Дело №12-1738/2018
РЕШЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, 89 20 ноября 2018 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» Левашовой Т.Н. на постановление государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. от 18 августа 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Постановлением государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. от 18 августа 2018 года №, ООО «Такси-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Такси-Сервис» Левашова Т.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на допущенные должностным лицом процессуальные нарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Такси-Сервис» по доверенности Гущин А.А. жалобу поддержал. Пояснил, что знак о запрете курения табака размещен на передней двери автобуса.
В судебном заседании представитель Северо-Восточного МУГАДН по Вологодской области Силин Н.Д. полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 1 и частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака, в том числе, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам). Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Положениями пункта 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 года N 214н, установлено, что знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Федеральный закон от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (статья 1).
Статьей 8 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака от 21 мая 2003 года, к которой присоединилась Российская Федерация, предусмотрено, что каждая сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.
Административная ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения установлена частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, выражается в бездействии - несоблюдении установленных требований к знаку о запрете курения.
Как следует из материалов дела, 15 июня 2018 года в 13 часов 25 минут по адресу: г. Вологда, при проведении государственного контроля по распоряжению № от 07.06.2018 года должностным лицом ТО ГАДН по Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН было проверено транспортное средство МАЗ206060, г.р.з №, под управлением ФИО1, принадлежащее юридическому лицу ООО «Такси-сервис», осуществляющее регулярные перевозки пассажиров по маршруту № «Берег-Архангельская». В результате проверки выявлен факт несоблюдения требований к знаку о запрете курения табака и к порядку его размещения. Данный знак отсутствовал на передней двери транспортного средства МАЗ 206060, г.р.з. №, чем нарушены требования ч. 5 ст.12 Федерального закона РФ от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п. 1-6. Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12.05.2014 №
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.08.2018 года №; актом № от 15.06.2018 года результатов осмотра транспортного средства; фотоматериалами; распоряжением от 07.06.2018 года № о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации; рейдовым заданием от 07.06.2018 года №, другими материалами административного, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод должностного лица, о наличии вины ООО «Такси-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, являются правильными.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления должностного лица административного органа при производстве по делу не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Такси-Сервис» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения правонарушения судом отклоняется как несостоятельный, поскольку из материалов дела усматривается, что местом совершения правонарушения является маршрут № г. Вологды, установленный для движения маршрутных транспортных средств. Вмененное обществу правонарушение совершено в ходе движения автобуса МАЗ206060, г.р.з №, под управлением ФИО1, по указанному маршруту, что нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении.
Вопреки доводу жалобы, отсутствие на передней двери автобуса знака о запрете курения табака подтверждается собранными доказательствами, в том числе фотоматериалом, согласно которому имеющаяся на передней двери бумажная наклейка не содержит информации, позволяющей ее идентифицировать, как знак о запрете курения табака, что должно расцениваться как отсутствие такового.
То обстоятельство, что распоряжением № от 07.06.2018 года не предусматривалась проверка транспортных средств на предмет на предмет соблюдения требований Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не противоречит.
В данном случае факт нарушения выявлен должностным лицом ТО ГАДН по Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН на открытом к доступу неограниченного круга лиц маршрутном транспортном средстве в рамках рейдового мероприятия.
Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент выявления административного правонарушения взаимодействия административного органа и Общества не требовалось. Положения Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в рассматриваемом случае применению не подлежали.
Оснований для удовлетворения требований жалобы о замене наказания в виде штрафа предупреждением не усматриваю.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей, поскольку административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, направлена на защиту здоровья граждан от негативного воздействия курительного табака.
Совершенное ООО «Такси-Сервис» административное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является защита здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
С учётом установленных обстоятельств ООО «Такси-Сервис» законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Постановление государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. от 18 августа 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «Таки-Сервис» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья М.В. Зайцева