Дело № 2а-1163/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года г.Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рафиковой О.В.,
при секретаре Есиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Оренбургской области к Коцаревой Е.Н. о взыскании недоимки и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области (далее – МИФНС № 7 по Оренбургской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что административный ответчик имеет в собственности транспортные средства: Ford Focus, гос. рег. знак №, дата возникновения собственности 30.12.2014 г., дата отчуждения 05.11.2015 г.; Hyunday 130, гос. рег. знак №, дата возникновения собственности 1.03.2013 г. В связи с наличием недоимки по налогам и пени налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № за 2015 год. Указанные требования исполнены не были. Просят суд взыскать с Коцаревой Е.Н. недоимку по транспортному налогу пени в размере 3 100 рублей, пени транспортного налога в размер 15,17 рублей.
В последующем представитель административного истца уточнил исковые требования, просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу за автомобиль Hyunday 130 в размере 1626 рублей и пени по транспортному налогу в размере 15,17 рублей за 2015 год.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Коцарева Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В письменных возражениях указала, что является <данные изъяты> и имеет льготы по уплате налогов. Подтверждающие документы ею были представлены в налоговый орган. 24.11.2017 года ей было выдано налоговое уведомление об имеющейся задолженности по транспортному налогу в сумме 163 рубля. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Суд определил, рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся сторон на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (часть первая статьи 357).
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-111-ОЗ "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм - силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 7,00 рублей; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25,00 рублей, свыше 100л.с.-30,00 рублей, свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 150,0 рублей. Срок уплаты транспортного налога на территории Оренбургской области не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Однако при этом следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела и установлено судом Коцаревой Е.Н. в 2015 году принадлежали транспортные средства: Ford Focus, гос. рег. знак № дата возникновения собственности 30.12.2014 г., дата отчуждения 05.11.2015 г.; Hyunday 130, гос. рег. знак №, дата возникновения собственности 01.03.2013 г.
Согласно налоговому уведомлению № от 29.09.2016 года недоимка по транспортному налогу на транспортное средство Hyunday 130, гос. рег. знак № за 9 месяцев 2015 года по ИФНС 5610 (ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга) составила 1463 рубля, по ИФНС 5638 (МИФНС № 7 по Оренбургской области) составила 488 рублей, недоимка по транспортному налогу на транспортное средство Ford Focus за 9 месяцев 2015 года по ИФНС 5610 (ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга) составила 1637 рублей, за 3 месяца 2015 года по ИФНС 5638 (МИФНС № 7 по Оренбургской области) составила 364 рубля, а всего в сумме 3952 рубля. Срок оплаты установлен не позднее 01.12.2016 года.
В связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога в адрес Коцаревой Е.Н. было направлено требование №35489 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2016 года, срок погашения задолженности установлен до 03.02.2017 года. Согласно вышеуказанному требованию недоимка по транспортному налогу составляет 3952 рубля, пени по транспортному налогу составляет 15,17 рублей.
Согласно пункта 2 статьи 48 НК РФ если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
По состоянию на 18.12.2016 года сумма общей суммы налога, сбора страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с Коцаревой Е.Н. превысила 3000 рублей. МИФНС №7 по Оренбургской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Оренбургского района Оренбургской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, пени с должника.
Мировым судьей 28.07.2017 года был вынесен судебный приказ и направлен в адрес должника.
В связи с представлением должником возражений относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка №2 Оренбургского района Оренбургской области 25.10.2017 года судебный приказ был отменен.
10.11.2017 года Коцарева Е.Н. обратилась в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы. В связи с чем, МИФНС №7 по Оренбургской области был произведен перерасчет недоимки по транспортному налогу. Из налогового уведомления № 82081556 от 24.11.2017 года следует, что Коцаревой Е.Н. за 3 месяца 2015 года начислен транспортный налог в сумме 163 рубля.
Между тем, у Коцаревой Е.Н. имеется задолженность по транспортному налогу, образовавшаяся за 9 месяцев 2015 год и учтенная ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга (ИФНС 5610) в сумме 1463 рубля, что подтверждается налоговым уведомлением №96330425 от 29.09.2016 года.
Поскольку указанные суммы налога ответчиком не оплачены, налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Коцаревой Е.Н. недоимки и пени по транспортному налогу за 2015 год (автомобиль Hyunday 130).
Таким образом, суд приходит к выводу, что у Коцаревой Е.Н. имеется задолженность по транспортному налогу и пени за 2015 год, сведений о погашении задолженности в заявленном размере не представлено.
Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты налога в срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с установленным.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ (п. 57 Постановления от 30.07.2013 года №57) пени взыскиваются, только если инспекция своевременно приняла меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В таком случае они начисляются по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что установленный срок исполнения требования об уплате недоимки истек, административным ответчиком добровольно указанное требование не исполнено, установленный частью 2 статьи 286 КАС срок для обращения в суд административным истцом не пропущен, суд считает заявленные требования Межрайонной ИФНС России №7 по Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в пределах заявленных требований.
В письменных возражениях административный ответчик указывает на имеющиеся у нее налоговые льготы, поскольку она является <данные изъяты>, у нее имеются льготы по уплате транспортного налога. Между тем, судом установлено, что после обращения административным ответчиком 10.11.2017 года в Межрайонную ИФНС России №7 по Оренбургской области административным истцом был учтен данный факт и произведен перерасчет транспортного налога.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1626 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15,17 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 1641 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 17 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░