Председательствующий по делу
Мировой судья Долгова Л.А. Дело №12-58/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Ясногорск 03 декабря 2019 г.
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе судьи Радченко В.М.,
с участием представителя главы администрации ГП «Оловяннинское» Шадрина С.В. по доверенности Грищенко В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Шадрина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, состоящего в браке, работающего главой администрации ГП «Оловяннинское», проживающего по адресу <адрес>,
по жалобе Шадрина С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 50 Оловяннинского района от 09.10. 2019 года,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 50 Оловяннинского судебного района Забайкальского края от 09.10.2019г., Шадрин С.В. признан виновным по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 20 000,00 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Шадрин С.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание Шадрин С.В., не явился, его представитель по доверенности Грищенко В.В., доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель ОГИДББ ОМВД России по Оловяннинскому району в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ст. госинспектор ДП ОГИБДД ОМВД России по Оловяннинскому району Цыремпилов А.Б., извещенный о времени месте судебного заседания не явился, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Судья определил о рассмотрении дела при данной явке.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы представителя заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 28 августа 2019 г. актом старшего госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Оловяннинскому району Цыремпиловым А.Б. выявлены и зафиксированы недостатки в эксплутационном состоянии автомобильной дороги, выразившиеся в том, что напротив <данные изъяты> выявлены износ и плохая различимость горизонтальной разметки 1.14.1(2) «Зебра».
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 28 августа 2019 г. (л.д. 5).
Данный факт послужил основанием для вынесения предписания № от 26.08.2019 г. юридическому лицу администрации ГП «Оловяннинское», согласно которому, в срок 30 суток, с момента получения предписания необходимо выполнить работы по обновлению горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра» ПДД по адресу <адрес>, а также для составления должностным лицом ст. госинспектором ОГИБДД МВД России по Оловяннинскому району Цыремпиловым А.Б. 26 сентября 2019 г. в отношении Шадрина С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2, 27).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 50 от 09.10. 2019г. Шадрин Сергей Владимирович признан виновным по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Судьей исследованы собранные по делу доказательства: протокол об административном правонарушении от 26.09.2019 г. (л.д. 2), акт от 26.08.2019 г. о выявленных недостатках (л.д. 5), предписание № от 26.08.2019 г. (л.д. 27), объяснение Шадрина С.В. от 26.09.2019 г.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Часть 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Таким образом, в силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления или входящие в структуру администрации отраслевые (функциональные) и территориальные органы, наделенные соответствующими специальными полномочиями.
Согласно пп.5 п. 1 ст. 8 Устава Городского поселения "Оловяннинское" к вопросам местного значения городского поселения «Оловяннинское» относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (л. д. 53, 54).
Судья не может согласиться с доводами жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно не применил, не исследовал обстоятельства дела на предмет их соответствия положению законодательства в сфере использования дорог и регулирования дорожного движения.
Судьей в постановлении от 09.10. 2019г. перечислены нормы материального права. Ошибочно указан Госстандарт РФ от 11.10. 1993 г. № 221 ГОСТ Р 50597-93.
Подлежит применению следующее. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", согласно п.6.3.2. которого дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б., в соответствие п.9.4.7 ГОСТ Р 50597-2017 разрушение и износ разметки определяются по ГОСТ Р 54809.
С учетом перечисленных норм материального права, из описательной части постановления от 09.10. 2019г. подлежит исключению утративший силу Госстандарт РФ от 11.10. 1993 г. № 221 ГОСТ Р 50597-93.
Доводы жалобы о не указании норм права определяющих вид износа и разрушения, допустимые значения износа, не могут служить основанием отсутствия объективной стороны вмененного административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Шадрина С.В.
Доводы жалобы о не установлении площади разрушения износа горизонтальной разметки 1.14.1 ( 2) « Зебра» по <адрес> в соответствие с ГОСТ 32953- 2014, таблице Б.2 ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 54809-2011, то есть не предоставлении доказательств о нарушении допустимых указанными ГОСТами значений, не состоятельны.
В протоколе об административном правонарушении от 26.09. 2019г., должностным лицом указано о нарушении Щадриным С.В. Федерального закона № 196 от 10.12. 1995г.» О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-2017, аналогичное перечислено в акте недостатков от 26.08. 2019г. ( л.д.2,5).
Шадриным С.В. не оспаривалось изношенность горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра» ПДД по адресу <адрес>, ни в письменном объяснении от 26.09.2019г., протоколе об административном правонарушении от 26.09.2019г., в суде. В суде 09.10. 2019г. подтвердил, что выявленные нарушение по акту от 26.08. 2019г. устранены 03.09. 2019г., с направлением фотоматериала ( л.д.).
Фотоматериал приложение к акту от 28 августа 2019 г. старшего госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Оловяннинскому району Цыремпилова А.Б., ( представленный в суд ) подтверждает факт износа и плохой разметки. В заявлении Цыремпилова А.Б., подтвердил, что замеры не были произведены, поскольку визуально отсутствовала разметка по всей площади участка дороги.
Перечисленные доказательства подтверждают, выявление недостатков в эксплутационном состоянии автомобильной дороги, выразившиеся в том, что напротив <адрес> выявлены износ и плохая различимость горизонтальной разметки 1.14.1(2) «Зебра».
Оснований не доверять сотруднику ОГИБДД ОМВД России по Оловяннинскому району, у суда не имеется.
Исследованный в судебном заседании фотоматериал подтвердил перечисленное выше.
При выявлении 28 августа 2019 г. указанного выше недостатка в содержании автомобильной дороги и при отсутствии со стороны администрации ГП « Оловяннинское» доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований ГОСТ Р 50597-2017 на рассматриваемом участке дороги, доказательств принятия должностным лицом всех зависящих мер к соблюдению требований безопасности дорожного движения следует согласиться с выводами мирового судьи о совершении Шадриным С.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований полагать, что нарушение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
То обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении выявленные нарушения были устранены, не свидетельствует об отсутствии в действиях Шадрина С.В. состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 50 Оловяннинского судебного района от 09.010.2019 не усматривается, а жалоба Шадрина С.В. подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу Шадрина С.В. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 50 Оловяннинского судебного района от 09.10. 2019 года вынесенное в отношении Шадрина Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: В.М. Радченко
Решение в окончательной форме вынесено 04.12. 2019г.