К делу № 2а-1011/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснодар 02 февраля 2017 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Соловьевой А.Ю.
при секретаре Огановой Н.Т.
с участием:
административного истца Даниловой Е.В.
представителя административного ответчика Ефимова А.А., представившего доверенность № 317840/01 от 30.12.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Даниловой Е. В. к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей,
установил:
Данилова Е.В. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей. В обоснование своих требований пояснила, что она является гражданкой Российской Федерации и одинокой матерью троих детей. В соответствии с Законом Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" она имеет право на предоставление земельного участка. 12.05.2016 она обратилась в администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в аренду земельного участка. К заявлению были приложены документы в соответствии с Законом от 26.12.2014 № 3085-КЗ. Однако ответом от 03.06.2016 № 1665926 ей было отказано в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в аренду земельного участка. Отказ был мотивирован отсутствием в приложении надлежащим образом заверенных копий документов (подтверждающих смену фамилии истца, а также ФИО, дату рождения отца детей). Считает данный отказ незаконным, так как он не соответствует требованиям статьи 3,4 Закона от 26.12.2014 № 3085-КЗ.
В судебном заседании административный истец требования поддержала и просила суд признать незаконным решение администрации муниципального образования г. Краснодар от 03.06.2016 № 1665926 об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в аренду земельного участка в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности". А так же обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар осуществить постановку на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в аренду земельного участка в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования г. Краснодар в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, в материалы дела представил отзыв. Просил суд в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, 12.05.2016 истец обратилась в администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявлением и пакетом документов о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в аренду земельного участка в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
По результатам рассмотрения 13.06.2016 Даниловой Е.В. был получен ответ администрации муниципального образования г. Краснодар от 03.06.2016 № 1665926 об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей. Основаниями для отказа явились: отсутствие надлежащим образом заверенной копии документа, подтверждающего смену фамилии заявителя; отсутствие надлежащим образом заверенной копии документа (документов), подтверждающих ФИО, дату рождения другого родителя (родителей) или отсутствие у детей одного из родителей.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 3 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" заявитель подает заявление о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе содержится описание цели использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства), и предоставляет документы, указанные в части 3 настоящей статьи, в соответствующий орган местного самоуправления по месту жительства с учетом положений статьи 2 настоящего Закона. Форма заявления о постановке на учет определена в приложении 1 к настоящему Закону.
Для постановки на учет к письменному заявлению должны быть приложены копии:
1) паспорта заявителя;
2) документа (документов), подтверждающего фамилию, имя, отчество, дату рождения другого родителя (родителей) или отсутствие у детей одного из родителей;
3) судебного решения о месте жительства в случае отсутствия сведений о регистрации заявителя на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, или в случае наличия спора о месте регистрации;
4) документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;
5) документов, подтверждающих смену фамилии родителей, детей при любых обстоятельствах;
6) справки с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);
7) справки с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения).
Как следует из расписки в получении документов от 13.06.2016, Даниловой Е.В. были представлены следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, документ, подтверждающий наличие у заявителя трех и более детей, свидетельство о заключении брака, справка с места обучения, справка УСЗН, которые были ей возвращены на основании ответа администрации муниципального образования г. Краснодар от 03.06.2016 № 1665926.
Указанный список не содержит копии документа, подтверждающего смену фамилии заявителя; документа (документов), подтверждающего ФИО, дату рождения другого родителя (родителей) или отсутствие у детей одного из родителей.
Как пояснила в судебном заседании административный истец, она представляла свидетельство о расторжении брака, в котором имеются сведения о смене фамилии заявителя. Однако в программе такой документ как свидетельство о расторжении брака отсутствует.
Суд принимает данные доводы заявителя, так как на копии свидетельства о расторжении брака, представленной на обозрение в судебном заседании и имеющейся в материалах дела, стоит отметка копия верна с росписью специалиста МФЦ, принимавшего документы. Аналогичные отметки стоят и на других документах, которые были представлены административным истцом в администрацию муниципального образования г. Краснодар.
Однако в перечне документов отсутствует паспорт ФИО4 (отца детей). Данный факт не отрицался истцом в судебном заседании.
Из пояснений административного истца следует, что ею была представлена в МФЦ только ксерокопия паспорта ФИО4.
Согласно статье 3 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) сверяют представленные заявителем для постановки на учет копии документов с их оригиналами.
Из положений закона следует, что принимая документы, специалисты сверяют подлинники документов и заверяют копии, которые прилагаются к заявлению и подаются на рассмотрение административному ответчику.
Таким образом, административным истцом был представлен неполный пакет документов, что в соответствии со статьей 4 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" является основанием для отказа заявителю в постановке на учет.
При этом суд не принимает доводы административного истца о невозможности представить для сверки подлинник паспорта ФИО4, так как перечень документов к письменному заявлению и основания для отказа, предусмотренные вышеуказанным законом являются исчерпывающими.
Также суд учитывает, что административный истец не лишен права вновь обратиться в администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявлением и пакетом документов о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление в аренду земельного участка в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
Согласно статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административный ответчик действовал согласно законодательству и им правомерно отказано в требованиях Даниловой Е.В., поэтому административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2017 ░..
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░. ░░░░░░░░░░