№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2016 года г.Рязань
Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе судьи Кондаковой О.В.,
при секретаре ФИО5,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани ФИО7
представителя административного истца Управления МВД России по Рязанской области ФИО6,
административного ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по Рязанской области к ФИО1 о помещении гражданина, подлежащего депортации в Центр временного содержания иностранных граждан,
УСТАНОВИЛ:
Управления МВД России по Рязанской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о помещении гражданина, подлежащего депортации в Центр временного содержания иностранных граждан.
В обоснование своих требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, осужденного ДД.ММ.ГГГГ Подольским городским судом Московской области по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. <данные изъяты> УК РФ к одному году лишения свободы, содержащегося в ФКУ «Колония-поселение №» УФСИН России по Рязанской области, вынесено распоряжение №-рн о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации.
На основании указанного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ Управлением в отношении ФИО1 вынесено постановление о депортации его за территорию России.
По информации ФКУ КП-4 УФСИН России по Рязанской области ФИО2 освобождается из колонии-поселения ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Однако, оформить документы на бронирование билетов для выезда ФИО1 за территорию России не представляется возможным по причине отсутствия документов, удостоверяющих его личность.
Направленный в Посольство Республики Узбекистан запрос об оформлении свидетельства о возвращении ФИО1 до настоящего времени не исполнен.
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Рязанской области гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес>.
Просит решить вопрос о помещении подлежащего депортации гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Узбекской ССР, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток с момента вынесения решения.
Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям. Дополнительно пояснил, что в отсутствие документов, удостоверяющих личность административного ответчика, последний лишен возможности убыть в Республику Узбекистан самостоятельно, осуществить его депортацию при отсутствии таких документов и свидетельства о возвращении в Республику Узбекистан не представляется возможным. Меры к оформлению указанного Свидетельства приняты, письмо в Посольство Республики Узбекистан направлено ДД.ММ.ГГГГ, однако ответ до настоящего времени не получен. Для получения документов из Посольства Республики Узбекистан потребуется срок от одного до нескольких месяцев.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований миграционной службы о помещении его в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.
Прокурор ФИО7 в судебном заседании указала, что требования Управления МВД РФ по Рязанской области о помещении ФИО2 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан для оформления документов, необходимых для его депортации за территорию России, подлежат удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, исследовав и проанализировав материалы административного дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованным и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.
В силу ч. 1 ст. 269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
На основании ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
На основании п.1, 3 ст.31 данного Федерального закона, в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. Иностранный гражданин, не исполнивший данную обязанность, подлежит депортации.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Судом установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец Узбекской ССР на территории Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности.
Согласно справке об освобождении из мест лишения свободы № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отбывал наказание без ограничения свободы в ФКУ «Колония-поселение №» УФСИН России по Рязанской области по приговору Подольского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из места поселения ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Распоряжением Министерства юстиции России №-рн от ДД.ММ.ГГГГ пребывание в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано нежелательным.
Данное распоряжение Министерства юстиции РФ в установленном порядке ФИО8 не оспорено, что при рассмотрении дела в суде не оспаривалось.
Постановлением Врио начальника УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено депортировать гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в связи с отбытием им наказания по приговору суда. Указанное постановление ФИО2 получил ДД.ММ.ГГГГ и не обжаловал.
Решением Врио заместителя начальника УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения временно поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес>. Данное решение вручено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Соглашением от 30 ноября 2000 года, заключённым между правительством Российской Федерации и правительством Республики Узбекистан о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан - граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, указанных в приложениях 1 и 2, являющихся неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.
Граждане государств Сторон, проживающие в третьих государствах, могут въезжать, выезжать, передвигаться, пребывать и следовать транзитом через территории государств Сторон также без виз.
Согласно указанному приложению № в перечень документов граждан Республики Узбекистан для въезда, выезда, следования транзитом, пребывания и передвижения по территории Российской Федерации входят:
1. Дипломатический паспорт.
2. Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
3. Удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста.
4. Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).
В связи с отсутствием документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина ФИО1, во исполнение указанных подзаконных нормативных актов, УМВД РФ по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ направило в посольство Республики Узбекистан запрос № об оформлении свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан ФИО1, который в настоящее время не исполнен.
В соответствии со ст.31 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.10. 2002 г. (ред. от 21.03.2012г.) утверждены Правила расходования средств на мероприятия по депортации, либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны. В соответствии с указанными Правилами, финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Законом осуществлять такие мероприятия.
Обязанности по содержанию в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации были возложены на Федеральную миграционную службу (Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012г. № 711).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, функции Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, принимая во внимание, что распоряжение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории России и постановление о депортации ФИО1 не оспорено, документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, у ФИО1, отсутствуют, до настоящего момента свидетельство о его возвращении в Республику Узбекистан не оформлено, законные основания для нахождения его на территории России отсутствуют, суд приходит к выводу о том, что требования УМВД России по Рязанской области обоснованны и подлежат удовлетворению. ФИО2 должен быть помещен в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.
В силу правовых позиций, изложенных в п. 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года "О правовом положении иностранных граждан в СССР" в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура", из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий ст.ст. 17, 22, 46, 62 Конституции Российской Федерации.
Учитывая, что меры к оформлению административному ответчику свидетельства о возвращении в Республику Узбекистан приняты лишь ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание объём мероприятий, которые следует осуществить до исполнения решения органа о депортации, личность лица, в отношении которого принято решение о депортации, иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд полагает необходимым установить срок содержания ФИО1 в специальном учреждении - Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области в 60 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Представитель административного истца ФИО6 просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании ч. 1 ст. 188 КАС РФ, в случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Учитывая характер спора, личность ФИО1, недавно освободившегося из места поселения и не имеющего постоянного места жительства на территории Российской Федерации, принимая во внимание то, что установленный судом срок содержания ФИО9 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области на время рассмотрения дела истекает ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в законную силу настоящего судебного решения, в целях недопущения невозможности в последующем исполнения судебного решения суд полагает необходимым привести решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> «░», ░░ ░░░░ 60 ░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: