Решение по делу № 5-3784/2018 от 21.11.2018

Дело № 5-3784/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2018 года город Сыктывкар Республики Коми

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автофреш» (ОГРН 1101101000263, ИНН 1101077562, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 22.01.2010), находящегося по адресу: ...

установил:

20.11.2018 государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми по результатам административного расследования в отношении ООО «Автофреш», находящегося по адресу: ..., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу 30.08.2018 Управлением ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен акт осмотра земельного участка по адресу: ... о том, что на земельном участке, прилегающем к автомойке обнаружен сброс стоков со специфическим запахом и цветом на почву; непосредственно возле здания автомойки находится скопление стоков со специфическим запахом и цветом; на расстоянии ориентировочно 5 м от здания автомойки обнаружен песок, смет, с территории и здания автомойки. 21.09.2018 в ходе обследования земельного участка, прилегающего к автомойке «АвтоФреш», находящейся по адресу: ..., обнаружена выходящая из здания автомойки со стороны ... труба, под которой участок земли со следами стоков сине-зеленого цвета, с запахом, характерным для хозяйственно-бытовых сточных вод, участок земли в местах скопления стоков заболочен на площади 37,11 кв.м. В соответствии с экспертным заключением от 10.10.2018 № 29-Э-18 в пробах почвы, отобранных 21.09.2018 на указанном земельном участке, содержатся загрязняющие вещества с превышением содержания – нефтепродукты (от 4,66 до 20,86 раза), азота нитратов (от 1,66 до 2,03 раза), азота нитритов (от 1,39 до 2,57 раза), фосфатов (от 1,88 до 2,14 раза), АПАВ (от 18 до 25,33 раза). ООО «Автофреш» первоначально осуществляет сброс сточных вод в выгребную яму, при заполнении которой общество должно осуществить передачу сточных вод в точку сброса (канализационный колодец). Вместе с тем, несвоевременность обслуживания ООО «Автофреш» выгребной ямы привела к ее переполнению и как следствие – изливу сточных вод с последующим растеканием по прилегающей территории. Указанное является нарушением ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

ООО «Автофреш» извещено о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Автофреш» в соответствие с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности факта порчи ООО «Автофреш» земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством (п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Как определено ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Автофреш» является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких груховых автотранспортных средств.

Как следует из материалов дела, ООО «Автофреш», находящееся по адресу: ..., в ходе осуществления деятельности первоначально осуществляет сброс сточных вод в выгребную яму, при заполнении которой общество должно осуществить передачу сточных вод в точку сброса (канализационный колодец). Вместе с тем, несвоевременность обслуживания ООО «Автофреш» выгребной ямы привела к ее переполнению и как следствие – изливу сточных вод с последующим растеканием по прилегающей территории. 30.08.2018 Управлением ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен акт осмотра земельного участка по адресу: ..., о том, что на земельном участке, прилегающем к автомойке, обнаружен сброс стоков со специфическим запахом и цветом на почву; непосредственно возле здания автомойки находится скопление стоков со специфическим запахом и цветом; на расстоянии ориентировочно 5 м от здания автомойки обнаружен песок, смет, с территории и здания автомойки. 21.09.2018 в ходе обследования земельного участка, прилегающего к автомойке «АвтоФреш», находящейся по адресу: ..., обнаружена выходящая из здания автомойки со стороны ул. Элеваторная труба, под которой участок земли со следами стоков сине-зеленого цвета, с запахом, характерным для хозяйственно-бытовых сточных вод, участок земли в местах скопления стоков заболочен на площади 37,11 кв.м. В соответствии с экспертным заключением от 10.10.2018 № 29-Э-18 в пробах почвы, отобранных 21.09.2018 на указанном земельном участке, содержатся загрязняющие вещества с превышением содержания – нефтепродукты (от 4,66 до 20,86 раза), азота нитратов (от 1,66 до 2,03 раза), азота нитритов (от 1,39 до 2,57 раза), фосфатов (от 1,88 до 2,14 раза), АПАВ (от 18 до 25,33 раза). Указанное является нарушением ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Вина ООО «Автофреш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.11.2018 № 04-61/2018; эекспертным заключением ЦЛАТИ по Республике Коми от 10.10.2018 № 29-Э-18; протоколами испытаний ЦЛАТИ по Республике Коми от 03.10.2018 № 192-П-18С, 193-П-18С, 194-П-18С, 195-П-18С, 196-П-18С, 197-П-18С; протоколом отбора проб почв от 21.09.2018; фотоматериалами; актом осмотра земельного участка от 30.08.2018.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «Автофреш» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ООО «Автофреш» административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Автофреш» (ОГРН 1101101000263, ИНН 1101077562, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 22.01.2010), находящееся по адресу... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: ...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Б. Краснов

5-3784/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "АвтоФреш"
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Краснов Владимир Борисович
Статьи

КоАП: ст. 8.6 ч.2

23.11.2018Передача дела судье
24.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2018Рассмотрение дела по существу
10.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее