Решение по делу № 12-1738/2018 от 24.08.2018

Дело №12-1738/2018

                        РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, 89                                                   20 ноября 2018 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» Левашовой Т.Н. на постановление государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. от 18 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

Постановлением государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. от 18 августа 2018 года , ООО «Такси-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Такси-Сервис» Левашова Т.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на допущенные должностным лицом процессуальные нарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Такси-Сервис» по доверенности Гущин А.А. жалобу поддержал. Пояснил, что знак о запрете курения табака размещен на передней двери автобуса.

В судебном заседании представитель Северо-Восточного МУГАДН по Вологодской области Силин Н.Д. полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 и частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака, в том числе, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам). Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Положениями пункта 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 года N 214н, установлено, что знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (статья 1).

Статьей 8 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака от 21 мая 2003 года, к которой присоединилась Российская Федерация, предусмотрено, что каждая сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.

Административная ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения установлена частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, выражается в бездействии - несоблюдении установленных требований к знаку о запрете курения.

     Как следует из материалов дела, 15 июня 2018 года в 13 часов 25 минут по адресу: г. Вологда, при проведении государственного контроля по распоряжению от 07.06.2018 года должностным лицом ТО ГАДН по Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН было проверено транспортное средство МАЗ206060, г.р.з , под управлением ФИО1, принадлежащее юридическому лицу ООО «Такси-сервис», осуществляющее регулярные перевозки пассажиров по маршруту «Берег-Архангельская». В результате проверки выявлен факт несоблюдения требований к знаку о запрете курения табака и к порядку его размещения. Данный знак отсутствовал на передней двери транспортного средства МАЗ 206060, г.р.з. , чем нарушены требования ч. 5 ст.12 Федерального закона РФ от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п. 1-6. Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12.05.2014

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.08.2018 года ; актом от 15.06.2018 года результатов осмотра транспортного средства; фотоматериалами; распоряжением от 07.06.2018 года о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации; рейдовым заданием от 07.06.2018 года , другими материалами административного, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, вывод должностного лица, о наличии вины ООО «Такси-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, являются правильными.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления должностного лица административного органа при производстве по делу не допущено.

        Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Такси-Сервис» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

        Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения правонарушения судом отклоняется как несостоятельный, поскольку из материалов дела усматривается, что местом совершения правонарушения является маршрут г. Вологды, установленный для движения маршрутных транспортных средств. Вмененное обществу правонарушение совершено в ходе движения автобуса МАЗ206060, г.р.з , под управлением ФИО1, по указанному маршруту, что нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении.

Вопреки доводу жалобы, отсутствие на передней двери автобуса знака о запрете курения табака подтверждается собранными доказательствами, в том числе фотоматериалом, согласно которому имеющаяся на передней двери бумажная наклейка не содержит информации, позволяющей ее идентифицировать, как знак о запрете курения табака, что должно расцениваться как отсутствие такового.

         То обстоятельство, что распоряжением от 07.06.2018 года не предусматривалась проверка транспортных средств на предмет на предмет соблюдения требований Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не противоречит.

В данном случае факт нарушения выявлен должностным лицом ТО ГАДН по Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН на открытом к доступу неограниченного круга лиц маршрутном транспортном средстве в рамках рейдового мероприятия.

Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

       На момент выявления административного правонарушения взаимодействия административного органа и Общества не требовалось. Положения Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в рассматриваемом случае применению не подлежали.

       Оснований для удовлетворения требований жалобы о замене наказания в виде штрафа предупреждением не усматриваю.

        Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей, поскольку административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, направлена на защиту здоровья граждан от негативного воздействия курительного табака.

          Совершенное ООО «Такси-Сервис» административное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является защита здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

          Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

          С учётом установленных обстоятельств ООО «Такси-Сервис» законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ.

          Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

Постановление государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Барановой М.П. от 18 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «Таки-Сервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья                                            М.В. Зайцева

12-1738/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Такси-Сервис"
Суд
Вологодский городской суд
Судья
Зайцева Марина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 6.25 ч.1

27.08.2018Материалы переданы в производство судье
28.08.2018Истребованы материалы
29.10.2018Поступили истребованные материалы
20.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.01.2019Вступило в законную силу
25.01.2019Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее