Дело № 2-2788/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2018 года г. Чита
Центральный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,
при секретаре Карамовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хисматуллиной А.В. к Правительству Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском в суд, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда г. Читы по делу № были удовлетворены исковые требования об обязании Министерства социальной защиты населения Забайкальского края предоставить Хисматуллиной А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда с учетом социальной нормы площади жилья по договору специализированного найма жилого помещения на территории городского округа «город Чита». ДД.ММ.ГГГГ решение вступило в законную силу, ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство. До настоящего времени в связи с неисполнением решения суда, продолжают нарушаться права истца. Хисматуллина А.В. воспитывает одна малолетнего ребенка, учится в учебном заведении, получает пенсию по потере кормильца и вынуждена снимать жилое помещение, так как не имеется своего жилья. До настоящего времени зарегистрирована в общежитии детского дома. На основании изложенного просит суд обязать Правительство Забайкальского края выделить Министерству финансов Забайкальского края из бюджета денежные средства на финансирование расходов по предоставлению Хисматуллиной А.В. жилого помещения. Обязать Министерство финансов Забайкальского края перечислить из бюджета Забайкальского края в бюджет городского округа «город Чита» денежные средства на приобретение администрацией городского округа «город Чита» жилого помещения в г. Чите Хисматуллиной А.В.
В судебном заседании истец Хисматуллина А.В., ее представитель Жарина Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представители ответчиков Правительства Забайкальского края, Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, представитель третьего лицо УФССП России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили.
Представитель Министерства финансов Забайкальского края Лосева М.Н. представила отзыв на исковое заявление, в котором ссылается на следующее. Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края при реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края № 22 от 22.01.2013 года определены мероприятия по формированию специализированного жилищного фонда осуществляется следующими исполнительными органами государственной власти Забайкальского края: Министерством социальной защиты населения Забайкальского края, Министерством территориального развития Забайкальского края, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. В число органов, в полномочия которых отнесено решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не относится Министерство финансов Забайкальского края.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8).
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края возложена обязанность по предоставлению Хисматуллиной А.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда с учетом социальной нормы площади жилья по договору специализированного найма жилого помещения на территории городского округа «город Чита».
Положениями статьи 7 Закона Забайкальского края «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» № 315-ЗЗК установлен порядок обеспечения жилищных прав детей-сирот, а также уполномоченные органы, которые обязаны приобрести и представить жилье из специализированного жилищного фонда.
Частью 1 статьи 7 Закона Забайкальского края № 315-ЗЗК установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее также - дети-сироты), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - лица из числа детей-сирот), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Забайкальского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
Согласно п. 4 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края при реализации Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 г. № 22 мероприятия по формированию специализированного жилищного фонда осуществляются следующими исполнительными органами государственной власти забайкальского края: Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерством территориального развития Забайкальского края, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края; Государственной инспекцией Забайкальского края.
Минсоцзащиты Забайкальского края:
1) определяет потребность в жилых помещениях по муниципальным образованиям Забайкальского края исходя из количества детей-сирот, которые включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и приобрели право на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда;
2) представляет Департаменту имущества Забайкальского края и Минтерразвития Забайкальского края информацию, необходимую для осуществления закупки жилых помещений и (или) работ по строительству (участие в долевом строительстве) жилых помещений;
3) ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение бюджетных ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий по приобретению и (или) строительству (участию в долевом строительстве) жилых помещений;
4) осуществляет в установленном порядке действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам;
5) определяет и направляет экспертов для проведения экспертизы соответствия жилых помещений, приобретенных на рынке жилья, условиям государственных контрактов на приобретение жилых помещений для детей-сирот.
Минтерразвития Забайкальского края:
1) на основании информации Минсоцзащиты Забайкальского края о потребности в жилых помещениях, учитывая состояние рынка готового и (или) строящегося жилья, возможность осуществления строительства в соответствующем муниципальном образовании, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка определяет способ приобретения жилых помещений в собственность края в разрезе муниципальных образований;
2) осуществляет закупку работ по строительству (участие в долевом строительстве) жилых помещений, а также приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений), которые будут созданы в будущем;
7. Департамент имущества Забайкальского края:
1) готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Забайкальского края проекты распоряжений Правительства Забайкальского края о приобретении в собственность Забайкальского края жилых помещений на рынке готового жилья;
2) осуществляет через подведомственное государственное казенное учреждение закупку жилых помещений в собственность Забайкальского края и экспертизу соответствия жилых помещений, приобретенных на рынке жилья, условиям государственных контрактов на приобретение жилых помещений для детей-сирот;
3) регистрирует в установленном порядке право собственности Забайкальского края на приобретенные (построенные) жилые помещения;
4) принимает решение о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд;
5) направляет копии решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд в Минсоцзащиты Забайкальского края для осуществления в установленном порядке действий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам;
6) определяет порядок проведения экспертизы соответствия жилых помещений, приобретенных на рынке жилья, условиям государственных контрактов на приобретение жилых помещений для детей-сирот.
Государственная инспекция Забайкальского края определяет и направляет экспертов для проведения экспертизы соответствия жилых помещений, приобретенных на рынке жилья, условиям государственных контрактов на приобретение жилых помещений для детей-сирот.
Таким образом, законодательно не предусмотрена возможность выделения денежных средств истцу на приобретение жилого помещения, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Хисматуллиной А.В. к Правительству Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств на приобретение жилого помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Решение в окончательной форме изготовлено18 июня. 2018 года
Судья О.Н.Копеистова