Дело № 5т -987/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Выборг 27 августа 2018 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Шевцова Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, Дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 сокрыл товар от таможенного контроля, путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союза), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России).
25.03.2018 около 14 часов 00 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее - т/п МАПП) <адрес> Выборгской таможни (<адрес>) по въезду на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союза) в Российскую Федерацию (далее - РФ) из Финляндии прибыло легковое транспортное средство (далее – т/с) марки «<данные изъяты>» рег. № № (идентификационный № №, Дата года выпуска) под управлением ФИО1 с пассажирами ФИО4 и ФИО3, которые сведений о перемещении какого-либо товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, до открытия для осмотра т/с на линии таможенного контроля не предоставляли, пассажирские таможенные декларации не подавали, о том, что им нужны пассажирские таможенные декларации для письменного декларирования перемещаемого товара, не заявляли.
В ходе устного опроса проведенного в соответствии со ст. 339 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза (далее – ТК ЕАЭС) ФИО1, ФИО4 и ФИО3 заявили, что не перемещают товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.
При проведении таможенного осмотра на линии таможенного контроля товаров и транспортных средств было установлено, что в т/с <данные изъяты> рег. № №, в багажном отделении перемещается товар - молочная продукция в ассортименте (сыр, масло сливочное), принадлежащий ФИО1
В соответствии со ст. 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) был проведен таможенный осмотр т/с с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК), согласно которому, исходя из полученного рентгеновского изображения, установлено, что в транспортном средстве возможно перемещается товар, ограниченный к ввозу на территорию Евразийского экономического союза (акт таможенного осмотра № 10206040/250418/Ф000292, осмотр окончен 25.04.2018 в 14 час. 35 мин.).
На основании ст. 323 ТК ЕАЭС от ФИО1, ФИО4 и ФИО3 были получены письменные объяснения.
Согласно объяснению ФИО1 от 25.04.2018 он ввозит готовую продукцию (сыр и масло), которые приобрел в магазине «Рая маркет». Чеки на товар отсутствуют, так как были оставлены в пункте выдачи «Такс Фри». Товар предназначен для собственной семьи. О существовании запретов и ограничений не знал, ветеринарные документы отсутствуют. Факт и свою вину в совершении административного правонарушения признает.
Согласно объяснениям от 25.04.2018 ФИО4 и ФИО3 к товарам, перемещаемым ФИО1 они отношения не имеют.
На основании ст. 328 ТК ЕАЭС был проведен таможенный досмотр товара, перемещаемого ФИО1 в т/с «<данные изъяты>» рег. № №. В ходе таможенного досмотра был обнаружен товар: масло сливочное «<данные изъяты>» в количестве 10 упаковок, уложенных в пластиковый кейс для инструментов, находящийся под задним сиденьем т/с; масло сливочное «<данные изъяты>» в количестве 7 упаковок, упакованных в полимерную сумку, находящуюся в салоне т/с. В автомобильной шине, расположенной в нише запасного колеса был обнаружен сыр «<данные изъяты>» в количестве 40 упаковок по 250 гр. Доступ к товару стал возможен после демонтирования крепежной скобы запасного колеса, снятия фанерной накладки, прикрепленной к шине при помощи саморезов и извлечения шины из ниши запасного колеса. (акт таможенного досмотра №10206040/250418/Ф000293, досмотр закончен в 17.03.2018 в 22 часа 30 мин.).
Датой совершения и обнаружения АП является 25.04.2018, время совершения – 14 час. 00 мин. Место совершения и обнаружения АП – т/п МАПП <адрес> Выборгской таможни <адрес>).
25.04.2018 по факту сокрытии ФИО1 товаров от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, руководствуясь ст. 28.7 КоАП России должностным лицом т/п МАПП <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - АП) и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России. Делу об АП был присвоен № 10206000-1018/2018. Копия определения о возбуждении дела об АП в установленном порядке вручена ФИО1
Также по факту недекларирования ФИО1 по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, должностным лицом т/п МАПП <адрес> было возбуждено дело об АП по признакам ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ; по факту нарушения запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в РФ гр. ФИО1, должностным лицом т/п МАПП <адрес> было возбуждено дело об АП по признакам ст. 16.3 КоАП РФ.
На основании законодательства ЕАЭС в области ветеринарии, таможенным органом принято решение - ввоз в РФ данного товара запрещен, что подтверждается актом ветеринарно-санитарного досмотра от 25.04.2018 № 119, актом о запрещении движения подконтрольных Госветнадзору грузов от 25.04.2018 № 119.
В соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
На основании вышеизложенного, товар (сыр и масло сливочное общим весом 31,1 кг.), запрещенный к ввозу, 09.05.2018 был вывезен за пределы таможенной территории ЕАЭС (заявление на возврат № от Дата).
Руководствуясь статьей 27.10 КоАП России, протоколом изъятия вещей и документов от 25.04.2018 в качестве орудия совершения АП была изъята шина автомобильная, бывшая в употреблении.
Событие и состав данного административного правонарушения подтверждают следующие доказательства:
- копия заграничного паспорта ФИО1;
- объяснение ФИО1 от 17.03.2018;
- акт таможенного осмотра № 10206040/250418/Ф000292;
- акт таможенного наблюдения № 10206040/250418/ТН02801;
- акт таможенного досмотра № 10206040/250418/Ф000293;
- протокол изъятия вещей и документов по делу об АП от 25.04.2018;
Стоимость товаров для личного пользования, являющихся предметом административного правонарушения – готовая молочная продукция (сыр) определена на основании ценовой информации с интернет-сайта www.k-ruoka.fi и составила 60,00 евро, что по курсу ЦБ РФ на 25.04.2018 (1 евро = 75,2121) составляет 4512,73 руб. (заключение по определению таможенной стоимости от 25.04.2018).
О времени и месте рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, Выборгская таможня надлежащем образом уведомлены, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявляли, причину неявки не указали.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ФИО1 и представителя Выборгской таможни.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ФИО1 в сокрытии товара от таможенного контроля, путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
На основании пп. 1 п. 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно пп. 45 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товарами является любое движимое имущество.
Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
К способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные изощренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен.
Перемещаемый товар ФИО1 должен был представить таможенному органу для проведения таможенного контроля, однако ФИО1 сокрыл от таможенного контроля перемещаемый им товар (сыр «<данные изъяты> <данные изъяты>» в количестве 40 упаковок по 250 гр.) путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.
Таким образом, по результатам таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в сокрытии ФИО1 товаров от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, административная ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
Согласно информации полученной из электронной базы КПС «Правоохрана - Административные правонарушения» ФИО1 ранее не привлекался к ответственности за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и отягчающие ответственность обстоятельства.
Принимая во внимание изложенное, учитывая личность виновного, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере ? стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что составляет 2256, 36 рублей (4512,73/2), с конфискацией орудия совершения АП, что в данном случае сможет обеспечить достижение целей наказания и выполнение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе защиту общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений.
Согласно п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, необходимо иметь в виду, что конфискация орудий совершения данного административного правонарушения в указанном случае является обязательной.
Издержек за хранение товара нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 2256, 36 рублей без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения - шина автомобильная, бывшая в употреблении, указанный в протоколе изъятия вещей и документов от 25.04.2018, которую, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ, передать таможенному органу, осуществившему его изъятие - Выборгской таможне, для исполнения постановления судьи о конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, в течение 10 суток со дня получения, вручения копии постановления.
Судья Н.В. Шевцова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>