Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2015 года Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Елагиной Н.И., помощника ФИО1 Витько ФИО1Р., при секретаре Иршенко ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Трут ФИО1 о возложении обязанности,
Установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП «Трут ФИО1.» о возложении обязанности, указав, что в результате проведенной дата прокуратурой района проверки исполнения требования Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установлено, что ИП «Трут ФИО1.» установленные нормы не соблюдаются, а именно: вход в помещение магазина <...>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП «Трут ФИО1.», осуществляется через крыльцо, состоящее из шести ступеней. Однако, в нарушение требований действующего законодательства, указанный вход не оснащен пандусом либо иным специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры. Поскольку беспрепятственный доступ инвалидам и иным маломобильным группам граждан в помещение магазина <...>» не обеспечен, просит обязать ИП «Трут ФИО1.» по истечении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать вход в помещение магазина «<...>», расположенного по адресу : <адрес>, пандусом в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» либо иным специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов.
В судебном заседании помощник прокурора уточнил исковые требования, просит просил обязать ИП «Трут ФИО1.» по истечении трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в помещение магазина «<...>», расположенного по адресу :<адрес>, специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов.
Ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. С учётом мнения помощника прокурора дело слушается в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
дата прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что вход в помещение магазина <...>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП «Трут ФИО1 осуществляется через крыльцо, состоящее из шести ступеней. Однако, в нарушение требований действующего законодательства, указанный вход не оснащен специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры.
Согласно статье 2 Федерального закона от дата N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» законодатель установил обязанности разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Закрепляющее названную обязанность положение части первой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» носит общий характер, конкретизация данного положения, в частности в законодательстве о местном самоуправлении, градостроительной деятельности, техническом регулировании, определяет деятельность органов местного самоуправления и иных управомоченных субъектов в указанной сфере. Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от дата N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», вступившего в силу с дата (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»"), где в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, обеспечивающими досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий.
При этом, предусмотренная федеральным законодательством публичная обязанность по обеспечению доступности зданий для инвалидов возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления. При этом нормы Федерального закона от дата N 181-ФЗ не разграничивают ответственность за осуществление такой обязанности между субъектами и не ставят исполнение этой обязанности в зависимость от права собственности на помещение либо отсутствие таковой.
Как следует из материалов дела, помещение магазина <...>», расположенного по адресу: <адрес> принадлежит ИП «Трут ФИО1.», обеспечение доступа в которое как объект социальной инфраструктуры, является прямой обязанностью ИП «Трут ФИО1 в силу закона.
При таких обстоятельствах, требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.206 ГПК РФ суд считает возможным определить срок исполнения решения суда в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 233, 235 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать индивидуального предпринимателя Трут ФИО1 в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в помещение магазина «<...> расположенного по адресу: <адрес>, специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов.
Ответчик вправе подать во Фрунзенский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца.
Председательствующий Н.И. Елагина