страхования гражданской ответственности, в действиях Вирвана Д.М. усматривались признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, необходимо было составить в отношении него протоколы об административных правонарушениях. Для составления процессуальных документов Вирвану Д.М. было предложено пройти в патрульный автомобиль ГИБДД, от чего он отказался, заблокировался в своем автомобиле, где находился до 13 часов 21.02.2016, что подтверждается его собственными объяснениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

16.11.2015 Вирвану Д.М. под роспись вручено требование об устранении нарушения закона, выразившегося в управлении транспортным средством в отсутствие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установлен срок для устранения указанного нарушения до 26.11.2015. Срок исполнения требования истек.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, устанавливается Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185.

В соответствии с п. 35 указанного Административного регламента контроль за дорожным движением включает в себя в том числе визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

Согласно пункту 45 Административного регламента при осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.

Согласно пункту 47 Административного регламента при выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении; …

В соответствии с п. 63 Административного регламента основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

Согласно телефонограмме, имеющейся в материалах дела, по состоянию на момент остановки Вирвана Д.М. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. г. Инте, действовал приказ начальника ОМВД России по г. Инте ФИО2 №__ от __.__.__ о проведении на территории МО ГО "Инта" оперативно-профилактической операции «Ремень безопасности».

Проведение указанной операции является основанием для остановки любого транспортного средства для проверки соблюдения водителями и пассажирами правил дорожного движения в части необходимости пристегиваться во время движения транспортного средства ремнями безопасности. При этом сотрудники ОГИБДД имеют право останавливать транспортные средства, чтобы убедиться в соблюдении указанного правила дорожного движения, поскольку визуально, наблюдая за проезжающими мимо транспортными средствами, убедиться в этом не представляется возможным, тем более что обстоятельства дела имели место в темное время суток.

При этом являются несостоятельными доводы Вирвана Д.М. о том, что сотрудники ГИБДД обязаны были представить ему документы, подтверждающие проведение спецоперации.

В соответствии с п. 67 указанного Административного регламента остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Таким образом, ни указанным пунктом, ни какими-либо другими пунктами Административного регламента не установлена обязанность сотрудников ГИБДД предъявлять водителю письменные доказательства проведения спецоперации, явившейся основанием к остановке транспортного средства. Пунктом 69 Административного регламента установлено, что при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 70 Административного регламента сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий,

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Кроме того, ранее Вирвану Д.М. было вручено обязательное для исполнения требование об устранении законодательства в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, сотрудники ГИБДД вправе в любое время после истечения срока, установленного для выполнения указанного требования, проверить выполнение требования. Для указанной проверки сотрудникиОГИБДД вправе были остановить Вирвана Д.М., наличие вышеназванного требования является достаточным основанием для остановки.

С учетом совокупности установленных обстоятельств, длительности неисполнения требований сотрудников полиции (с 05-35 до 13-00), судья считает, что административное наказание в виде административного штрафа является недостаточным, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного ареста.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Вирвана Д.М., __.__.__ г.р., уроженца ____, зарегистрированного и проживающего по адресу: ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на четверо суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, то есть с 13 часов 25 минут 21.02.2016.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья Л.В. Махнева

5-27/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Вирван Д.М.
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
21.02.2016Передача дела судье
21.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2016Рассмотрение дела по существу
21.02.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее