АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
420014, Республика Татарстан, г.Казань, Кремль, корп.1, под.2
тел. (8432) 92-17-60, 92-07-57
==========================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань дело №А65 - 19669/2008-СА3-38
29 сентября 2008г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Воробьева Р.М.,
с участием:
от заявителя – представитель Путяткин А.В. удостоверение №118569/1684
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен н/о,
от лица, ведущего протокол – судья Воробьев Р.М.,
Рассмотрев 29 сентября 2008г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Сармановского муниципального района РТ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Афанасьева Валерия Алексеевича, Сармановский район,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Сармановского муниципального района РТ (далее–заявитель) обратился с заявлением в суд о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Афанасьева Валерия Алексеевича, Сармановский район (далее- лицо, привлекаемое к ответственности).
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, представило отзыв, в котором свою вину признало.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как усматривается из представленных по делу документов, 28.08.2008г. была произведена проверка деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, в магазине «Сапфир», расположенном по адресу: д.Чукмарлы, ул.Советская, д.1.
В ходе проверки установлен факт реализации товара с нарушениями действующего законодательства: губной помады «3» в количестве 1 шт. хранится и реализуется в отсутствие сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, чем нарушены требования п.2 ст.10 Закона «О защите прав потребителей», п.1 ст.46 Закона РФ «О техническом регулировании».
По результатам проведения проверки заявителем вынесено Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.08.2008г. по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон).
Согласно статье 2 названного Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.
Статьей 18 того же Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг.
Согласно статье 46 Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессу реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.
В силу п.2 ст.10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных требований губная помада «3» в количестве 1 шт. хранится и реализуется в отсутствие сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности квалифицированы по ч.1 ст.19.19КоАП РФ.
Между тем, по смыслу части 2 статьи 19.19 КоАП РФ основанием для привлечения к административной ответственности является реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия или без знака соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения.
Поскольку изложенные в указанных нормативных правовых актах требования, предприниматель не выполнил, то суд делает вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 19.19 КоАП РФ.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10 от 2.06.2004г. в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в соответствии с названным Кодексом .
В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ч. 2 ст.19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса.
Частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация установлена наряду со штрафом, который по смыслу части 1 статьи 3.3 данного Кодекса может являться только основным наказанием. Поэтому конфискация, предусмотренная санкцией части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является дополнительным административным наказанием. Вместе с тем данная норма не предусматривает альтернативное применение конфискации, поэтому назначение такого наказания в данном случае обязательно независимо от усмотрения суда.
Оснований для применения положений ст.2.9КоАП РФ суд не усматривает.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает возможным определить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, в размере 1000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Афанасьева Валерия Алексеевича, 28.11.1967 г.р., проживающего по адресу: д.Чукмарлы сармановского района РТ, ул.Комсомольская, д.4, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 305168718600028, к административной ответственности по ч.2 ст.19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
Получатель-УФК по Нижегородской области (ПМТУ Ростехрегулирования), ИНН 5262130969, КПП 526201001, р/с 40101810400000010002, ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород, БИК 042202001, код дохода-172 1 16 010000140. наименование платежа по этому коду бюджетной классификации-«Штраф за нарушение требований государственных стандартов, правил сертификации, требований НД по обеспечению единства измерений», код.ОКАТО 22401000000.
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Конфисковать продукцию- губную помаду «3» в количестве 1 шт. согласно протоколу изъятия от 28.08.2008г. и обратить в собственность государства.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Республики Татарстан в тот же срок.
Судья Р.М.Воробьев