Решение по делу № А79-14381/2012 от 27.02.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-14381/2012

27 февраля 2013 года

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2013 года. Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2013 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ловягиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике

к арбитражному управляющему  Сергееву Анатолию Васильевичу,

о привлечении к административной ответственности 

при участии

от заявителя – Зиатдиновой Д.З. (дов.от 10.01.2013);

арбитражного управляющего  Сергеева А. В.,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее – Управление или заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Сергеева Анатолия Васильевича (далее – арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что специалистом-экспертом Управлением по результатам ознакомления с материалами дела №А79-10410/2008 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «ТПК «Железобетон» установлено, что арбитражным управляющим Сергеевым А.В. нарушен порядок проведения процедуры банкротства, а именно: собрание кредиторов проведено не в установленные сроки, не произведены перечисления налога на доходы физических лиц, собранию кредиторов предоставлена недостоверная информация об использовании денежных средств должника.

На основании чего в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении от 27.12.2012.

С учетом изложенных обстоятельств Управление просит привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Арбитражный управляющий в судебном заседании пояснил, что обязанности конкурсного управляющего ООО «ТПК «Железобетон» исполняет добросовестно, действует в интересах должника и кредиторов, не нарушая законных прав и интересов и просит ограничиться устным замечанием.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.06.2009 по делу А79-10410/2008 общество с ограниченной ответственностью «Торговая Промышленная Корпорация «Железобетон» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.

Определением суда от 24.03.2011 конкурсным управляющим ООО «ТПК «Железобетон» утвержден Сергеев Анатолий Васильевич.

Как следует из материалов дела, специалистом-экспертом Управления по результатам ознакомления с материалами дела о несостоятельности (банкротстве) №А79-10410/2008 установлено, что арбитражным управляющим Сергеевым А.В. нарушен порядок проведения конкурсного производства, а именно: собрание кредиторов проведено не в установленные сроки, не произведены перечисления налога на доходы физических лиц, собранию кредиторов предоставлена недостоверная информация об использовании денежных средств должника.

По результатам проверки 27.12.2012 в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии арбитражного управляющего Сергеева А.В., которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, копию протокола получил.

Протокол с материалами проверки Управлением переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим (пункт 1 статьи 12 Закона о банкротстве).

Собранием кредиторов ООО «ТПК «Железобетон» иные сроки представления отчета о ходе конкурсного производства не установлены.

Из материалов дела следует, что в процедуре конкурсного производства проведены собрания кредиторов 24.02.2012, 24.05.2012 и очередное собрание кредиторов должно было состояться не позднее 24.08.2012.

Однако очередное после 24.05.2012 собрание кредитов должника проведено лишь 10.09.2012.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию; обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

На основании статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Указанные в вышестоящей статьей налогового кодекса лица именуются налоговыми агентами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 134 Закона о банкротстве при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

При этом уплата налога на доходы физических лиц за счет средств работодателя (налогового агента) не допускается.

Как следует из материалов дела, в процедуре конкурсного производства за период с 01.01.2012 по 31.08.2012 года выплачена задолженность по заработной плате работникам должника на общую сумму 191307,6 руб., при этом, конкурсный управляющий не производил предусмотренные пунктом 5 статьи 134 Закона о банкротстве перечисления налога на доходы физических лиц.

В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в том числе о сформирование конкурсной массе, о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, о источниках данных поступлений, о количестве работников должник, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства, о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах, о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения.

При проведении собрания кредиторов конкурсный управляющий обязан предоставить собранию отчет, реестр требований кредиторов на дату составления отчета и копии всех документе» подтверждающих изложенные в отчете сведения о ходе конкурсного производства, при этом отчет конкурсного управляющего должен содержать в существенные сведения о ходе конкурсного производства.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 утверждены типовые формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности, о результатах проведения конкурсного производства (приложение №4) и отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника (приложение № 5).

Согласно представленной арбитражным управляющим в налоговой орган информации о выплаченных суммах доходов за 2012 год общая сумма выплаченного дохода работникам должника составила 354415,51 руб., тогда как согласно отчету об использовании денежных средств конкурсного управляющего ООО «ТПК «Железобетон» от 10.09.2012 суммы выплат работникам составили 191307,6 руб. Таким образом, арбитражным управляющим представлена собранию кредиторов недостоверная информация об использовании денежных средств.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что арбитражный управляющий в ходе проведения процедуры конкурсного производства в отношении имущества должника нарушил вышеперечисленные нормы закона и совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Вина арбитражного управляющего заключается в том, что при необходимой степени осмотрительности и заботливости он имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.04.2005 № 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), применяемых в процедуре банкротства.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. В данном случае, исходя из характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Приведенные арбитражным управляющим доводы не свидетельствуют об исключительности совершенного административного правонарушения.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, положений статей 4.1-4.3 КоАП РФ, характера и степени общественной опасности совершенного арбитражным управляющим административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 176, 202 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

арбитражного управляющего Сергеева Анатолия Васильевича, 24.03.1960 г.р., уроженца д. Сугайкасы Канашского района Чувашской АССР, зарегистрированного по адресу: 429335, Чувашская Республика, Канашский район, д. Сугайкасы, ул. Огуш, д. 17, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике), банк – ГРКЦ НБ ЧР Банка России             г. Чебоксары, ИНН получателя – 2129056028, КПП – 213001001, БИК – 049706001, ОКАТО – 97401000000, КБК – 32111690040046000140, счёт получателя – 40101810900000010005.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья                                                                                                         А.В. Щетинкин

А79-14381/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Сергеев Анатолий Васильевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Щетинкин А. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее