Решение по делу № А35-1628/2011 от 25.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. К. Маркса, д. 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.  Курск                                                                  Дело № А35-1628/2011

25 марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 23.03.2011.

Полный текст решения изготовлен 25.03.2011.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мельниковым В.Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Курской области

к Индивидуальному предпринимателю Жарук Елене Вячеславовне

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В заседании приняли участие представители: от заявителя: Дроздов Е.С., по доверенности от 14.01.2010,  от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом.

Управление государственного автодорожного надзора по Курской области (далее - УГАДН по Курской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Жарук Елены Вячеславовны (далее ИП Жарук) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП  РФ).

   В судебном заседании представитель УГАДН по Курской области поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В судебное заседание от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд счел данное ходатайство подлежащим удовлетворению. Согласно данному заявлению, факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении №110006 от 16.02.2011, ИП Жарук признает, выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время.

На основании ст. 123, ч.2 и ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие  представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Заслушав доводы представителя заявителя, и изучив материалы дела, суд

установил:

Жарук Елена Вячеславовна, 13.08.1965 года рождения, место рождения: г. Курск, зарегистрированна по адресу: г. Курск, ул. Школьная, д. 5/3, кв. 34, зарегистрированна в качестве индивидуального предпринимателя 23.05.1995 Администрацией г. Курска (свидетельство №10024),  ОГРН/ИНН 304463209300012/462900542802.

Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ИП Губанову выдана лицензия АСС№ 46-104679 от 18.01.2008 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории Российской Федерации сроком на 5 лет.

Государственным инспектором УГАДН по Курской области Дроздовым Е.С. 16.02.2011 в соответствии с  приказом  начальника  УГАДН по Курской области №11-025-ГК от 24.01.2011 была проведена внеплановая документарная проверка перевозочной деятельности ИП Жарук, по результатам которой в ее присутствии составлен Акт проверки №11054 и протокол об административном правонарушении №110006.

Существо административного правонарушения, зафиксированного в протоколе, выразилось в осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

1. ИП Жарук не контролирует режим труда и отдыха водителей, а именно, водитель Кретов СВ. за период с 15.01.2011 по 21.01.2011 отработал 67 час 42 ми­нут при норме не более 40 часов, в смену водитель отрабатывает более 13 часов при норме не более 8 часов, межсменный отдых составляет от 5 часов до 9 часов, что меньше минимально допустимого в 2-3 раза, что не соответствует требовани­ям ч.1 ст.20 Федерального закона от 15.11.1995 г. №196 "О безопасности дорож­ного движения", п.2 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, п.2.2, п.2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8.0L1997 г. №2.

2. ИП Жарук допустила к осуществлению перевозок пассажиров водителя Жарук Ю.Б. по городскому маршруту без прохождения стажировки, что не соот­ветствует требованиям п.3.2, Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27, п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное при­казом Минтранса РФ от 8.01.1997 г. №2.

3. ИП Жарук не соблюдается порядок ведения путевой документации, а именно: в путевых листах отсутствует штамп или печать предпринимателя, в путевых ли­стах отсутствует время выезда автобуса на линию, путевая документация оформ­лена с 06.01.2011 г. за предыдущее время журнал путевых листов отсутствует, что не соответствует требованиям главы 2, п.7, пп2, главы 3. п.12, п.16 Приказа Мин­транса РФ от 18.09.2008 г. №152.

4. ИП Жарук не осуществляет контроль за соблюдением графика (расписа­ния) движения автобусов водителями, а именно водитель Кретов СВ. и водитель
Жарук Ю.Б. в период с 13.01.2011  по 21.01.2011 на автомобиле Форд 222702,
peг. № АН 051 46 работали по графику №13 заезд автобуса фактически в 23.33, 22.04, 21.29, 22.32, 21.48, 23.02, 22.05, а согласно графика возвращение в гараж в 00.10, что не соответствует требованиям п.3.4.3 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляю­ щих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27, п.5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса РФ от 8.01.1997 г. №2.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Жарук к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Полномочия государственных инспекторов Управления государственного автодорожного надзора по Курской области на составление протоколов об административных правонарушениях установлены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007г. № ГК-938фс, Приказом УГАДН по Курской области от 31.08.2009г. № 32, изданными во исполнение ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу ст. 2 указанного Закона, лицензия есть специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности  при  обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

  Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом  под лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом понимается, а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством лицензионные требования и условия. В указанных целях п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу п. 7 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

В соответствии с п. 9 указанного Приказа, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15.

Согласно п. 11 данного Приказа, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Пунктом 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Как усматривается из материалов дела, ИП Жарук не обеспечивала контроль за соблюдением режима тру­да и отдыха  водителей.

Так, как усматривается из материалов дела, водитель Кретов СВ. за период с 15.01.2011 по 21.01.2011 отработал 67 час 42 ми­нут при норме не более 40 часов, в смену водитель отрабатывает более 13 часов при норме не более 8 часов, межсменный отдых составляет от 5 часов до 9 часов, что меньше минимально допустимого в 2-3 раза.

Таким образом, предпринимателем были нарушены требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 15.11.95г. № 196 «О безопасности дорожного движения», п. 7, 13, 23, 24, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.04г. №15, п. 2.2, 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2. Нарушения подтверждаются путевыми листами № 3172, 3646, 3702, 4018, 4331, 4705, 5007, 5309, 5649. Данные, полученные в ходе проверки, обобщены в таблице №1. Указанные документы приобщены к материалам дела.

В силу п. 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Согласно пункту 3.4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

Как следует из материалов дела, ИП Жарук не контролирует соблюдение водителями графиков (расписания) движения и нарядов выпуска автобусов на маршрут. Так, водитель Кретов СВ. и водитель
Жарук Ю.Б. в период с 13.01.2011  по 21.01.2011 на автомобиле Форд 222702,
peг. № АН 051 46 работали по графику №13 заезд автобуса фактически в 23.33, 22.04, 21.29, 22.32, 21.48, 23.02, 22.05, а согласно графика возвращение в гараж в 00.10.

Нарушения подтверждаются путевыми листами № 3172, 3646, 3702, 4018, 4331, 4705, 5007, 5309, 5649 расписа­нием движения автобусов. Указанные документы приобщены к материалам дела.

Единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями указаны в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152.

В силу п. 12 Приказа Минтранса РФ  от 18.09.2008г. №152 в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

ИП Жарук не соблюдается порядок ведения путевой документации, а именно: в путевых листах отсутствует штамп или печать предпринимателя, в путевых ли­стах отсутствует время выезда автобуса на линию, путевая документация оформ­лена с 06.01.2011 г. за предыдущее время журнал путевых листов отсутствует, что не соответствует требованиям главы 2, п.7, пп2, главы 3. п.12, п.16 Приказа Мин­транса РФ от 18.09.2008 г. №152.

Пунктом 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27 предусмотрена обязанность организаций осуществлять контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

Пунктом 3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 предусмотрено, что лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу, в частности, при соответствии его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок; организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству; лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Как усматривается из материалов дела, ИП Жарук допустила к осуществлению перевозок пассажиров водителя Жарук Ю.Б. по городскому маршруту без прохождения стажировки

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как усматривается из материалов дела, факт допущенных индивидуальным предпринимателем нарушений зафиксирован в акте проверки и протоколе об административном правонарушении. В указанных документах описаны обстоятельства выявленных нарушений, содержатся ссылки на нормативные правовые акты, положения которых нарушены индивидуальным предпринимателем; факты нарушений подтверждаются документами, приобщенными к материалам дела. Факт признания предпринимателем нарушений, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, отражен в протоколе об административном правонарушении и заявлении от 22.03.2011.

Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и вина лица в его совершении подтверждается материалами дела и не оспаривается ИП Жарук, суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Учитывая то, что ранее ИП Жарук к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалась, что подтверждается информацией административного органа, факт совершения правонарушения и вину в его совершении признал, арбитражный суд в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность.

Вместе с тем, с учетом того, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является формальным и устанавливает ответственность вне зависимости от причинения правонарушением имущественного ущерба, с учетом характера охраняемых законом общественных отношений, существа допущенных предпринимателем нарушений и их систематичного характера, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в п.18 постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», арбитражный суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, и считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 4.2, 14.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 29, 65, 70, 123, 156, 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Жарук Елену Вячеславовну, 13.08.1965 года рождения, место рождения: г. Курск, зарегистрированную по адресу: г. Курск, ул. Школьная, д. 5/3, кв. 34, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 23.05.1995 Администрацией г. Курска (свидетельство №10024),  ОГРН/ИНН 304463209300012/462900542802, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000  рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Обязать индивидуального предпринимателя Жарук Елену Вячеславовну не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК МФ РФ по Курской области (УГАДН по Курской области ФСНСТ)

ИНН получателя платежа: 4632048928

КПП получателя платежа: 463201001

ОКАТО получателя платежа: 38401000000

БИК: 043807001

Код БК: 10611690040040000140

р/с: 40101810600000010001  в  ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курска

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить копию решения для взыскания с индивидуального предпринимателя Жарук Елены Вячеславовны административного штрафа в сумме 3000 рублей судебному приставу-исполнителю.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Воронеже.

Судья                                                                                        М.Н. Морозова

Копия верна:

Судья                                                                                        М.Н. Морозова

А35-1628/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Жарук Елена Вячеславовна
Суд
АС Курской области
Судья
Морозова Марина Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее