РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2019 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,

при секретаре Логиновой С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-950/2019 по административному иску Сидорова Г. В. к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» об оспаривании решения о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным и отмене решения Главного управления Московской области Государственная жилищная инспекция Московской области о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в части указания управляющей компанией ООО «УК Заботливая» в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, обязании исключить из реестра лицензий сведения об управлении многоквартирным домом ООО «УК Заботливая», обязании возвратить сведения об управлении домом ООО «УК Вектор».

В обоснование требований истец указало, что является собственником <адрес> указанном жилом доме. Управлением домом осуществляла управляющая компания ООО «УК Вектор», с которой истец заключил соответствующий договор. В декабре 2018 года истцу стало известно, что управление домом теперь осуществляется компанией ООО «УК Заботливая», о чем внесены сведения в реестр лицензий субъекта относительно дома. Истец полагает, что решение жилищной инспекции о внесении в реестр лицензий Московской области сведений об осуществлении ООО «УК Заботливая» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 14 является незаконным, поскольку общего собрания собственников помещений по вопросу расторжения договора управления с ООО «УК Вектор» и выбора в качестве управляющей организации ООО «УК Заботливая» не проводилось, договор управления с ООО «УК Заботливая» с собственниками помещений, обладающими более чем 50 % голосов, отсутствуют. О проведении общего собрания истец не уведомлялся, заказные письма от инициаторов собрания не направлялись и не были вручены. В начале июля 2018 года на информационных досках в подъездах дома было размещено сообщение о проведении 11 июля 2018 года общего собрания собственников с повесткой дня об уменьшении размера платы, это сообщение не содержало вопросов повестки дня о расторжении договора управления с ООО «УК Вектор» и выбора в качестве управляющей компании ООО «УК Заботливая», то есть решение общего собрания было принято по вопросу, не включенному в повестку дня общего собрания. Срок передачи бюллетеней для голосования был установлен с 11 июля 2018 года по 15 августа 2018 года, но затем продлен до 01 октября 2018 года, что противоречит закону, в связи с чем кворум отсутствует. Такие обстоятельства свидетельствуют о ничтожности решения общего собрания собственников от 20 октября 2018 года, и у ответчика не имелось оснований для внесения сведений об управлении многоквартирным домом ООО УК Заботливая. Решение жилищной комиссии создает препятствия к осуществлению прав административного истца на получение услуг и работ от ООО УК Вектор, незаконно возлагает обязанность по внесению платы за жилое помещение в ООО УК Заботливая, с которой у истца отсутствуют договорные отношения.

В судебном заседании представитель административного истца требования и доводы, изложенные в иске, поддержала, дополнив, что в качестве ничтожности протокола общего собрания ответчик не учел отсутствие подписи председателя и секретаря собрания, ответчик не убедился, что собственники помещений извещались именно инициаторами собрания, при этом из описи уведомлений следует, что рассылка осуществлялась третьим лицом, ООО «УК Вектор» не передавало ООО «УК Заботливая» каких-либо документов и ключей, оспариваемое решение подписано не уполномоченным лицом.

Представитель ответчика с надлежаще оформленными полномочиями в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представлен отзыв, в котором ответчик просит отказать в удовлетворении иска.

Заинтересованное лицо представитель ООО «УК Заботливая» в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, представил письменные возражения, доводы которых поддержал.

Представитель заинтересованного лица администрации городского округа Красноармейск Московской области в судебном заседании просила об удовлетворении иска, доводы истца и письменных объяснений поддержала.

Представитель заинтересованного лица ООО «УК Вектор» доводы истца поддержала, просила об удовлетворении иска.

Изучив материалы дела, суд не находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Статьёй 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Материалами дела установлено:

Истец Сидоров Г.Ы. является собственником <адрес>;

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 14 по ул. Морозова г.Красноармейска Московской области от 20 октября 2018 года постановлено расторгнуть договор управления многоквартирным домом с действующей управляющей компанией ООО «УК Вектор», выбрать управляющей компанией ООО «Ремонтно-строительное управление Подмосковье»;

28 августа 2018 года ООО «Ремонтно-строительное управление Подмосковье» сменило наименование на ООО «Управляющая компания Заботливая»;

08 ноября 2018 года ООО «УК Заботливая» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

21 ноября 2018 года ООО «УК Заботливая» обратилось в Государственную жилищную инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу Московская область г.Красноармейск ул. Морозова д. 14 на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20 октября 2018 года;

ООО «УК Заботливая» с указанным заявлением представило следующие документы: оригинал протокол общего собрания от 15 августа 2018 года, реестр собственников помещений многоквартирного дома, уведомление о проведении внеочередного общего собрания собственников, список внутренних почтовых отправлений, лист регистрации участников общего собрания, список собственников дома, участвующих в общем собрании, доверенность, типовой договор управления многоквартирным домом, бюллетени собственников помещений, уведомление о проведении подсчета голосов, акт о неявке члена счетной комиссии, протокол счетной комиссии, акт об уведомлении собственников об итогах голосования, договор от 21 октября 2018 года об управлении многоквартирным домом, свидетельства, решения, приказ, лицензия(том 2 с л.д. 2);

Решением главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 30 ноября 2018 года в реестр лицензий Московской области внесены сведения об осуществлении с 01 декабря 2018 года ООО «УК Заботливая» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу Московская область г.Красноармейск ул. Морозова д. 14.(том 1 л.д. 100)

Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определяются Порядком внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы (относительно рассматриваемого случая):

а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).

В силу пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов предусмотрены пунктом 9 Порядка:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

В соответствии со статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Как усматривается из материалов дела, общим собранием собственников помещений принято решение о выборе управляющей компании в соответствии с компетенцией собрания (статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации); принятое решение основам правопорядка и нравственности не противоречит; решение принято при наличии кворума - приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (статья 45 Жилищного кодекса), решение принято большинством голосов (статья 46 Жилищного кодекса); принято по вопросу, включенному в повестку дня (л.д. 18 том 2).

Предусмотренные пунктом 3 Порядка внесения изменений в реестр лицензий документы лицензиатом были представлены, условия, установленные пунктом 5 такого Порядка соблюдены.

Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судом не установлено нарушений прав истца решением ответчика о внесении соответствующих сведений в реестр, при этом порядок принятия оспариваемого решения, соответствует Порядку внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, кроме того, оспариваемое решение принято уполномоченным лицом в соответствии с Постановлением Правительства МО от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".

Довод истца, что управляющей компанией не представлен договор управления домом, заключенный с собственниками, обладающими более чем 50 % голосов, не основан на действующем законодательстве, поскольку пунктом 3 Порядка внесения изменений в реестр лицензий предусмотрено предоставление копии договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, при этом требований к количестве лиц, его заключившим, не содержится.

Иные доводы истца о нарушении процедуры проведения общего собрания собственников многоквартирного дома направлены на признание решения общего собрания недействительным, что подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Вместе с тем, в силу статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.

При этом, признание решения общего собрания недействительным не влечет недействительность решения о внесение сведений в реестр лицензий.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-950/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сидоров Геннадий Вячеславович
Ответчики
ГУ МО "ГЖИ МО"
Другие
Администрация г.о. Красноармейск Московской области
ООО "УК "Заботливая"
ООО "УК "ВЕКТОР"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
10.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2019Подготовка дела (собеседование)
05.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Судебное заседание
21.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2019Дело оформлено
24.07.2019Дело передано в архив
21.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее