Решение по делу № 2а-352/2019 ~ М-358/2019 от 06.11.2019

Дело № 2а-352/2019

Ромодановский районный суд Республики Мордовия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Ромоданово 05 декабря 2019 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Занькина Д.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску исполняющего обязанности прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, действующего в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информационных материалов, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запрещёнными к распространению в Российской Федерации,

установил:

исполняющий обязанности прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, действующий в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационных материалов, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запрещёнными к распространению в Российской Федерации.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на страницах с URL-адресами:

https://www.youtube.com/watch?v=wCi8b_SqbPQ,

https://www.youtube.com/watch?v=q18UdWd-L2Y,

информации, пропагандирующей деятельность группы людей, в том числе несовершеннолетних граждан, называющих себя "зацеперами" на проезд на железнодорожном транспорте, запрещённым способом (на подножках, зацепах, крышах поездов). При этом установлено, что к указанным страницам имеется свободный доступ неограниченного круга лиц. Данная информация представляет опасные для жизни действия, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан. Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена.

В связи с этим, просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на страницах с URL-адресами:

https://www.youtube.com/watch?v=wCi8b_SqbPQ,

https://www.youtube.com/watch?v=q18UdWd-L2Y,

запрещённой к распространению на территории Российской Федерации. Также просит суд обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить вышеуказанные интернет адреса в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В судебное заседание административный истец – прокурор Ромодановского района Республики Мордовия не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия в судебное заседание также не явился. При этом представитель заинтересованного лица представил в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием об отсутствии у него возражений против рассмотрения дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его рассмотрения, их явка не была признана обязательной, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 291, частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исполняющим обязанности прокурора Ромодановского района Республики Мордовия административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Свой вывод суд основывает следующим:

Согласно частям второй и третьей статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится информация, оправдывающая противоправное поведение, представляемая в виде изображения или описания преступления, или иного антиобщественного действия.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребёнка в интересах общества; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

    Пунктом 12 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждённых приказом Минтранса России от 08 февраля 2007 г. N 18 (далее по тексту - Приказ), установлены действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом, среди прочих запрещается: подходить к вагонам до полной остановки поезда; прислоняться к стоящим вагонам; осуществлять посадку и (или) высадку во время движения; стоять на подножках и переходных площадках; задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов; высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров; проезжать в местах, не приспособленных для проезда; подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава.

Согласно пункту 14 Приказа лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 11.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном транспорте предусмотрена административная ответственность, при этом под нарушением правил поведения предусматривается посадка высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее Федеральный закон N 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьёй 9 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 6 статьи 10 Федерального закона N 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пункту 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В данном случае из материалов дела следует, что прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия осуществлён мониторинг сети "Интернет" с целью выявления сайтов с информацией, склоняющей к совершению противоправных действий.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на вышеназванных страницах, пользователю предоставляется информация – видеоматериалы с противоправной информацией, пропагандирующей гражданам, в том числе несовершеннолетним, проезд на железнодорожном транспорте, запрещённым способом (снаружи пассажирских вагонов, проезд на подножках, крышах вагонов и других, не приспособленных для проезда пассажиров местах).

Вход на страницы свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация о вышеназванных страницах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимся в деле актом осмотра интернет-сайта от 28 октября 2019 года, а также скриншотами указанных выше страниц.

На момент рассмотрения дела указатели страниц, на которых размещена вышеуказанная информация, в едином реестре отсутствуют.

Таким образом, размещённая на названных страницах информация носит противоправный характер, с целью привлечения людей, в том числе несовершеннолетних, к проезду на железнодорожном транспорте, запрещённым способом. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, способствует совершению гражданами административных правонарушений на железнодорожном транспорте, и может привести к железнодорожным происшествиям, причинению вреда и гибели людей.

В связи с этим, доступ к страницам сайта, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования исполняющего обязанности прокурора Ромодановского района Республики Мордовия основаны на законе, следовательно, они подлежат удовлетворению.

В связи с этим суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для признания информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на страницах с URL-адресами: https://www.youtube.com/watch?v=wCi8b_SqbPQ, https://www.youtube.com/ watch?v=q18UdWd-L2Y запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению суда, требование прокурора о возложении на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности по включению в единый реестр вышеназванных интернет-адресов заявлено излишне, поскольку решение суда является основанием для включения соответствующих сведений в указанный реестр.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск исполняющего обязанности прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, действующего в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информационных материалов, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запрещёнными к распространению в Российской Федерации удовлетворить.

Признать информационные материалы, размещённые в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на страницах с URL-адресами:

https://www.youtube.com/watch?v=wCi8b_SqbPQ,

https://www.youtube.com/watch?v=q18UdWd-L2Y, запрещёнными к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию настоящего решения, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с URL-адресами:

https://www.youtube.com/watch?v=wCi8b_SqbPQ,

https://www.youtube.com/watch?v=q18UdWd-L2Y,

в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия Д.В. Занькин

2а-352/2019 ~ М-358/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ромодановского района
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Ромодановский районный суд
Судья
Занькин Дмитрий Васильевич
06.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019[Адм.] Судебное заседание
05.12.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее