Дело № 2а-1081-2016г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2016 года г. Городище
Городищенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Абрамовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Кипиной Н.А.,
с участием представителя административного истца (ОМВД России по Городищенскому району) Феклистовой О.И., помощника прокурора Городищенского района Писяевой О.М.,административного ответчика Козлова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Городищенскому району к Козлов И.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Городищенскому району обратился в Городищенский районный суд Пензенской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлов И.А. Заявленные требования мотивированы тем, что Козлов И.А., отбыв наказание в виде лишения свободы сроком 10 лет за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ по приговору Городищенского районного суда Пензенской области от дата., освободившись из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость, в течение 2016 года дважды привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ: дата. и дата. С учетом изложенного, ссылаясь на Федеральный Закон РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Козлов И.А. административный надзор сроком до дата, с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в местах реализации спиртных напитков в розлив, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - Феклистова О.И., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, ссылаясь на изложенные в заявлении основания. Административный ответчик Козлов И.А. в судебном заседании не привел мотивированных возражений относительно установления за ним административного надзора.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, с учетом заключения прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд считает требования начальника ОМВД России по Городищенскому району подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Ст. 55 Конституции регламентирует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор являет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанны Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.
Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицами, в отношении которых возможно установление административного надзора, в соответствии со ст.3 закона, являются совершеннолетние лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор может быть установлен, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Ч.2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается вне зависимости от совершения административных правонарушений.
Представленными в судебное заседание доказательствами подтверждается, что Козлов И.А. судим приговором Городищенского районного суда Пензенской области от дата. по ч.4 ст.111 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. Освободился по отбытии срока наказания 02.10.2009г., поставлен на профилактический учет в ОВД по Городищенскому району как лицо ранее судимое и имеющее непогашенную судимость.
Козлов И.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, <адрес> Ранее совершенное Козлов И.А. преступление, за которое он отбывал реальное наказание в местах лишения свободы, в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений. В настоящее время судимость у Козлов И.А. в установленном законом порядке не погашена (ст.86 УК РФ). Срок погашения судимости дата.
Как следует из материалов дела в течение 2016 года Козлов И.А. дважды привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ: дата. и дата. Постановления о привлечении к административной ответственности не обжалованы, вступили в законную силу. Таким образом, Козлов И.А. является лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Факт неоднократного совершения Козлов И.А. правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, являет собой прямо предусмотренное законом основание для установления в отношении него административного надзора. Как следует из представленных в судебное заседание характеристик, Козлов И.А. удовлетворительно характеризуется по месту жительства. Иных сведений, свидетельствующих о недостойном, либо противоправном поведении Козлов И.А. не представлено.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 1 и 2) ст.3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 указанного закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь положениями ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом личности Козлов И.А., всех заслуживающих внимание обстоятельств, установленных по делу и необходимых для правильного разрешения заявленных требований, с учетом мнения сторон и оценки представленных доказательств, суд считает правильным установить в отношении Козлов И.А. административный надзор на срок до дата
Давая оценку приведенным доводам представителя административного истца в части необходимости применения к Козлов И.А. административных ограничений, суд находит их подлежащими удовлетворению. При этом суд принимает во внимание, что применение предложенных заявителем административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
На основании исследования представленных материалов, с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, личности лица, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении административного надзора, требований действующего законодательства в указанной сфере (ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года), суд считает правильным установить в отношении Козлов И.А. в период действия административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение пребывания в местах реализации спиртных напитков в розлив.
При этом суд исходит из необходимости соблюдения конституционного требования, позволяющего ограничение прав и свобод человека и гражданина исключительно в пределах, необходимых для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, суд считает, что определенные судом административные ограничения в отношении Козлов И.А. в настоящее время являются необходимыми и обоснованными для предупреждения совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Городищенскому району Пензенской области удовлетворить. Установить в отношении Козлов И.А., дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до дата.
Установить в период действия административного надзора в отношении Козлов И.А. следующие административные ограничения: -обязательная явка <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; -запрет пребывания в местах реализации спиртных напитков в розлив. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано, на него может быть принесено апелляционное представление в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Н.В.Абрамова