Решение по делу № 3-448/2011 от 19.08.2011

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Каменномостский                                                             19 августа 2011 года

         Мировой судья Сапунов Михаил Викторович, судебного участка №2 Майкопского района Республики Адыгея рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.       19.6       КоАП РФ, в отношении Гучетль Валерия Аслановича  <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РА, <АДРЕС> <АДРЕС>,  к административной ответственности за однородные правонарушения в течение года не привлекавшегося,

В судебном заседании правонарушителю разъяснена ст.25.1 КоАП РФ о том что, лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии КоАП РФ.  Права понятны. 

УСТАНОВИЛ:

В отношении главы МО «Каменномостское городское поселение» Гучетль В.А.   12.08.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах:

18.05.2011 г. руководителем Управления Роспотребнадзора по РА главе МО «Каменномостское городское поселение» выдано Представление №3 о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а именно:

- определить порядок предоставления торговых мест  или ликвидации торгового навеса, установленного на прилегающей территории к туристическому комплексу «Хаджохская теснина»;

- утвердить ассортимент реализуемой продукции на торговых местах;

- определить ответственных лиц за предоставление торговых мест;

- обеспечить организацию производственного контроля за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства на торговых местах, предоставление в Управление Роспотребнадзора по РА уведомлений о начале деятельности в соответствии со ст. 8 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля»;

- принять меры по ликвидации незаконной торговли гражданами в неустановленных местах.

Указанным предписанием главе МО Гучетль В.А. предписывалось в срок не позднее 30 дней со дня получения настоящего предписания проинформировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА с приложением соответствующих документов.

В судебном заседании Гучетль В.А. пояснил, что данное Представление было получено муниципальным образованием и для устранения выявленных нарушений,  был  утвержден план работы. По результатам исполнения Представления №3 08.06.2011 г. руководителю управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА был дан исчерпывающий ответ.

Вместе с тем, Гучетль В.А. в судебном заседании признал, что не все требования Представления выполнены, а именно:

- не ликвидирован нестационарный торговый навес, установленный на прилегающей территории к туристическому комплексу «Хаджохская теснина»,

- кроме этого Гучетль В.А.  считает, что обязанности по контролю за соблюдением требований при торговле на нестационарных объектах не входит в компетенцию органов местного самоуправления.  

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

- осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Диспозиция ст. 19.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вместе с тем, сведений о том, что в отношении МО «Каменномостское городское поселение» были рассмотрены дела об административных правонарушениях,  в материалах дела нет, копии постановлений отсутствуют.

Кроме того, в своем представлении N 3 от 18 мая 2011 "Об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения" Роспотребнадзор по РА предложил МО «Каменномостское городское поселение» в течение месяца принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей утвержденных ст. 10,15, 32, ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Согласно ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. п. 15 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» создание условий для обеспечения жителей п. Каменномостский  услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения муниципального образования.

Согласно пункта 4 Указа Президента РФ от 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли» предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.

Из анализ приведённых правовых норм следует, что законодатель, устанавливая нормы о свободе торговли, предполагает и ограничения на территории муниципальных образований, связанные с местом осуществления торговли, а также специальные требования к оборудованию мест торговли, содержание которого состоит в осуществлении торговли в местах, отведённых органами исполнительной власти, функции которых на местах осуществляют органы местного самоуправления.

Поскольку определение порядка торговли и размещения объектов мелкорозничной торговли относится к ведению исполнительных органов власти п. Каменномостский, следовательно, требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА к МО «Каменномостское городское поселение» законные и обоснованные. 

Из представленного протокола №010348 об административном правонарушении и материалов дела следует, что глава МО «Каменномостское городское поселение» Гучетль В.А. получив законное представление Управления  Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не выполнил его в установленный срок в полном объеме.

 При таких обстоятельствах, действия главы МО «Каменномостское городское поселение» следует квалифицировать не по ст. 19.6 КоАП РФ, а по ст. 19.5.ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 20 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку санкция, установленная за административное правонарушение, предусмотренное статьи 19.6 КоАП РФ, содержит более строгую меру ответственности по сравнению с административным наказанием, предусмотренным частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья переквалифицирует бездействия главы МО по основаниям изложенным выше.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Соответствующее правонарушение мировым судьей  установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие, административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность мировой судья признает осознание вины, стремление устранить выявленные нарушения санитарного законодательства.

         Обстоятельств, отягчающих ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

С учетом обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным назначение наказания  Гучетль В.А.   в виде  административного штрафа,  что будет достаточным средством воспитательного воздействия соразмерным тяжести совершённого правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9-29.11. КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гучетль Валерия Аслановича  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ имевшего место 19.06.2011 годаи в соответствии с требованиями санкции этой статьи назначить ему  административное наказание в виде  штрафа в размере  1000   рублей.

Информация о получателе штрафа: УФК  по РА  ИНН получателя  010504446   номер счета получателя 40101810100000010003, ГРКЦ НБ РА Банка России г. Майкоп БИК 047908001,   КБК 14111690020020000140,   ОКАТО   79401000000, 

Постановление может быть обжаловано в Майкопский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через мирового судью судебного участка №2 Майкопского района.

     

Мировой судья                                                 М.В. Сапунов

3-448/2011

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 2 Майкопского района
Судья
Сапунов Михаил Викторович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
mkpr2.adg.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее