Решение по делу № 5-20/2016 от 19.10.2016

Дело №5-20/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Далматово Курганской области 15 ноября 2016 г.

Судья Далматовского районного суда Курганской области Карелин Алексей Валерьевич (Курганская область, г.Далматово, ул.Ленина, 62), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Петрова Алексея Юрьевича, **.**.**** года рождения, зарегистрированного по адресу: Адрес Обезличен, работающего ****», инспектором по надзору за водными объектами, ранее по материалам дела к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался,

Установил:

**.**.**** в 10:00 в ходе административного расследования установлено, что Петров А.Ю., являясь должностным лицом ООО «****» и ответственным лицом за рыбохозяйственную деятельность на озерах **** и ****, расположенных в границах муниципального образования Далматовского района, в нарушение п. 9.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза № 402 от 22.10.2014 г. своевременно не представил отчетность в территориальный отдел Росрыболовства за вторую половину июля 2016 года о фактически добытой рыбе: на озере «****» карася 59 кг., на озере «****» карася 90 кг., что своевременно не внесено в государственный реестр в установленные сроки.

В судебном заседании Петров А.Ю. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Представитель отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении административного материала без участия представителя. Из представленной информации от **.**.**** следует, что отчет о рыбохозяйственной деятельности ООО «****» за вторую половину июля 2016 г. предоставлен в территориальный отдел Росрыболовства **.**.****

Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, устанавливают требования к сохранению водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Пунктом 9.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза № 402 от 22.10.2014, предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели: локальным актом назначают лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судна рыбопромыслового флота); представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

ООО «****» является пользователем водных биоресурсов на основании договора пользования водными биоресурсами №167 от 29.04.2016 г. и разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №№ 72201601247810, 72201601247810, 72201601247910, 72201601247810, 72201601247010, 72201601248010, 72201601248210, 72201601248310 от 01.07.2016 г.

Из копии приказа о приеме на работу №*а от **.**.****, копий разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов установлено наличие у Петрова А.Ю. на момент совершения инкриминируемого правонарушения административно-хозяйственных функций в ООО «****» и непосредственной обязанности по своевременному представлению отчетности в территориальный отдел Росрыболовства от имени юридического лица. В связи с чем, Петров А.Ю. правильно привлекается к административной ответственности как должностное лицо.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении Петровым А.Ю. Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Факт совершения должностным лицом Петровым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Представленные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица Петрова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает доказанным факт совершения Петровым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не выявлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом указанная норма может быть применена в отношении любого административного правонарушения; каких-либо исключений Кодекс на этот счет не содержит.

Как разъяснил Пленум Верховного суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 или частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов. В этих целях, в частности необходимо учитывать: предмет административного правонарушения, если таковой имеется (разрешен ли данный вид биоресурсов к добыче (вылову), запрещен либо ограничен на момент совершения административного правонарушения, а также количество незаконно добытых (выловленных) биоресурсов); примененные правонарушителем орудия, способы рыболовства (являлись ли они запрещенными либо не разрешенными или ограниченными к применению в момент совершения административного правонарушения в данном месте либо данными лицами); место совершения административного правонарушения (относится ли оно к районам, где рыболовство запрещено либо ограничено, или отнесено к объектам общего пользования).

Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение не несет существенную угрозу по сохранению водных биоресурсов, отчет о рыбохозяйственной деятельности за июль 2016 года был предоставлен с пропуском в 7 дней, улов рыбы был произведен в пределах квоты на разрешенном рыбопромысловом участке.

Учитывая изложенное, считаю, что имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Петрова А.Ю. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 24.5, 26.1, главой 29 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 8.37 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-20/2016

Категория:
Административные
Другие
Петров А.Ю.
Суд
Далматовский районный суд Курганской области
Судья
Карелин А.В.
Дело на сайте суда
dalmatovsky.krg.sudrf.ru
19.10.2016Передача дела судье
19.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2016Рассмотрение дела по существу
15.11.2016Рассмотрение дела по существу
15.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее