Решение по делу № 2а-436/2016 ~ М-371/2016 от 22.04.2016

Дело № 2а-436/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2016 года г. Унеча

Судья Унечского районного суда Брянской области Ручко М.Л.,

рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Брянской области к Степанову В. О. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Брянской области (далее МИ ФНС России №8 по Брянской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степанову В.О., в котором просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014г. в размере 16840 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за 2014-2015г.г. в размере 1423 руб.24 коп., налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 2020 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015г.г. в размере 304 руб.86 коп., а всего 20588 руб. 10 коп.

В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Учитывая, что от административного ответчика не поступило возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд в соответствии с п.2 и п.4 ст.292 КАС РФ пришел к выводу о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав представленные доказательства в письменной форме, суд пришел к выводу об удовлетворении поданного административного иска, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц» было установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 статьи 2 Закона.

Согласно сведений Управления Росреестра по Брянской области административному ответчику Степанову В.О. на праве собственности принадлежало с ДД.ММ.ГГГГ. по 07.05.2014г. здание столярного цеха, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый ; с ДД.ММ.ГГГГ. принадлежит здание пилорамы, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый .

Поскольку административному ответчику Степанову В.О. до ДД.ММ.ГГГГ. принадлежало здание столярного цеха, и в настоящее время принадлежит здание пилорамы, то он в соответствии с действующим законодательством является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц устанавливался статьей 5 ранее действовавшего Закона «О налогах на имущество физических лиц». Так согласно п.9 данной статьи уплата налога на имущество физических лиц налогоплательщиками, производится в срок не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363, п.4 ст. 397 Налогового кодекса, п. 8 ст.5 ранее действовавшего Закона «О налогах на имущество физических лиц», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный, транспортный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Должнику в установленный срок налоговым органом были направлены налоговые уведомления на уплату имущественных налогов, содержащих расчет подлежащих уплате сумм налогов.

Объектом налогообложения транспортным налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Признание физических лиц в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы, поступившие в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Так, согласно данным информационного обмена с органами ГИБДД, административному ответчику Степанову В.О. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. принадлежал легковой автомобиль ДЖИП GRAND CHEROKEE, мощностью 177 л.с., государственный регистрационный знак ; с ДД.ММ.ГГГГ. принадлежит трактор МТЗ-82, мощностью 81 л.с., государственный регистрационный знак ; с ДД.ММ.ГГГГ. принадлежит автомобиль грузовой КАМАЗ 43106, мощностью 210 л.с., государственный регистрационный знак

Поскольку за ответчиком Степановым В.О. значатся зарегистрированными транспортные средства, то он в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога.

Ставка транспортного налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «О транспортном налоге».

Уплата транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится согласно статье <адрес> в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ признается календарный год.

Должнику в установленный срок налоговым органом были направлены налоговые уведомления на уплату имущественных налогов, содержащих расчет подлежащих уплате сумм налогов.

Вместе с тем, суммы налогов в установленный срок должником не уплачены. За каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в процентах от неуплаченной суммы налога (процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации).

В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса РФ должнику были направлены требования: от 20.05.2015г. об уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015г.г. в сумме 107,98руб., об уплате пени по транспортному налогу за 2014-2015г.г. в сумме 575,52руб.; требование от 21.05.2015г. об уплате пени по налогу на имущество за 2014-2015г.г. в сумме 72,80руб., пени по транспортному налогу за 2014-2015г. в сумме 315,05руб.; требование от 05.10.2015г. об уплате налога на имущество за 2014г. в сумме 2020,00 руб. и пени по налогу на имущество за 2015г. в сумме 124,08руб., об уплате транспортного налога за 2014 г. в сумме 16840,00руб. и пени по транспортному налогу за 2015г. в сумме 532,67 руб., всего по требованию в сумме 19516 руб.75 коп.

Однако, данные требования административным ответчиком Степановым В.О. до настоящего времени не исполнены.

Проверив представленные суду документы, расчет задолженности, суд соглашается с ним, поскольку расчет задолженности математически верен, составлен исходя из основного долга, соответствует требованиям закона.

Таким образом, суд считает необходимым административный иск удовлетворить и взыскать с административного ответчика Степанова В.О. в пользу административного истца имеющуюся задолженность по уплате: транспортного налога в размере 16840 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 1423 руб.24 коп., налога на имущество физических лиц в размере 2020 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере304 руб.86 коп., а всего 20588 руб. 10 коп.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае административный истец МИ ФНС России №8 по Брянской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, следовательно, с административного ответчика Степанова В.О. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 817 рублей 64 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 16840 ( ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1423 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 24 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 2020 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 304 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 86 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 20588 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 64 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 817 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2а-436/2016 ~ М-371/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №8 России
Ответчики
Степанов Вячеслав Олегович
Суд
Унечский районный суд
Судья
Ручко М.Л.
22.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.05.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2016[Адм.] Дело оформлено
04.07.2016[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее