К делу № 2а-312/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 07 февраля 2017 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Грачева П.А.,
при секретаре Пивень А.И.,
с участием административного истца Конькова Н.П., его представителя Игнатенко О.Н.,
представителя административного ответчика администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района – по доверенности Луценко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Конькова Н.П. к администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Коньков Н.П. обратился в Темрюкский районный суд с указанным административным иском к администрации Голубицкого сельского поселения <адрес>, в котором просит суд отменить постановление главы администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Голубицкого сельского поселения <адрес> на счета регионального оператора, собственники помещений в которых в установленные законом сроки не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта» в части включения многоквартирного <адрес> в список многоквартирных домов расположенных на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, собственники помещений в которых до ДД.ММ.ГГГГ не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта; исключить многоквартирный дом по указанному адресу из списка многоквартирных домов, расположенных на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, собственники помещений в которых до ДД.ММ.ГГГГ не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта, а также исключить указанный многоквартирный дом из Региональной программы капитального ремонта на 2014-2043 годы (порядковый номер в перечне – №
В обосновании исковых требований указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно о том, что в производстве мирового судьи судебного участка №<адрес> находится гражданское дело по иску Некоммерческой унитарной организации «<адрес>вой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к Конькову Н.П. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В ходе ознакомления с материалами дела истцу стало известно, что постановлением главы администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Голубицкого сельского поселения <адрес> на счета регионального оператора, собственники помещений в которых в установленные законом сроки не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта» принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> на счета регионального оператора.
Между тем, собственниками жилых помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии со ст. 164 ЖК РФ еще в 2012 году было принято решение о непосредственном управлении многоквартирным домом самими собственниками помещений, что подтверждается Протоколом № б/н общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 12.1 Закона № решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято собственниками помещений в многоквартирном доме до ДД.ММ.ГГГГ.
Жильцами многоквартирного <адрес> с момента сдачи домовладения в эксплуатацию и до настоящего времени самостоятельно за счет личных средств осуществлялись косметические и капитальные ремонты, а именно ежегодный ремонт двух подъездов двухэтажного дома, восстановительный ремонт отмостки и цоколя здания, ремонт крыши, системы водоотведения, канализационных труб, утепление фасада и прочее.
Решение о самостоятельном ремонте многоквартирного дома было принято собственниками помещений на общем собрании в присутствии большинства собственников (жильцов) квартир и представителя администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> квартальной К, все собственники добровольно осуществляют необходимые ремонты, а так же иные меры по содержанию общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.
Вынося постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Голубицкого сельского поселения не выяснила у собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> реализовано ли ими право выбрать способ формирования фонда капитального ремонта, нуждается ли многоквартирный <адрес> в капитальном ремонте, какова степень износа здания. каков процент ремонтных работ необходим. Соответствующая комиссия администрацией Голубицкого сельского поселения <адрес> не создавалась, а если и имела место быть, то собственники помещений многоквартирного <адрес> о ее результатах не уведомлялись.
Кроме того, административный истец указывает, что на территории МО <адрес> печатным средством массовой информации является газета «Тамань». Интернет не является официальным источником, позволяющим после публикации в нем считать документ приобретшим юридическую силу, он является средством связи, более того, большинство жильцов дома, это пенсионеры, люди преклонного возраста, не имеющие подключения к Интернету, не умеющие им пользоваться. В силу своей правовой неграмотности, а так же неосведомленности о наличии документа, создавшего список многоквартирных домов в <адрес> для формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, у административного истца отсутствовала возможность своевременно его обжаловать.
В судебном заседании административный истец Коньков Н.П. и его представитель Игнатенко О.Н., поддержали заявленные требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просили суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района – Луценко Ю.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Суду пояснил, что обязанность по уплате взносов на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, у собственников помещений возникла с ДД.ММ.ГГГГ с даты опубликования постановления администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в ежемесячной газете Голубицкого сельского поселения (выпуск № (50) от ДД.ММ.ГГГГ).
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, был включён в перечень многоквартирных домов, собственники помещений которого в установленный законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован; дом в котором истец имеет в собственности жилое помещение, должен осуществить формирование фонда капремонта на специальном счёте.
В соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счёте образуют фонд капитального ремонта. В силу части 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счёт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счёте; перечисление взносов на капитальный ремонт на счёт регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В силу ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включён многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Владелец специального счёта обязан обратиться в кредитную организацию с заявлением об открытии специального счёта не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счёта о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, за исключением случая, если владельцем специального счёта является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счёта и представления владельцем специального счёта в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
Согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счёте регионального оператора.
Истцом не представлены в суд доказательства уведомления администрации Голубицкого сельского поселения <адрес>, органа государственного жилищного надзора о направлении решения об управлении многоквартирным домом самими собственниками.
По мнению административного ответчика, принятие органом местного самоуправления такого решения возможно лишь при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме по тем или иным причинам – как зависящим, так и не зависящим от их воли – не совершают предписанных законом действий, направленных на исполнение возложенной на них обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно, не формируют фонд капитального ремонта или, если ими принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, не обеспечивают оказание услуг и (или) выполнение работ в соответствии с региональной программой капитального ремонта, что со временем приводит к ухудшению состояния самого дома. Принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определённый ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено либо в силу каких-либо причин на нём не было принято соответствующее решение в установленный законом срок не было реализовано.
Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предписано, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 173 Жилищного кодекса РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.
Истцом не представлены в суд доказательства направления протокола общего собрания собственников многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес> в адрес регионального оператора - «<адрес>вой фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
Просит суд в удовлетворении заявленного иска отказать.
От заинтересованных лиц К, К, К, К, К, извещенных о судебном заседании, но не явившихся в суд, в деле имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие и удовлетворении исковых требований Конькова Н.П.
Заинтересованные лица К, К, К, К, К, К, будучи извещенными, в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам.
Суд, с согласия участников процесса, присутствующих в судебном заседании, рассмотрел дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Обжалуемым постановлением главы администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Голубицкого сельского поселения <адрес> на счета регионального оператора, собственники помещений в которых в установленные законом сроки не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта» принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе, многоквартирного <адрес> в <адрес>, на счете регионального оператора.
Как пояснил административный истец, являющийся собственником одного из жилых помещений (<адрес>), в судебном заседании, о вынесении обжалуемого постановления, ему стало известно в декабре 2016 года, когда в мировой суд <адрес> поступило исковое заявление Некоммерческой унитарной организации «<адрес>вой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о взыскании с него задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Истец считает обжалуемое постановление незаконным, поскольку собственниками помещений в многоквартирном <адрес>, в соответствии с положениями ст. 164 ЖК РФ, принято решение о непосредственном управлении многоквартирным домом самими собственниками помещений в этом доме, и представил Протокол общего собрания собственников жилья в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 164 ЖК РФ предусмотрено непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, то есть содержание, выполнение работ по ремонту общего имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включается в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и на основании ч.1 ст.169 ЖК РФ обязателен для оплаты всеми собственниками помещений в многоквартирном жилом доме.
Частью 3 ст. 170 ЖК РФ предусмотрена возможность формирования фонда капитального ремонта на специальном счете регионального оператора. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», указывает на то, что собственники помещений в соответствии с ЖК РФ вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в которую включен этот дом.
Представленный истцом Протокол собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ не устанавливает способ формирования фонда капитального ремонта, а только указывает на принятие решения собственниками помещений о непосредственном управлении домом собственниками помещений, и истцом не представлено суду доказательств своевременного уведомления органа местного самоуправления – администрации Голубицкого сельского поселения и органа государственного жилищного надзора – <адрес>вого фонда капитального ремонта об управлении многоквартирным домом самими собственниками.
Таким образом, обжалуемое постановление администрацией Голубицкого сельского поселения вынесено в соответствии с требованиями указанного законодательства.
Доводы административного истца о том, что ему стало известно в 2016 году о принятом администрацией Голубицкого сельского поселения решении о формировании капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес>, на счете регионального оператора, не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты взносов на капитальный ремонт.
В силу статей 158 и 169 ЖК РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
Поскольку собственники помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в установленный срок не выбрали и не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, то принятие администрацией решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счете регионального оператора соответствует требованиям ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Конькова Н.П. к администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> об отмене постановления главы администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Голубицкого сельского поселения <адрес> на счета регионального оператора, собственники помещений в которых в установленные законом сроки не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта» в части включения многоквартирного <адрес> в список многоквартирных домов расположенных на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, собственники помещений в которых до ДД.ММ.ГГГГ не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта; исключении многоквартирного дома по указанному адресу из списка многоквартирных домов, расположенных на территории Голубицкого сельского поселения <адрес>, собственники помещений в которых до ДД.ММ.ГГГГ не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта; исключении указанного многоквартирого дом из Региональной программы капитального ремонта на 2014-2043 годы (порядковый номер в перечне – №
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Темрюкский районный суд.
Председательствующий: П.А. Грачев