Дело № 12-495/14

РЕШЕНИЕ

13 октября 2014 г. г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Юрина И.С.,

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Мелконян Ю.Е. по доверенности Мелконян А.Ю.,

заинтересованного лица государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель по доверенности Власенко С.А.,

представителя заинтересованного лица Управления Росреестра по СК по доверенности Арестовой М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя, жалобу Мелконян Юрия Ервандовича на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по СК № 173 от 11.08.2014 г.,

УСТАНОВИЛ:

Мелконян Ю.Е. обратился в Промышленный районный суд города Ставрополя с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по СК № 173 от 11.08.2014 г.

В обоснование заявления указал, что постановлением от 11.08.2014 г. государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ставропольскому краю Власенко С.А. Мелконян Ю.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Мелконян Ю.Е., не согласившись с постановлением, обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить постановление о назначении административного наказания, прекратить производство по делу в отношении Мелконян Ю.Е. ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, государственный инспектор не обеспечил Мелконян Ю.Е., в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности гарантий, предусмотренных ст. 25.1. 25.3 КоАП РФ, тем самым нарушив порядок привлечении лица к административной ответственности, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.

Заявитель Мелконян Ю.Е. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Мелконян Ю.Е.

В судебном заседании защитник заявителя Мелконян Ю.Е. по доверенности Мелконян А.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо государственный инспектор Ставропольского края по использованию и охране земель по доверенности Власенко С.А. и представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по СК по доверенности Арестова М.Л. в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы Мелконян Ю.Е. отказать, постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по СК № 173 от 11.08.2014 г. оставить без изменения.

Как установлено судом, Мелконян Ю.Е. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, квартал, 528 (район «Южного рынка»), г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 75, б, кадастровые номера <данные изъяты> и <данные изъяты>. На указанных участках расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю на праве собственности, что подтверждается в том числе, представленным в материалы дела свидетельством о праве собственности от 13.03.2013 г.

Государственным инспектором по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ставропольскому краю Власенко С.А. в отношении заявителя была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства. По итогам проверки был составлен акт от 08.08.2014г., выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 11.08.2014г., а также возбуждено административное производство по ст. 7.1, ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Постановлением от 11.08.2014 г. Мелконян Ю.Е. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое - настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу положений ст. 25.1, ст. 25.3 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами и соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Таким образом, при производстве по делу подлежит установлению факт соблюдения требований закона при сборе должностными лицами административного органа доказательств.

Как следует из содержания постановлений о назначении административного наказания от 11.08.2014г. проверка проводилась в присутствии Мелконян А.Ю. – сына ФИО 1 Вместе с тем, Мелконян А.Ю. не имеет никакого отношения к осуществляемой Мелконян Ю.Е. на земельных участках деятельности и только получал уже оформленные материалы по доверенности. О проведении проверки Мелконян Ю.Е. не извещался, с распоряжением на проведение проверки не был ознакомлен. Проверка проводилась в отсутствие Мелконян Ю.Е. или его законного представителя. Каких-либо доказательств извещения Мелконян Ю.Е. или его законного представителя о проведении проверки в материалах дела не имеется.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предписывает компетентным органам возбуждать дела об административных правонарушениях при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении о привлечении к административной ответственности административным органом должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства.

Статьей 7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Таким образом, указанная норма права предусматривает ответственность за два самостоятельных состава правонарушения: самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю в том случае, когда обязанность лица по оформлению таких документов установлена законом. При этом под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или уполномоченного им лица, однако сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю.

Как следует из материалов дела, Мелконян Ю.Е. является собственником земельных участков, расположенных по адресам: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, квартал, 528 (район «Южного рынка»), г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 75 б, кадастровые номера <данные изъяты> и <данные изъяты>. Фотографии и замеры данных земельных участков сделаны инспектором в отсутствие собственника участков, а также без наличия документов, необходимых для определения точных границ участков, в связи с чем, фотографии и замеры не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств по делу.

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> огорожен с западной стороны металлическим забором, который установил собственник соседнего земельного участка, в связи с чем, суд делает вывод об отсутствии между собственниками смежных земельных участков спора о границах данных участков.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства самовольного занятия заявителем земельных участков, следовательно, отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

Инспектором не доказан состав использования Мелконян Ю.Е. земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, поскольку в деле имеются доказательства надлежащего оформления права собственности на заявителя данных земельных участков.

Согласно части 1 статьи 8.8 КоАП использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной данного административного правонарушения является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

ГК РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Согласно пункту 1 статьи 37 ГК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 ГК РФ).

При этом в силу пункта 4 статьи 37 ГК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

Статьей 83 ЗК РФ предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Статьей 85 ЗК РФ конкретизированы виды разрешенного использования категории земель населенных пунктов. В силу пункта 3 статьи 85 ЗК РФ землепользователи могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. При этом определяющим фактором при отнесении земельного участка к той или иной группе разрешенного использования является установление видов деятельности, при осуществлении которых используется соответствующий объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке.

Как следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> отнесены к категории земель: земли населенных пунктов. Земельный участок № <данные изъяты> предназначен для использования под автостоянку. Земельный участок № <данные изъяты> предназначен для проектирования и реконструкции АЗС под автомойку с кафе.

Судом установлено, что указанные выше земельные участки расположены в территориальной зоне Р-2 «Зона городских территорий общего пользования».

В соответствии со статьей 62 Решения Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97 (ред. от 09.04.2014) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя» одним из основных видов разрешенного использования недвижимости в такой зоне является обслуживание населения и мелкорозничной торговли. Одним из вспомогательных видов разрешенного использования являются: объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства территорий общего пользования, включая автостоянки, расположенные в границах земельного участка объекта.

Заявитель представил в материалы дела разрешения на строительство здания автостоянки и на реконструкцию АЗС с кафе под автомойку с кафе. Указанные материалы доказывают факт использования земельных участков № <данные изъяты> и № <данные изъяты> в соответствии с разрешенным использованием. Кроме того, судом установлено, что данные земельные участки переданы заявителем в аренду с обязанием арендатора соблюдать правила использования земельных участков.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

С учетом изложенного основания привлечения к административной ответственности должны подтверждаться доказательствами, соответствующими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В данном случае доказательствами, на которые инспектор ссылается как на основание привлечения администрации к административной ответственности, являются протоколы об административном правонарушении от 11.08.2014 г., в которых отражены выявленные в ходе проверки нарушения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что из представленных в материалов дела документов об административных правонарушениях вывод о допущенных заявителем нарушениях сделать невозможно. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что инспектор не представил бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ недоказанность обстоятельств, указывающих на противоправность поведения лица привлекаемого к административной ответственности, является основанием для отмены постановления о привлечении лица к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ № 173 ░░ 11.08.2014 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░ ░.░.

12-495/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Мелконян Ю.Е.
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Юрин И.С.
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
18.08.2014Материалы переданы в производство судье
22.09.2014Судебное заседание
30.09.2014Судебное заседание
30.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее