Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел. (351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
01 апреля 2013г. Дело № А76-1536/2013
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, г. Челябинск,
к Заместителю начальника полиции по ООП МО МВД России "Троицкий" Морозову Юрию Геннадьевичу, г. Троицк Челябинской области,
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – заявитель, управление) 01.02.2013 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России "Троицкий" Морозова Юрия Геннадьевича (далее – ответчик, Морозов Ю.Г.) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ)
Определением от 07.02.2012 арбитражным судом заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Информация о сроках представления доказательств в форме публичного объявления была своевременно размещена на сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет.
Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещены надлежащим образом.
В соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ,) о принятии заявления к производству судом вынесено определение, в котором указано на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и установлен срок для представления доказательств и отзыва на заявление ответчиком в соответствии со статьей 131 КоАП РФ.
Стороны были вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии искового заявления и рассмотрению дела в порядке упрощенного производства.
Ответчиком представлен отзыв, которым заявленные требования отклонены, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, так как Комиссией по обследованию избирательных участков были даны рекомендации не для МКДОУ «Детский сад № 5», а для избирательного участка на период проведения выборов. Обязанности заключать договор на услуги охраны с ОВО МО МВД России «Троицкий» Челябинской области и расторгать договор с частным охранным предприятием МКДОУ «Детский сад №5» дано не было.. Акт «Проведения комиссионного обследования технического состояния объекта» носил не обязательный, а рекомендательный характер, в связи с чем, неисполнение предложений, указанных в Акте не влекло за собой какой-либо ответственности.
Судьей рассмотрено дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.
Судом исследованы изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле.
Оснований для перехода из упрощенного порядка в рассмотрение дела по общим правилам административного производства в силу части 5 ст. 227 АПК РФ судом не установлено.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Ответчик – Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Троицкий» Морозов Юрий Геннадьевич, 05.05.1974 года рождения, место рождения: г. г. Южноуральск Челябинской области, зарегистрирован по адресу: ул. Жиркомбинат, д.13, кв. 61, г. Троицк Челябинской области.
Из материалов дела видно, что 01.11.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 112-14.9ч.1/12 о проведении административного расследования в отношении Морозова Юрия Геннадьевича, занимающего должность заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Троицкий».
25.01.2013 административным органом в отношении Морозова Ю.Г. составлен протокол № 112-14.9ч.1/12 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу от 25.01.2013 административное правонарушение состоит в том, что Морозовым Ю.Г. совершены действия, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством и могли привести к ограничению конкуренции.
Так, нарушением части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» решением комиссии УФАС по Челябинской области от 05.06.2012 признаны действия Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» по установлению в акте проведения комиссионного обследования необходимости для МКДОУ «Детский сад No 5» г. Троицка заключить договор на вневедомственную охрану с ОВО МО МВД России «Троицкий» при отсутствии законных оснований, полномочий, указания в Плане, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим предоставление услуг частной охранной деятельности, в том числе ООО ЧОО «Варяг-Троицк», и приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке оказания охранных услуг.
Судом установлено, что Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и Федеральным Законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» издано Постановление № 2597 от 29.12.2011 г. «Об образовании избирательных участков для проведения выборов Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года». В соответствии с данным Постановлением, место нахождения избирательного участка № 335 установлено в МКДОУ «Детский сад №5».
Приказом № 12 от 17.01.2012 г. МО МВД России «Троицкий» Челябинской области «Об охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации» утвержден план «организационно-практических мероприятий Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Троицкий» Челябинской области по обеспечению правопорядка общественной безопасности на период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации», согласно пункта 19 данного плана установлено провести комплексные комиссионные обследования избирательных участков, с участием сотрудников МЧС на предмет их антитеррористической защищенности, пожарно-технического состояния и инженерно-технической укрепленности. По результатам проверок направить представления по устранению выявленных недостатков руководителям заинтересованных ведомств, а также проконтролировать их устранение в касающейся части.
02 февраля 2012 года после проведения комплексного комиссионного обследования избирательного участка № 335, расположенного в помещении МКДОУ «Детский сад № 5» заместителем начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Троицкий» Морозовым Ю.Г., являющимся председателем комиссии по обследованию избирательных участков составлен Акт «Проведения комиссионного обследования технического состояния объекта», в котором в целях надлежащей охраны объекта предписано заключить договор с ОВО МО МВД России «Троицкий» на кнопку экстренного вызова полиции, оборудовать сейф охранной сигнализацией с выводом сигнала на ПУО ОВО МО МВД России «Троицкий» и дать в письме ответ о принятых мерах до 25.02.2012.
При этом 01.01.2012 между МБДОУ и ООО ЧОО «Варяг-Троицк» № 5 был заключен договор № 2386 об экстренном вызове охраны в случае угрозы нападения сроком до 31.12.2012.
09.02.2012 администрация МКДОУ «Детский сад № 5» уведомила ООО ЧОО «Варяг-Троицк» о расторжении указанного договора и обратилась в ОВО МО МВД России «Троицкий» с просьбой заключить договор на предоставление услуги по круглосуточному контролю за состоянием установленных на объекте средств тревожной сигнализации и экстренному вызову наряда по сигналу «Тревога».
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции), полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» установлено, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагается, в том числе государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций.
Согласно пункту 3 Положения о МО МВД России «Троицкий» отдел входит в состав органов внутренних дел Российский Федерации. Отдел является юридическим лицом (пункт 20 Положения о МО МВД России «Троицкий»).
Действующим законодательством, в том числе Законом о полиции, а также ведомственными актами ГУ МВД России по Челябинской области не предусмотрено право создаваемых для обследования избирательных участков комиссий на выдачу образовательным учреждениям указаний о заключении договоров с подразделениями вневедомственной охраны МВД России и предоставления письменных ответов о принятых мерах.
Поддержание правопорядка при проведении выборов входит в обязанности полиции в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 12 Закона о полиции, в силу чего заключение договора на вневедомственную охрану не является обязательным для организаций и учреждений, утвержденных в качестве избирательных участков при проведении выборов любого уровня.
Таким образом, у Комиссии отсутствовали установленные законом полномочия по указанию МКДОУ «Детский сад № 5» г. Троицка заключить договор на вневедомственную охрану с ОВО.
В связи с тем, что рассмотрение дел о привлечении должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Установление МО МВД России «Троицкий» в лице Комиссии необходимости для МКДОУ «Детский сад № 5» заключить договор с ОВО при отсутствии законных оснований, полномочий, указания в Плане приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, поскольку создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим предоставление услуг частной охранной деятельности, в том числе ЧОО «Варяг-Троицк», оказывающему аналогичные виды услуг, и способствует увеличению количества контрагентов ОВО, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Морозов Юрий Геннадьевич назначен на должность заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Троицкий» приказом ГУ МВД России по Челябинской области от 09.08.2011 № 1244 л/с.
Согласно пункту 3.3 должностной инструкции заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Троицкий», утвержденной 05.01.2012 начальником МО МВД России «Троицкий», указанное должностное лицо обязано осуществлять контроль за исполнением плановых мероприятий подразделений, планов основных организационных мероприятий МО МВД России «Троицкий» Челябинской области, оперативных совещаний при начальнике Отдела и его заместителях, собственных управленческих решений по линии служебной деятельности подразделений.
Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Троицкий» в соответствии с пунктами 6.1.1 и 6.1.5 должностной инструкции несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, а также за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в том числе в определенных действующим административным законодательством пределах.
Действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушение предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях Морозова Юрия Геннадьевича имеется состав вменяемого ему административного правонарушения в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 25.1 КоАП РФ судом не установлено.
Суд не нашел оснований для освобождения от административной ответственности в виду малозначительности по ст. 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, принимая во внимание привлечение Морозова Ю.Г к административной ответственности впервые суд считает возможным применить административное взыскание в виде минимального размера санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Штрафы за нарушение антимонопольного законодательства зачисляются по коду КБК 16111602010016000140, ОКАТО 75452000000 на счет получателя — УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Сведения об уплате штрафа представить в Арбитражный суд в течении одного месяца.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 05.05.1974 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░, ░.13, ░░. 61, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ www.18aas.arbitr.ru
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░